Собачьей тропой

Где-то в глубине района находился теплый и уютный дом. К сожалению, не мой. Возможно потому, что работа предполагала шастать по ужасному холоду и заросшим дорогам. Здесь на улицах практически нет фонарей. Потому каждый шаг, движение, шорох вдали вызывали внутри неподдельный страх. К этому принуждала нынешняя деятельность, от которой не приходилось быть в восторге.
Сфера услуг, особенно таких, как интернет и телевидение стали верхом двадцать первого века, но по многим причинам люди не имели к нему доступа. Удивительно, но мы, горе-продавцы, заставляем людей идти в ногу со временем. Именно принуждаем пользоваться технологией извне, а тут в чащобе домишек, изб он явно был мало кому нужен.
Хрустящий снег под ногами засасывал за собой и вызывал отвращение, когда в очередной раз нога проваливалась в него по щиколотку. А почему? Заметно поднадоело чувствовать холод изо дня в день, дышать чрезмерно свежим воздухом и застревать на каждом шагу. Людям, по-видимому, надоедает бороться с природой в это время году и потому уже к концу, к весне многие вздыхают с облегчение и жалеют, что так легко отпустили белую шельму на ближайшие полгода.
Уже с десяток домов не открывали двери и становился грустно в глубине души. Оставляешь за собой визитки и предложения с номером твоего телефона. Хоть куда, на гнилой забор, вставляешь в прогнувшуюся дверь из старых досок, заталкиваешь в полный от макулатуры ржавый почтовый ящик и прочие места. Вот уже третью неделю мы терроризируем этот чертов поселок. Гремим, кричим, зазываем, стучимся и просто объясняем что да как.
Как же удивительно понимать, что делают с людьми деньги. Как с цепи сорвавшиеся псы мы гонимся за валютой, внушаем людям все что угодно, лишь получить заветную пачку денег и нарисованные цифры от банка в мобильном телефоне. Грустно, но не подчиняться этой системе становится все труднее и труднее.
Поселок постепенно стал проваливаться в глубь оврага, а ночь подступалась все ближе и ближе. Страх в глубине души ни на йоту ей не уступал. Дома шли дальше, вместе шел и я.
Где-то далеко стоял собачий лай, который увеличивался с каждый моим шагом.. Именно сейчас, по закону подлости должны были начаться продажи.

***

Бабушка смотрела на меня глазами мученицы, но из приличия хотела дослушать до конца. Заученные фразы, ответы на вопросы и обходы давались довольно легко, но зачастую не приводили к продажам. Да, к качественным и правильным продажам.
Отчего-то мне вдруг захотелось оставить замученную бабушку с моей визиткой и пойти дальше. Впрочем, так я подумал, так и сделал. Попрощавшись с ней, я было двинулся дальше, но услышал позади себя предупреждение.
Дальше в овраг не ходи. Собаки загрызут, - сказала бабушка, будто в знак благодарности, что я от нее отстал, и закрыла скрипучую калитку на засов. Я не успел ее даже поблагодарить.
Не хватало всего одной продажи, чтобы выполнить план. А идти к собакам не хотелось точно, если принять за фактор боязнь чьих-то брошенных зубастых питомцев. Но идти пришлось, потому как, не рискнув сегодня, я рискнул бы завтра.
Всего в двух десятках метров они кишели бодрой толпой в десяток голов. Матерые, грозные, с грязными комками на шерсти и огромными волосатыми лапами. Казалось, что их грозные оружия отдавались бликами во все стороны.
В последних трех домах горел свет, но в первых двух на звонки никто не отвечал. А привлекать внимание стаи шумом ой как не хотелось, потому приходилось вдавливать кнопку глубоко в корпус с огромным треском и щелчками. Третий же дом встретил меня без звонка и это казалось безумной подставой. Что делать в данном случае?
Злоба внутри меня пересилила мой страх. Именно она заставила перебороть себя и с ужасно громким шумом выплеснуть все на забор из профнастила. Спустя мгновение стала приходить на ум чудовищность ошибки. Собачий лай стал приближаться.

***

Хозяева дома так и не вышли. А на охоту вышла вся уличная свора из чертова оврага. Рыжие, черные, белые пятна носились из стороны в сторону. Они точно играли со мной в свою игру по правилам природы.
Сердце билось как метроном, отстукивающий эстрадный ритм, который заполнял чередующиеся мысли. Бежать было опасно, ведь любая тварь могла настигнуть меня в мгновение. Приходилось просто пятиться назад и выжидать нужного момента, когда, быть может, их что-то отвлечет или неведомая сила отгонит назад.
Но позади оставались и ноги уже по колено были в них. Жажда к жизни и инстинкты продолжали поднимать внутреннее напряжение. Становилось тяжелее и тяжелее дышать, в горле появлялся огромный ком. Что же, куда дальше. Падать замертво?
Самая большая собака надвигалась на меня как танк и пыталась уцепиться зубами за одежду. В мгновение я был окружен и прыжки пошли один за другим. Что-либо делать стало просто невозможно.

***

Шрам на ноге обжег меня будто раскаленным клинком. Результат укуса собаки из далекого прошлого. Память не отпускала даже во сне и продолжала возвращаться изо дня в день. Я боялся собак, боюсь собак и буду их бояться. Но не дай бог мне еще самому быть таким, как они, и цепляться за глотки людей ради наживы. Не могу... Не хочу... Не буду...

05.03.2019


Рецензии