люди всегда будут недовольны тобой

Люди всегда будут недовольны тобой. Тем, что ты делаешь, тем, чего ты хочешь и тем, чего ты не делаешь тоже. Близкие, на самом деле, не хотят твоих успехов. Им гораздо удобнее, если ты всегда будешь рядом, всегда будешь от них зависеть, навсегда останешься кем-то маленьким, кем-то, кто бесконечно в них нуждается.
И задавая им вопросы ты никогда не получишь нужный ответ, потому что правильного ответа нет.
В мире вообще нет ничего правильного и неправильного. Ты просто должен делать так, как говорит тебе твое сердце. Если тебе приятнее не делать ничего и просто продолжать жить по накатанной - почему бы и нет.
Это только твой выбор.
 
Но если же ты хочешь что-то изменить. В корне поменять свою жизнь. Увидеть места, в которых никогда не бывал; встретить людей, которых ты никогда не встречал; почувствовать то, чего никогда прежде не ощущал; то тебе придётся совершить поступок. Возможно первый и единственный в твоей жизни серьёзный взрослый ответственный поступок. Тебе придется принять всего лишь одно решение: двигаться или же нет.
Нужно только помнить одну важную вещь: отсутствие действий - это тоже действие, на самом деле.
Мне всегда было очень сложно это понять. Казалось, поступит какой-то ответ свыше, какой-то совет, знак. По правде я просто всю жизнь принимала решение не двигаться, ничего не решать, отдавать собственную ответственность в руки других людей. Я называла это неудачей, я валялась в депрессии, тратила лучшие годы и месяцы, дни своей жизни на то, чтобы считать себя «недостаточной». Недостаточно красивой. Недостаточно умной. Недостойной других людей. Людей, таких же, как и я,  ничего не делающих. Людей не желающих. Людей, прожигающих свою жизнь.
 
Я стала одной из них. И даже не понимала этого.
 
Пока не встретила тебя.
 
Я повторюсь: люди всегда будут недовольны тобой. И мы сейчас не говорим о твоих ненавистниках, о твоих врагах. Сейчас мы говорим именно о твоих родных и близких, людях, которые искренне тебя любят.
Недавно в одной книге я прочла, что близкие действительно не хотят наших изменений. В действительности для них это точно такой же больной процесс, как и для тебя, только если при этом ты испытываешь счастье от освобождения, от изменений, от одного небольшого шага к тому человеку, которым ты всегда мечтал быть, то они снова и снова сталкиваются с другим человеком. Они знакомятся с новой версией тебя, и это знакомство с возрастом не становится проще. Это ужасная ошибка  - полагать, что все хотят твоего успеха.
Для тебя твой успех - это изменения. Но для других людей - это какая-то чудовищная катастрофа.
Я просто хочу чтобы ты это знал и понимал: только ты один можешь себя изменить, можешь себя понять, можешь себя простить и можешь позволить себе двигаться дальше.
 
На самом деле это очень сложно. Я прекрасно тебя понимаю. Ведь каждое утро мы проживаем совершенно новую жизнь в совершенно новом теле совершенно новой личностью. Нас нами делает только наша память, но, как мы знаем, она тоже далеко не постоянная вещь. Иногда мы помним только всё плохое. Иногда вспоминаем только хорошее. Иногда всё смешивается и мы действительно на одно мгновение, на одну секунду видим жизнь такой, как она есть.
Но это мгновение уходит также быстро, как и появляется. И ежедневно мы делаем просто титанический труд. Мы живем, существуем, мы пытаемся понять этот мир и пытаемся втиснуться в него всеми фибрами своей души.
Поэтому просто дай себе эту невероятную свободу – просто жить. Дай смелость позволить себе совершить хоть какой-нибудь поступок. Я не говорю о дурацких списках с делами, которые ты по идее должен совершить за жизнь вроде покупки какой-то дурацкой машины или прыжка с парашютом или, о боже, эти незабываемые эмоции от посещения Диснейленда.
Нет, я не говорю об этом. Я хочу, чтобы однажды ты проснулся и действительно почувствовал, что живёшь с определённой целью. Что изнутри тебя наполняет какое-то чувство определённости. Пусть это продлится хотя бы день, хотя бы один час – чувство, что ты жив и понимаешь, что действительно существуешь, у тебя действительно есть цель и ты своими ногами, своими силами, своей головой можешь идти к этой цели. Это очень важно.
И да, я верю, что ты придёшь к этому.
Да, через эмоции, через какие-то действия, через встречи с людьми, знакомства, но они должны вести тебя к конечной цели, а не быть смыслом. Потому что отдельные эмоции не имеют смысла - они складываются в картину гораздо позже тогда, когда уже ничего невозможно изменить.
Если ты не анализируешь - ты не существуешь, ты потребляешь, ты не думаешь, ты не осмысливаешь. Только отдавая себе отчет в своих действиях и своих эмоциях, своих словах, поступках (да в чём угодно, по сути, просто давая себе хоть в чём-то отчет), ты можешь быть уверен в том, что не подведешь сам себя.
Поэтому я желаю тебе не бояться. Не бояться делать. Не бояться испытывать чувства. Не бояться ставить цели и понимать, что это твои цели, и только твои.
Люди всегда будут недовольны тобой, запомни это. Это факт. Я хочу, чтобы с этой минуты ты начал жить по-другому. Попробуй.
 
Уверена, тебе понравится.


Рецензии