Билеты

. Билеты

Вызывает меня как-то к себе начальник нашего отдела. Ну, думаю, «на ковёр», потому что просто так, если всё работает, начальник отдела вызывать к себе не будет. Хотя вроде «ковёристых» дел я за собой не числил, всё у меня вроде работало и даже неплохо, но всё равно начальник вот вызвал. Я приготовился к самому худшему, даже к лишению надбавки, но идти надо было. Я отряхнулся, привёл себя в порядок, три раза плюнул через левое плечо и пошёл к начальнику «на ковёр», как я почему-то считал.
А считал я, так зря, потому что начальник меня совсем по другому поводу к себе вызвал.
– Вот ты скажи, - начал начальник, - сколько лет ты у нас работаешь без смены места работы.
Я такого вопроса не ожидал, а поэтому, сначала не понял его смысл. Но потом опомнился и ответил начальнику:
–Ну года так двадцать три. А, зачем мне было куда-то уходить, если работа мне нравится, коллектив хороший, ну и так далее.
Про то что и начальник мне нравился я умолчал, потому что посчитал, что это будет подхалимством. Хотя это было совершенно не подхалимство, а чистая правда. Начальник был у нас хороший и любили мы его все в нашем отделе.
– Раз ты у нас двадцать три года работаешь, – продолжил начальник, – значит, двадцать три раза сдавал правила техники безопасности.
– Выходит так, – подтвердил я, не совсем понимая, куда клонит мой начальник.
–И скажи честно, Андрей Леонидович, тебе не надоело это делать?
–Да есть маленько, - согласился я, – хотя за эти двадцать три года я, по-моему, наизусть выучил все билеты к этой техники безопасности. Ночью разбуди, на любой вопрос по технике безопасности отвечу. Въелась она у меня в мозги эта техника безопасности.
–Вот в том-то и всё и дело, Андрей Леонидович, –  промолвил начальник, что всем эта техника безопасности надоела, причём нисколько сама по себе, знать её всё равно надо, а билеты, по которым мы эту технику безопасности сдаём. И решили мы тут со всеми начальниками лабораторий, что вопросы по этой самой безопасности нужно поменять. По-другому их сформулировать, оставив суть. И решили мы поручить это дело тебе, поскольку ты во всех делах положителен, фантазия у тебя будь здоров, как развита (читал, читал я твои рассказы) и все старые вопросы ты способен перефразировать оставив суть билета с этим вопросом. Вот тебе семь новых томов по технике безопасности, та книжка, по которой билеты составлялись, просто устарела, изучи их и напиши новые вопросы. Кстати сколько их там?
– По-моему сто двадцать семь, - сказал я
– Сто двадцать восемь, – поправил меня начальник. – Сроку мы тебе даём неделю, потому что сам понимаешь декабрь на дворе, как раз экзамены по технике безопасности и проводить.
–Да где же я за неделю семь томов осилю, да ещё сто тридцать вопросов выдам.
– Ты можешь на работе не появляться, а работать дома. А всем мы скажем, что тебя в командировку срочную в Ебург отправили. Можешь прямо сейчас идти домой и начинать изучение этих книг, кстати, вот тебе старые вопросы, ты на них опирайся и создай чего-нибудь новенькое. Подойди к этому дело, как подходишь к написанию нового рассказа.
А у меня, честно говоря, челюсть отвисла. Вредно иногда, оказывается рассказы писать, а потом их среди коллег распространять.
Вышел я в коридор, не забыв книги, а они толстенные такие, почесал у себя затылок и решил:
–Ну что же, делать нечего, распоряжение начальника нужно выполнять, глядишь, деньжат за это дело подкинет. Но подходить я к этому процессу буду творчески, а, не слепо повторяя то, что в книжках написано.
Так решил я, собрал свои манатки и пошёл домой, сказав коллегам, как меня научил начальник, что в командировку в Ебург меня отправляют.
Когда я пришёл домой и вывалили все книги по технике безопасности на стол, меня почему-то охватила такая тоска, что словами не описать.
–Лучше бы у меня всё переломалось и начальник действительно вызвал по этому поводу «на ковёр».
Я, как и все инженеры, терпеть не мог эту технику, хотя понимал, что без неё никак. Если её не ведать, то бед можно натворить много.
Из стопы книг я вытащил самую здоровенную и решил, что начну изучать книги с неё.
– Одолею её, а потом пойдёт легче, – подумал я.
Я сел за стол, открыл эту здоровенную книгу и начал читать. Я одолел пять страниц, а потом...проснулся, когда жена пришла домой и забрякала ключами от входной двери.
Видя моё полусонное состояние, она спросила:
– Ты чем тут занимаешься?
– Да понимаешь, – ответил я, – отправили меня якобы в командировку на неделю в Ебург, а на самом деле заставили билеты по технике безопасности новые написать, предварительно изучив вот эту стопку книг. Начал я с самой толстой и как оказалось с самой нудной, вот я и вырубился. Если бы не твой приход, я бы ещё не знаю, сколько проспал.
– Понятно, – заметила жена. – Я бы тебе посоветовала вспомнить студенческие годы и как мы читали при зачётах все эти книги по диагонали. И ничего зачёты сдавали.
– Наверное, так мне и придётся, – согласился я с женой.
И тут, видно навеянная женой идея, подсказала мне мысль, которая была не очень чёткой сначала, а потом постепенно сформировалась в идею, которая мне очень понравилась.
 А мысль эта заключалась в следующем:
Нафига я буду составлять билеты поновой. Я просто поменяю их в списке, по которому мы всегда сдавали, местами, маленько перефразирую их и думаю будет всё окей. Главное, что бы в куче книг, что лежала на моём столе была новое издание той самой книги, по которой билеты были и составлены.
– Всё равно ничего нового я не придумаю, – подумал я, –  а так будет проще и будет видна моя работа.
Я лихорадочно стал перебирать книги, что лежали на моём столе и сравнивать их с той, издательства 1967 года, по которой и были составлены билеты по технике безопасности.
К своей великой радости такую книжку я нашёл. Тех же авторов, с добавлением новых и примерно такой же толщины. Теперь мне оставалось «перевернуть» вопросы так сказать «вверх ногами» и под ними написать новые страницы из переизданной книги. А то что авторов у этой книге добавилось, мне даже было хорошо, поскольку если бы авторы были только те же, то моя задумка ничего не стоила и начальник бы сразу меня раскусил. А так, авось, проскочит!
И работа моя закипела!
Сначала я вспомнил студенческие годы, когда до зачёта оставалось два часа, а нужно было прочитать ещё три книги (и умудрялись ведь прочитать и зачёт сдавали) и за двадцать минут по диагонали быстренько пробежал глазами книжку, которую выбрал. Ничего нового для себя я там не обнаружил, но понял, что моя задумка может оказаться верной.
Потом я перенумеровал билеты. Последний оказался у меня первым, первый последним, ну и так далее. Потом я несколько подправил сами вопросы, чтобы они больше соответствовали условиям нашего производства. А потом, самое трудное и кропотливое, я стал выискивать страницы в книге, где были ответы на эти вопросы и преспокойненько, опять же так чтобы ответы больше соответствовали нашим условиям, переписывал эти ответы на вопросы. На это у меня ушло примерно неделя. Точнее четыре дня. Пятый день я уже «валял дурака», раз был в командировке, затем суббота и воскресенье, а в понедельник я предстал пред очами своего начальника.
– Ну как получилось? –  сразу спросил меня начальник.
– Да что-то вроде получилось, - поскромничал я.
– Ладно, ладно, знаю я тебя, – пробурчал начальник, – давай показывай.
Ну я и показал.
Начальник пробежал все мои опусы по диагонали, тоже видать в тонкости вникать не хотел, и сказал:
– А что, по-моему, не так уж и плохо у тебя получилось. И важное ты более выделил, и билеты расставил правильно, по уму, – промолвил начальник.
А я тут было подумал, что эти вопросы сам начальник наверное читал раз в пять лет, ведь они, начальники, технику безопасности сдавали в своём узком кругу начальников и, может быть, вопросы у них были другие.
– И вот что ещё, – продолжил мой начальник, – мне кажется что хорошо, что ты вопросы оказания доврачебной медицинской помощи, выделил впереди, а то я подозревая, что половина моих работничков этой самой доврачебной помощью и не обладают.  Так что не зря я тебе сею задачу дал.
Я считал, честно говоря, что это моё слабое место, начинать технику безопасности с медицины, но вон как дело повернулось, аж похвалили.
А начальник продолжил:
– Теперь иди это дело размножь, сделай так экземпляров тридцать и давай начинай со своими коллегами учить эти вопросы, так как декабрь на дворе, пора и очередной раз технику безопасности сдавать!

13.06.2014 16:37
Смолюк А. Л.


Рецензии