Свастика
- Сём, а это..?
- Да это еще в школе, ребята поставили, я для них фашист.
- Почему?
- Ну.. это кличка такая, играли на перемене в снежки, Юрик попал в меня несколько раз, я в отместку ему зашиворот снега закидал.. - ну, это первоначальная причина, да потом ты дипломат у нас тут по делам немцев, потому что я в школе изучаю немецкий язык, потом мы с тобой ездили в Германию, когда каникулы летом у меня были.
- Фашист говоришь.. Ну всё, Сёма, таким ты для них и останешься, быть может пока.. в каком ты сейчас классе?
- Вторая четверть 10-го. Пап, а у тебя в школе кличка была?
- Уже почти дембель. Была, Сокол.
- Потому что фамилия Соколов, ну это лучше, чем фашист.
- Знаешь, Сём клички, погремухи, погоняла или как их там ещё.. были и будут всегда. Тут важно правильно на это реагировать, главное без обиды. Не будет обиды - не будет и травли. Не будет травли, со временем, возможно уйдет и кличка.
- А у меня ведь два прадеда с фашистами воевали.
- Ну, да.. а у меня два деда, крёстный, бабка померла.. Помнишь слова песни -"Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой".
- Помню, конечно. Пап, а что такое Третий рейх?
- Сейчас мы поговорим о фашизме, но для начала убери ностальгию, мифологизацию, короче, всё, что тебе внушали до.. - это плохие помощники, чтобы досконально понять основную суть.
Рейх.. с немецкого это земля, ряд земель под управлением одной власти. А Третий, потому что их было 3, кто-то говорит, что четыре, но думаю безосновательно, хотя в Антарктиде что-то такое имеется, всё может быть.
Первый Рейх.- это Священная Римская империя немецкой нации. Был основан в 962 году и прекратила свое существование в 1806, не устояв войскам Наполеона.
Второй Рейх.- основал Отто Фон Бисмарк с неким Вмльгельмом ||. В 1817 и просуществовал до окончания первой мировой войны.
Третий рейх - ну тут Адольф Гитлер, время существования с 1933 по 1945, тут уже его разгромил СССР.
- Пап, а Первый рейх это ещё при Цезаре?
- Не.. спешишь, гораздо позже, когда Восточнофранкский король Оттон | провозгласил территорию Германии Священной Римской империей с припиской "германской нацией", а Первый рейх, по мнению историков, был самым могущественным из всех Рейхов. Это произошло после того, как Германия захватила Италию, король решил, что теперь они и будут продолжать итальянские традиции. Тут следует отметить, что по следующее поколение оправдало надежды короля и они победоносно шли по Европе, присоединяя Бургундию, Швейцарию, Чехию, Лотарингию, Эльзас, Нидерланды и прочие государства.
- .. ряд земель под управлением одной власти - хм, с монархией схоже.
- Да, так и есть. Монархия вполне совместима с «лигитимной диктатурой» в соответствии с древним римским правом.
Фашизм - это дисциплина, самодисциплина, это любовь к дисциплине.
- Пап, а что означает СС?
- СС.. это охрана фюрера, его телохранители.
- А концлагеря, что ты можешь рассказать о них?
- Концлагеря.. лагеря смертников. Их было много, а так на память могу назвать лишь: Освенцим, Дахау, Цейц, Заксенхаузен, Бухенвальд ну и всё, больше не помню. Если заинтересовало, весь перечень можно найти в интернете.
Задержанные в них и других ,концлагерях отличались треугольниками, что были на одежде:
Красные треугольники- политические заключенные, коммунисты, анархисты, социал-демократы и т.п.
Если классный перевернутый- шпионы, дезертиры, пленные.
Чёрный же треугольник - асоциальный тип. Ну это бомжи, алкоголики, сумасшедшие, проститутки, пацифисты, попрошайки..
Зелёный треугольник- обычные уголовники.
Розовый цвет треугольника на мужчине означает приверженность к гомосексуализму , за контакты с несовершеннолетними или же с животными.
Синий цвет- эмигранты.
Коричневый- цыгане.
- Жёлтый цвет- еврей.
- Ну это да, только у евреев ставили 2 треугольника, наложенных друг на друга, образуя этой накладкой звезду Давида. Нижняя была, конечно жёлтой, поверх её черный треугольник, означающий осквернение арийской расы. А ещё поверх треугольников ставили буквы, которые означали происхождение..откуда задержанный.
P - поляк, B- бельгиец, F- француз, I - итальянцы, S- испанцы, N- голландцы, T- чехи, U- венгры.
-U ?
- Да, с немецкого ungarn, а знаешь, Сём у меня книжечка есть, только вспомнил. Сейчас подожди, поищу, она тебя многому научит, поможет чем-нибудь.
Минут через 20 отец вернулся уже с двумя книгами.
- Держи, может чем помогут.
- Спасибо.
Семён посмотрел на книгу -" Юлиус Эвола - Фашизм: критика справа".Вторая -" Юрген Граф- Мифы 20 века". Сначала, пролистав их беглым взглядом.. его привлекли некоторые строчки и он стал основательнее читать уже сначала. Книги затянули его, с читаемой информацией знаком он не был. В дверь его комнаты, увидев очертания света, постучалась мать.
- Сёмочка, время уже без четверти три. Давай ложись спать, Сегодня уже вторник, учебный день.
- Да, мам, прости, зачитался, сейчас лягу.
Уже лёжа, Семён всё думал о Муссолини, а я всегда думал, что он не исправимый итальянский нацист. А тут вон оно как..
Утром, войдя в свой класс, Юрик, встречая вытянул правую руку с возгласом:
- Хай Гитлер!!
- Здорово, Юр.
Ответил Семён, Глядя на шторы окна.. Они ведь ничего толком не знают, впрочем, как и я сам до вчерашнего времени. Так, сегодня вторник.. в понедельник у нас второй и третий урок история. Подготовлюсь основательнее, выпишу из книг необходимое, включая цитаты. Поговорю с историчкой и, возможно один из своих уроков она мне отдаст. После алгебры я к ней подойду. Закончилась алгебра, Семён подошёл к учительнице по истории, как и планировал:
- Маргарита Александровна, можно в понедельник я займу один Ваш урок?
- Семён, какие-то проблемы?
- Особых проблем нет. Просто я хотел бы поделится с ребятами информацией, которую вчера сам только что прочитал, а к понедельнику я уже подготовюсь основательнее. Так, источник информации..
И он вложил в её руки книги, что дал ему вчера отец.
- Хм, информация, конечно, интересная.. и считай, Семён, что урок я уже тебе отдала.
- Спасибо, не подведу.
- Уверена..
После школы, сделав уроки по остальным предметам, Семён возвращался к книгам снова и снова. Отработал всю схему, включая ещё и информацию с книг Юргена Графа. Всё, урок готов. Первыми своими слушателями урока Семён предоставил родителям.
Выслушав внимательно, мать просто проапплодировала, отец сделал комплимент " Умеешь держаться, сумей и перед большой аудиторией, сын".
- Перед большой аудиторией всегда представляй, что слушателей лишь двое- я и мать, а остальные так, невзначай.
- Постараюсь, пап, Спасибо.
Вот и подошёл тот урок, который Семён ждал с нетерпением. Семён думал, что учительница предоставит ему второй урок, но она официально всё же предоставила ему право голоса первым.
Не ожидая, Семён улыбнулся и взяв материал по приготовленной лекции, вышел к учительскому столу.
Начал свою лекцию Семён со слов отца- для начала убираем мифологизацию и ностальгию, всё, чему учили и навязывали самым главным до - это плохие помощники, сейчас я поговорю с вами о фашизме.
Семён рассказывал то, что рассказал ему отец, то что прочитал в книгах Графа и Эволы. При рассказе, ещё на начальном этапе заглянула завуч и учительница жестом пригласила её войти и занять свободное место.
Лекция продлилась по времени на целый урок. В лекции упоминалось о политике фашизма о холокосте.. Окончательным предложением было предложение Ю.Графа:
"С окончанием войны это пропаганда должно была бы уйти, но она усиливается тем сильнее, чем дальше отдаляется от нас Вторая мировая война".
Каждый из присутствующих познал для себя многое, включая учительницу по истории.
Лекция закончилась овациями. Семён улыбнулся, приложив правую руку к сердцу, поблагодарил слушателей и занял своё ученическое место.
- Так, Соколов тебе сегодня, конечно отлично, всю задолженность и оценки не очень исправляю на отлично, ты это заслужил!!
На следующий день Юрка, здороваясь уже обратился по имени.
Хм, вот и ушла кличка отметил про себя Семён.
Свидетельство о публикации №219030501353
Педагогику упомянул по той причине, что в стародавние советские времена учителя некоторых школ, где волею случая мы, дети военных, оказывались, нередко накануне памятных дат поручали ученикам подготовку и проведение тематических уроков по многим предметам - истории, литературе, географии, иностранным языкам.
К великому моему сожалению, подобная практика во время учёбы двоих моих сыновей-погодков в специализированных школах (физ-мат и технический колледж) оказалась невозможна - слишком жёстко была определена учебная программа, всё остальное только во внеурочное время.
А зря - таким образом можно не только от неудачной кликухи избавиться, но и
набраться самоуважения и уверенности в своих силах.
Удач.
С уважением и пожеланием всего наилучшего
Иванов Владимир Алексеевич.
Пранор 2 09.08.2019 15:40 Заявить о нарушении
С уважением, Ольга,
Ольга Циммер 7 09.08.2019 17:20 Заявить о нарушении