Этот ужасный рептилоид

Наверное, пришло время расставить все точки над "i" в и выяснить, кто это такой - инфернальный "рептилоид", что собой представляет  "рептильный мозг" и каким образом кошмарные "рептилоиды" управляют человеческим сознанием.

Начать следует с того, что "рептильный мозг" есть не только у каждого человека, но и у любого живого существа.  Это самая древняя мозговая структура. Ее также называют "лимбической системой".

Эта система продуцирует  целый ряд программ, которые запускаются автоматически и также автоматически прекращают своё существование. Обычно они несут с собой неприятные физиологические ощущения страха, тревоги, ярости, опасности или неприятной неотвратимости.

Холодная волна ужаса или горячая вона ярости прокатывается по всему телу, словно цунами. В ответ на её рёв ускоряется или замедляется биение сердца, пробивает пот или леденеют руки и ноги, сжимается кольцом грудь или наваливается непереносимая тяжесть на плечи. Бывает, что темнеет в глазах, сжимаются кулаки и ослепляющая ярость толкает к драке. Но, если эту волну не разжигать и не провоцировать соответствующими мыслями, но она просто угасает. Рассеивается.

"Рептильные волны" - кратковременны. Одна волна существует не более полутора минут. И, если переждать ее действие, никак не реагируя на провокацию, то она растворится и человек вновь обретет способность рассуждать здраво. Он снова станет хозяином своего тела и своей жизни, а не парусником в бурном море, который эмоциональный ветер несет прямо на рифы.

Вот что пишет в своей книге по этому поводу американский исследователь, нейробиолог и анатом мозга Джил Тейлор:

"Хотя у нас есть целый ряд [эмоциональных] программ лимбической системы, которые могут запускаться автоматически, они точно так же автоматически и останавливаются.

На то, чтобы такая программа запустилась, прошла волной по телу, а затем полностью схлынула из кровотока, уходит меньше полутора минут.

Возьмем... реакцию гнева. Если запустить её у меня в мозгу, то особое вещество, выделяемое мозгом, - волной проходит по телу, вызывая определенные физиологические ощущения. Но в течении полутора минут после запуска, химическая составляющая гнева уже полностью удаляется из крови и автоматическая реакция на этом заканчивается.

Если же я остаюсь в гневе и через полторы минуты - то это происходит потому, что я позволила соответствующей микросхеме работать и дальше".

Однако Джил Тейлор обращает внимание своих читателей на то, что человек, осознав ситуацию, в любой момент может "выбрать - поддерживать ли работу этой микросхемы или вернуться к текущему состоянию, позволив  эмоциям утихнуть самим собой, как утихает любая быстротечная  физиологическая реакция".*
________
* Тейлор Джил Болти. Мой инсульт был мне наукой. Гл.17.
________

Как видите, ничего зловещего в "рептильном мозге" нет, кроме мгновенных реакций на какое-либо внешнее раздражение. Но проблема в том, что эти реакции, как правило, бывают негативными. И, если постоянно позволять им развиваться  неконтролируемо (то есть, позволить себе  "накручиваться на негатив"), то рано или поздно произойдет крушение здоровья.

Древнюю лимбическую систему специалисты называют также "эмоциональным мозгом".  Клетки этого мозга связываются друг с другом еще в младенчестве в ответ на раздражение органов чувств внешними раздражителями и дальше уже не развиваются.

Поэтому взрослому человеку следует помнить о том, что "рептильный мозг" подобен капризному ребенку, заключенному в его мозг. Он ничего не решает, не занимается творчеством, а только реагирует, реагирует и реагирует.

И, если человек, в ходе своей жизни, не выучится  контролировать  чувства, то всё оставшееся время ему придется подчиняться негативным  эмоциям, посылаемым "рептильным мозгом". В результате личность искажается, превращаясь в истероида, смыслом жизни которого становится производство бесконечной цепи реакций на все "вызовы" и "провокации" древнего мозга.

Каков результат? Люди, руководимые "рептильным мозгом", становятся похожи на затравленных животных, которые на малейший укол отвечают ревом боли.

А теперь задумайтесь над названием "рептильной" системы. Её называют "лимбической" не просто так. Это лимб, ведущий в ад. Водоворот примитивных чувств, утягивающих сознание на дно. Вот почему для того, чтобы не сорваться вниз, необходимо учиться управлять своими чувствами.

А теперь оглянитесь вокруг. Что происходит в социуме?  А в социуме происходит раскручивание "рептильного мозга" с помощью страха.  Нынешние СМИ, занимаясь, по сути, черной магией, с утра и до вечера разгоняют адский вихрь, рассказывая запуганной аудитории о несчастьях, катастрофах, убийствах и хаосе.   

В результате, работа грубого "рептильного мозга" подавляет работу всех других мозговых систем - более утонченных и совершенных. Человечество не выходит из состяния подавленности и ужаса, а ужас раскачивает и разрушает здоровье.

И сегодня ужас стал исходной точкой для большинства. То есть, ужас превратился в "норму" - в обычное состояние человека, из которого он ищет и не находит выхода. Индивид стремится выплыть из водоворота, обрести под ногами твердую почву с тем, чтобы успокоиться.

В действительности, все должно быть наоборот.

Исследователь Джерри Джессеф утверждает, что "душевный покой должен быть для человека исходной точкой, а не точкой, которой мы пытаемся достичь".

А для того, чтобы ее достичь, нужно знать, как работает человеческий мозг.
Необходимо понимать, что "точка покоя" и спокойной радости находится в правом мозговом полушарии, которое сегодня систематически глушится непрекращающимся воем сирены "рептильного мозга", располагающегося в левом полушарии. И эту сирену заводят не только СМИ, но и сами люди, которые не могут самостоятельно выйти из кошмара.

Но выйти из него необходимо. Каждому. Лично. Причем, собственными усилиями.

Что для этого нужно сделать?

"...Первый этап выхода из навязчивых циклов негативных мыслей или эмоций, - говорит Джил Тейлор, - состоит в осознании самого зацикливания..."

Чтобы это понять - надо слушать свой мозг. А это не так легко. Для этого требуется терпения и практика. Главная трудность состоит в том, чтобы удержать себя на позиции "некритичного свидетеля" или "постороннего".

Далее Джил Тейлор советует:

"Осознав, какие когнитивные циклы  запущены у меня в мозгу, я концентрируюсь на том, какие  физиологические ощущения эти циклы вызывают в теле.  Насторожена ли я? Широко ли раскрыты мои глаза? Глубоко ли я  дышу? Расстроен ли у меня желудок? Чувствую ли я беспокойство  или тревогу? Дрожат ли мои колени?"

"Когда в моем мозгу запускаются циклы, которые... выходят из-под контроля, я жду полторы минуты, пока рассеется эмоционально-физиологическая реакция, а затем обращаюсь к мозгу так, как обратилась бы к группе детей.

Я искренне говорю: 'Я ценю твою  способность думать и чувствовать, но сейчас я не хочу думать и чувствовать именно это. Не будем больше об этом говорить'. То есть, я СОЗНАТЕЛЬНО прошу мозг перестать зацикливаться на определенных мыслях".

Эта техника прекрасно работает, если входит в привычку. То есть, становится традицией. А установление традиции - это знак царского достоинства человека. 

Ф.Ницше говорил о способности человека уметь себе приказать и исполнить собственный приказ  - как о признаке Сверхчеловека.

Иначе говоря, человек должен понять, что он не только некое ведомое "оно", но и самостоятельно мыслящее существо. Он должен осознать, что природа оснастила его всем необходимым  для того, чтобы стать царем самому себе и так организовать свои клетки, системы, мысли и, в целом, внутреннее пространство, - чтобы не чувствовать себя рабом обстоятельств и заложником животного "рептильного мозга".

Да, человек не может управлять внешними процессами, но зато он может управлять собой. И это - его неотчуждаемое право, данное ему  при рождении. Он может выбрать, кем ему быть - примитивным рептилоидом с детским умом или высшим человеком, способным творчески управлять своими внутренними процессами.

А внутренние процессы человека идентичны внешним. Поэтому, познав себя, он познает мир. А, познав мир, он сможет осознанно выбрать себе ту роль, которую займет в мире. То есть,  роль царя, червя или праха.

... Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!..

(Г.Р.Державин. "Бог")

Источник:
http://www.proza.ru/2019/03/05/1684

Иллюстрация: И.Босх. Фрагмент картины «Св.Иоанн на Патмосе»


Рецензии