Еще более неразрешимые проблемы ИИ, куда делись де
«Как следует из ежеквартального отчета «Сбербанка», в прошлом (2018) году на выплаты руководству было направлено 5,108 млрд рублей».
Так что там все хорошо, не стоит беспокоиться.
Существуют другие сферы, в которых ошибка ИИ приводит к более серьезным последствиям, чем танец нулей в банковских компьютерах.
В штате Флорида произошли за неделю два ДТП со смертельным исходом. Разбились автомобили Тесла, в которых имеется функция автопилота. Да, машины с автопилотом, который включается-выключается, пошли на рынок. И смертельные ДТП уже случились. Да, включение автопилота ночью, на дороге без разметки, смертельно опасно. Да, японец сам виноват, что включил автопилот не в том месте и не в то время… И его предупреждал робот, что так нельзя. А японец не знал английского.
Медвежью услугу оказывает реклама. У людей воспитана вера в искусственный интеллект. Нас уверяют, что все беды – от человеческого фактора. Чем больше искусственного интеллекта, тем лучше. А то, что автопилот можно включать лишь в определенных условиях, перечень условий из надцати пунктов прилагается – об этом мелким шрифтом.
Есть случаи с благополучным исходом, их немало.
«Водитель из американского штата Нью-Джерси попал в аварию из-за автопилота Tesla Model X, который своевольно повел машину на обочину, заставив снести по пути несколько знаков.
Житель Гамильтона счастлив, что в результате аварии никто не пострадал, однако, "поведение" авто его испугало».
Оцените красоту следующего высказывания:
В "Тесла" отвергли возможность сбоя автопилота, отметив, что водитель мог в любой момент отключить автопилот, коснувшись рулевого колеса или тормоза».
Теперь – самое интересное: «даже с учетом включенного автопилота, вина за аварию все равно ложится на водителя».
Первое фатальное ДТП с использованием автопилота произошло 7 мая 2016. Tesla Model S врезалась в автотягач, переезжавший шоссе. Расследование «оправдало» автопилот и выяснило, что погибший водитель Tesla, установив скорость 120 км/ч, перестал следить за дорогой.
Итак, если авария происходит на автопилоте, все равно виноват человек.
Активисты утверждают, что все беды из-за не полностью автоматизированного управления. Они неправы. Против них – теория надежности и статистика ДТП полностью роботизированных систем. Там тоже есть серьезные ДТП, в полном соответствии с теорией надежности.
Кстати, как относится теория надежности к искусственному интеллекту? Представьте себе, она относится к нему вполне беспристрастно.
Продолжение в следующий раз. http://www.proza.ru/2019/03/05/1691
Свидетельство о публикации №219030501662