Масленница

. Масленица

Да, всё течёт, всё изменяется. А может мне с моими годами так всё кажется, да нет похоже не кажется. Похоже, действительно всё течёт и изменяется.
Вот возьмем, к примеру, народный праздник масленицу и время, когда я ещё холостой был (ох, и давно это было).
Тогда как, соберешься нашей мужской компашкой, пойдёшь в парк, где у нас всегда народные гуляния бывают, в том числе и масленице, купишь блинов штук двадцать (как раз чтобы нашей компашке хватило), купишь бутылочку «красненькой» и всё это слопаешь, прям тут в парке. Ну, а затем кому-нибудь морду набьёшь или тебе кто-нибудь морду набьёт и все довольны. Славно погуляли в  народный праздник масленица.
А сейчас? А что вы спросите сейчас? Сейчас всё по-другому. Не верите, ну так мой рассказ послушайте или почитайте, как уж вам хочется.
Пришел, значит, день, когда масленица случилась. А в парке она в девять часов утра открывается. А мы как раз с женой в девять только и проснулись. Лежим в кровати и планы строим на сегодняшний день. А масленица, как известно, всегда в воскресенье проходит.
– Давай сходим в парк, – говорит мне жена, – и блинов купим. А вечером их в микроволновке подогреем и съедим. И ужин будет, причём вкусный. Как ты считаешь?
А я что, лежу ещё в полудрёме и соображаю:
– Блины это хорошо, это как в молодости, только вот фуфырик не купишь, война понимаешь ли с пьянством, да и морду никому не набьёшь (в шестьдесят лет это уже не культурно, да и в таком возрасте тебе уж скорее набьют, чем ты). Ну если, конечно, просто погулять себя показать да на народ поглядеть и действительно блинов купить то это можно.
Так что всё это взвесив я ответил жене:
– Что ж сходить можно, только ты, пожалуйста, собирайся побыстрей, а то все блины раскупят.
– Хорошо постараюсь.
Я не очень представляю, что значит у жены «хорошо постараюсь», но подмазывала и подкрашивала она, как будто мы идём на приём к английской королеве, минут сорок, так что мы выкатились из дома, где-то в половине одиннадцатого и за это время в голове моей созрела мысль, что никаких блинов мы ни купим, поскольку их уже все распродали.
До парка, где обычно проводились все народные гуляния, в том числе и масленица нам было минут пятнадцать ходьбы, так что пришли мы туда часов так в одиннадцать. Народу в парке было не так много, потому что как я понял пик торговли прошёл и нам остались лишь остатки былого пиршества.
И самое что интересное блинов не было. Мы прошлись по парку два раза туда-сюда, туда-сюда, но блинов нигде не увидели. Наверное, их уже все раскупили, хотя в голове у меня мелькнула мысль, что их вообще не было, потому что вся дорожка парка была уставлена мангалами на которых жарились шашлыки. Нет, лично я против шашлыков ничего не имею, но праздник-то масленица всё- же русский и к шашлыкам никакого отношения не имеет.
Но торговля шашлыками шла бойко и тут же рядом стояли столики, где компании ели эти шашлыки, запивая их вином. Ну, а поскольку вина нигде не продавалось, значит, это вино компании принесли с собой.
– М-да, – сказал я, – всё течёт и всё изменяется. Блинов на масленице нет, зато есть шашлыки, так что это какой-то не русский, а грузинский праздник. А ты помнишь, какие масленицы были здесь, когда нам было лет по двадцать пять (это я к жене обратился).
– Помню, –  сказала она и вздохнула. –  Может, по шашлычку вдарим, раз блинов нет.
– Да уж больно они дорогие, – ответил я.
– Ну хотя бы один на двоих, раз сюда пришли.
– Давай, – согласился я, – один на двоих это можно!
Мы купили один шашлык за девяносто рублей, и пошли домой. Шли мы и обсуждали только, что увиденную масленицу-грузиницу и пришли к выводу, что в наше время всё было лучше в смысле блинов. А тут так и не поймёшь толи были блины да все раскупили, а толи не было.
Вот так мы на современную масленицу сходили, и какую-то грусть она нам навеяла в наши души.

15.05.2014 11:42
Смолюк А. Л.


Рецензии