Братья по разуму

               

- Вот вы умный человек, и скажите мне, а инопланетяне существуют?
Вопрос пришёл от водителя такси, ничем не примечательного парня, везущего меня на госпитализацию.
Не знаю, умный я или не умный, но меньше всего меня интересовал этот вопрос поскольку никакого влияния инопланетян на свою жизнь я не обнаруживал. Примерно так я и ответил водителю.
- А мне вот, интересно, - мечтательно сказал водитель, не отрывая взгляда от шоссе, - скучно, если в мире ничего чудесного не существует!
- Да чудеса вокруг, в каждой точке нашего мира существует Бог и бесконечность. Вот то, что мы живём и разговариваем тоже чудо…
Водитель всё также продолжает смотреть внимательно и мечтательно на дорогу, будто и не услышав моего ответа. Меня же гораздо более интересовала стоимость проезда до больницы, ибо пенсия моя почти закончилась.
- Вся Ленинградка забита, - сообщил он, как только я сел в машину, - вы не против, если мы в обход поедем?
- Ну вы же водитель и это ваша работа выбрать маршрут.
- Нет-нет-нет! – Быстро возразил водитель. – Мало ли как захочет пассажир!
- Пассажир  хочет побыстрее и подешевле! Вы же если попадаете к хирургу, не будете руководить операцией?
- Нет, нет, - упёрся мой мечтатель, - желание пассажира – закон. Только на Ленинградке пробки, час простоим.
- Ну давайте в обход, начал я слегка раздражаться.
Водитель свернул вправо с шоссе в глубину квартала и через несколько минут задал вопрос про инопланетян.
- Вы знаете, - сказал я, - мне это неинтересно.
- Как это? – удивился шофёр.
- Да так, вот если бы они влияли на мою жизнь, тогда бы конечно…
- Нет, вы не правы, в жизни должно быть что-то необычное. Вот в нашем таксопарке из интересов только выпивка и бабы, бабы и выпивка и никакой культуры…  скучно…
А я люблю, чтобы культурно – один из всех не пью, не курю… И собираю все материалы про инопланетян, из журналов, газет собираю – у меня уже четырнадцать папок!
- Слушайте, - замечаю я, - а почему мы второй раз мимо той же клумбы с серебряным Лениным проезжаем?
- Там авария была впереди и я назад свернул немного.
А передавали вчера над Казанью НЛО целый час стоял, представляете!
- Ну и что?
- А потом улетел…
А вот я в них верю! Вот пирамиды египетские, кто мог такое придумать – только инопланетяне! А рисунки на плато Усть-Урт, а рисунки в Андах? А как вы думаете, если бы Россией управляли инопланетяне, мы бы лучше жили?
- Иногда мне так и кажется, что нами управляют инопланетяне…
- Вот и я про то, у них базы могут быть везде, особенно на дне океанов, куда почти никто не заглядывает!
Мы долго едем молча: мелькают кубы кирпичных домов, вывески над первыми этажами: «Парикмахерская», «Пятёрочка», «Манго», «Райский уголок»… угол краснокирпичной церковной ограды… Ворота клиники, а за ними однообразные корпуса, сверкающие равнодушными окнами.
 - Всё, приехали, сколько с меня?
- Две тысячи!
- Ого! Я по этому маршруту не раз ездил – не более тысячи выходило!
- Так я ж предупреждал: пробки на Ленинградке! – пожимает плечами водитель (а росточка он совсем не видного), протягивает бумажку со своим телефоном: «Вдруг понадоблюсь! Я на связи!»
- Это на случай встречи с инопланетянами?


Рецензии