36. Техники огня

Грубо говоря, техники Земли основаны на движениях вверх-вниз. Техники воды основаны на движениях вправо-влево. Какое движение ещё не использовано? Разумеется, движение вперёд-назад. Это и есть техники огня.

Огонь это лёгкость, невесомость, отсутствие инерции. Это быстрота и агрессивность. Это импульсивность.

Удар огня похож на хлопок пламени, похож на выстреленный огнём уголёк, на вылетевшую искру.

Быстро, коротко, легко. Удар огня не обладает такой силой, как удары земли и воды, но он значительно быстрее, резче, неожиданней.

Перед освоением техник огня бывает полезно понаблюдать за пламенем, особенно, если дрова из хвойных пород. Хвойные породы больше трещат при сгорании и плюются угольками.

Итак, огонь есть быстрое, лёгкое движение вперёд. Движение чего? Вашего дяньтяня (любого).

Тут есть зависимость. Двигая один дяньтянь вперёд, мы неизбежно какой-нибудь другой дяньтянь двигаем назад. Это обусловлено необходимостью сохранения равновесия.

Движение дяньтяня очень короткое – не больше 2 см. Оно является лишь толчком для удара. Дальше меч летит уже по инерции. Это как выстрел из пистолета. Разгон пули равен длине ствола, а свободный полёт пули составляет десятки метров. Так же и удар огня. Разгон 2 см, а полёт до метра.

Учимся совершать короткие движения дяньтянями вперёд, и назад. Любое из этих движений может бросить ваш клинок в противника. Ориентация лезвия любая. Хоть горизонтально, хоть вертикально, хоть наискосок. Можно так же бросить меч остриём вперёд. Тогда удар будет колющим.

Как маховое движение превратить в колющее?

Бросить в противника только остриё клинка. Меч сам развернётся нужным образом.

В отличие от техник воды, вес тела остаётся на месте и никуда не перетекает.

Вот, собственно и всё. Мало слов, но много работы. Техники огня сложнее техник воды. А техники воды сложнее техник земли. Потому последовательность изучения должна быть именно такая: сначала земля, потом вода, потом огонь. Воздух изучается последним. По принципу де Карта, от простого к сложному. Ни в коем случае не наоборот.

Методика та же.
1. Сначала просто учимся дёргать каждый из трёх дяньтяней вперёд и назад.
2. Потом учимся использовать это движение для броска меча (не выпуская его из рук)
3. Переходим к отработке ударов на «балде».
Желаю успехов.


Рецензии
Михаил, я Вам в личку написал. Если принципиальных нет возражений, черкните что-нибудь?

Ликол   05.03.2019 17:56     Заявить о нарушении
Ликол, тут какая-то ошибка. У меня в личных сообщениях нет ни одного послания от Вас. Я внимательно посмотрел. Или Вы имеете в виду Самиздат? Там я пока не ориентируюсь.

Михаил Сидорович   06.03.2019 06:41   Заявить о нарушении
Если вкратце, то я прошу высказаться о том тексте, на который в феврале давал ссылку. Если нет желания высказываться, так же прошу об этом написать - не страшно, самому случалось отказывать.

Ликол   07.03.2019 01:39   Заявить о нарушении
Выскажусь чуть позднее. У меня был очень напряжённый период. Приходилось много работать. Текст не дочитал, но планирую дочитать. Тогда и выскажусь.

Михаил Сидорович   07.03.2019 14:50   Заявить о нарушении
Ну, вот. Я дочитал остаток. Что могу сказать?

Хорошо удались образы Кларамонды и Маргелии. Местами очень увлекательные картины быта и нравов.

Роман несколько перегружен событиями, странами и второстепенными героями. Внимание читателя распыляется.

Я бы сузил рамки.

Михаил Сидорович   07.03.2019 16:28   Заявить о нарушении
Одна женщина мне говорила, что Маргерия и Кларамонда неправдоподобными получились - не бывает такой дружбы между женщинами.
А у Озара были претензии к большим расстояниям, вернее, к малому времени на их преодоление. Другими словами, я не описывал путевые впечатления, а ведь они должны были быть.
Вообще, сам чувствую, что слаб в деталях. Не в картинах быта и обычаев, а в, так сказать, технических подробностях событий.

У Вас, наоборот, сильная сторона в хорошо продуманных ловушках и хитростях, которые герои применят друг против друга. Этим Вы Сабатини напоминаете - у него тоже все книги этим наполнены. К стилистике и к обычаям, одним словом, к духу эпохи, уже у меня к Вам претензии:)

Михаил, я еще продолжения писал, может Вы в них тоже заглянете?

Ликол   08.03.2019 14:09   Заявить о нарушении
Кстати, о рамках - а что именно предлагаете выбросить?

Ликол   08.03.2019 14:10   Заявить о нарушении
Ликол, мне жалко выбрасывать. Это моя слабая сторона. Когда напишу, потом уже не могу ничего существенно переделать.

Вообще, лучше бы с ними что-то происходило в пути, каждый день. Нельзя допустить, чтобы они спокойно куда-то доехали, без приключений.

А рамки? Все рамки и временные и пространственные надо сузить. Количество второстепенных персонажей надо уменьшить. Иначе трудно воспринимать. Путаешься в именах, в отношениях.

Но конкретный совет не могу подать потому, что мысль должна прийти свыше.

Вот у меня у самого третий роман два года висит без продолжения. Что-то в голове вертится, но никак не приходит.

Может, я мало пытаюсь? Попробовать? Ведь если выйдет плохо, всегда стереть можно.

Михаил Сидорович   08.03.2019 20:40   Заявить о нарушении