Еще более неразрешимые проблемы ИИ, куда делись де

Впрочем, какая разница, куда, по вине исключительно искусственного интеллекта,  пропали миллиарды рублей из сбербанка? Ведь правление этого замечательного учреждения все равно получило свои зарплаты и премии, и тоже почему-то миллиарды. Вот что написано на сайте https://www.ntv.ru/novosti/1981821/
«Как следует из ежеквартального отчета «Сбербанка», в прошлом (2018) году на выплаты руководству было направлено 5,108 млрд рублей».

Так что там все хорошо, не стоит беспокоиться.

Существуют другие сферы, в которых ошибка ИИ приводит к более серьезным последствиям, чем танец нулей в банковских компьютерах.

В штате Флорида произошли за неделю два ДТП со смертельным исходом. Разбились автомобили Тесла, в которых имеется функция автопилота.  Да, машины с автопилотом, который включается-выключается, пошли на рынок.  И смертельные ДТП уже случились.  Да, включение автопилота ночью, на дороге без разметки, смертельно опасно. Да, японец сам виноват, что включил автопилот не в том месте и не в то время… И его предупреждал робот, что так нельзя. А японец не знал английского.

Медвежью услугу оказывает реклама.  У людей воспитана вера в искусственный интеллект. Нас уверяют, что все беды – от человеческого фактора. Чем больше искусственного интеллекта, тем лучше. А то, что автопилот можно включать лишь в определенных условиях, перечень условий из надцати пунктов прилагается  – об этом мелким шрифтом.

Есть случаи с благополучным исходом, их немало.
«Водитель из американского штата Нью-Джерси попал в аварию из-за автопилота Tesla Model X, который своевольно повел машину на обочину, заставив снести по пути несколько знаков.
Житель Гамильтона счастлив, что в результате аварии никто не пострадал, однако, "поведение" авто его испугало».

Оцените красоту следующего высказывания:

В "Тесла" отвергли возможность сбоя автопилота, отметив, что водитель мог в любой момент отключить автопилот, коснувшись рулевого колеса или тормоза».

Теперь – самое интересное: «даже с учетом включенного автопилота, вина за аварию все равно ложится на водителя».

Первое фатальное ДТП с использованием автопилота произошло 7 мая 2016. Tesla Model S врезалась в автотягач, переезжавший шоссе. Расследование «оправдало» автопилот  и выяснило, что погибший водитель Tesla, установив скорость 120 км/ч, перестал следить за дорогой.

Итак, если авария происходит на автопилоте, все равно виноват человек.

Активисты утверждают, что все беды из-за не полностью автоматизированного управления. Они неправы. Против них – теория надежности и статистика ДТП полностью роботизированных систем. Там тоже есть серьезные ДТП, в полном соответствии с теорией надежности.

Кстати, как относится теория надежности к искусственному интеллекту? Представьте себе, она относится к нему вполне беспристрастно.

Продолжение в следующий раз. http://www.proza.ru/2019/03/05/1691


Рецензии