36. Техники огня
Огонь это лёгкость, невесомость, отсутствие инерции. Это быстрота и агрессивность. Это импульсивность.
Удар огня похож на хлопок пламени, похож на выстреленный огнём уголёк, на вылетевшую искру.
Быстро, коротко, легко. Удар огня не обладает такой силой, как удары земли и воды, но он значительно быстрее, резче, неожиданней.
Перед освоением техник огня бывает полезно понаблюдать за пламенем, особенно, если дрова из хвойных пород. Хвойные породы больше трещат при сгорании и плюются угольками.
Итак, огонь есть быстрое, лёгкое движение вперёд. Движение чего? Вашего дяньтяня (любого).
Тут есть зависимость. Двигая один дяньтянь вперёд, мы неизбежно какой-нибудь другой дяньтянь двигаем назад. Это обусловлено необходимостью сохранения равновесия.
Движение дяньтяня очень короткое – не больше 2 см. Оно является лишь толчком для удара. Дальше меч летит уже по инерции. Это как выстрел из пистолета. Разгон пули равен длине ствола, а свободный полёт пули составляет десятки метров. Так же и удар огня. Разгон 2 см, а полёт до метра.
Учимся совершать короткие движения дяньтянями вперёд, и назад. Любое из этих движений может бросить ваш клинок в противника. Ориентация лезвия любая. Хоть горизонтально, хоть вертикально, хоть наискосок. Можно так же бросить меч остриём вперёд. Тогда удар будет колющим.
Как маховое движение превратить в колющее?
Бросить в противника только остриё клинка. Меч сам развернётся нужным образом.
В отличие от техник воды, вес тела остаётся на месте и никуда не перетекает.
Вот, собственно и всё. Мало слов, но много работы. Техники огня сложнее техник воды. А техники воды сложнее техник земли. Потому последовательность изучения должна быть именно такая: сначала земля, потом вода, потом огонь. Воздух изучается последним. По принципу де Карта, от простого к сложному. Ни в коем случае не наоборот.
Методика та же.
1. Сначала просто учимся дёргать каждый из трёх дяньтяней вперёд и назад.
2. Потом учимся использовать это движение для броска меча (не выпуская его из рук)
3. Переходим к отработке ударов на «балде».
Желаю успехов.
Свидетельство о публикации №219030501243
Ликол 05.03.2019 17:56 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 06.03.2019 06:41 Заявить о нарушении
Ликол 07.03.2019 01:39 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 07.03.2019 14:50 Заявить о нарушении
Хорошо удались образы Кларамонды и Маргелии. Местами очень увлекательные картины быта и нравов.
Роман несколько перегружен событиями, странами и второстепенными героями. Внимание читателя распыляется.
Я бы сузил рамки.
Михаил Сидорович 07.03.2019 16:28 Заявить о нарушении
А у Озара были претензии к большим расстояниям, вернее, к малому времени на их преодоление. Другими словами, я не описывал путевые впечатления, а ведь они должны были быть.
Вообще, сам чувствую, что слаб в деталях. Не в картинах быта и обычаев, а в, так сказать, технических подробностях событий.
У Вас, наоборот, сильная сторона в хорошо продуманных ловушках и хитростях, которые герои применят друг против друга. Этим Вы Сабатини напоминаете - у него тоже все книги этим наполнены. К стилистике и к обычаям, одним словом, к духу эпохи, уже у меня к Вам претензии:)
Михаил, я еще продолжения писал, может Вы в них тоже заглянете?
Ликол 08.03.2019 14:09 Заявить о нарушении
Вообще, лучше бы с ними что-то происходило в пути, каждый день. Нельзя допустить, чтобы они спокойно куда-то доехали, без приключений.
А рамки? Все рамки и временные и пространственные надо сузить. Количество второстепенных персонажей надо уменьшить. Иначе трудно воспринимать. Путаешься в именах, в отношениях.
Но конкретный совет не могу подать потому, что мысль должна прийти свыше.
Вот у меня у самого третий роман два года висит без продолжения. Что-то в голове вертится, но никак не приходит.
Может, я мало пытаюсь? Попробовать? Ведь если выйдет плохо, всегда стереть можно.
Михаил Сидорович 08.03.2019 20:40 Заявить о нарушении