Чёрная икра

 В детстве, когда мама принесла домой настоящую черную икру осетровых рыб, то я ложкой для супа съел пару килограммов этого божественного продукта. Съел можно сказать случайно, увлекшись чтением Л.Н. Толстого «Война и Мир», как раз были увлекательные фрагменты про балы и званые ужины. Я в тот момент оказался на кухне, рядом с двухлитровой банкой с черной икрой и ложкой в руках. Самое интересное то, что я мог, есть ее практически без хлеба, хотя хлеб был белый, свежий мне хватило пару корочек буквально на все.

 Мне нравился вкус икры, и ощущения при чтении были восхитительными. Я зачитался и не заметил, как большая часть икры из двухлитровой банки пропала. И хоть я за это получил выговор от родителей, что «я же не один в семье», но я ничего тогда с собою не мог поделать, уж очень она мне тогда понравилась. Да и перед уходом мне они сказали, чтобы не стеснялся и поел ее с хлебушком. Они просто не ожидали, что тогда я вообще смогу забыть о чувствах стеснения и меры. Тогда мне было примерно четырнадцать лет.

 Сейчас, зная каких баснословных денег, стоит этот природный продукт питания, я  не могу представить себе, как вообще ее есть, если мне доведется также оказаться рядом с ней, как например в детстве. Вот как ее нужно есть вообще правильно, если обычно бутерброды с красной икрой лососевых рыб делают, помазав предварительно хлеб сливочным маслом и положив поверх его икринки высотой в одну икринку и размазав ровно по кусочку. В данном случае не заморачиваешься сильно о цене хлеба и масла, стараешься только, чтобы были свежие и натуральные. А вот когда речь идет об икре, которая в тысячи раз дороже обычного хлеба и масла, то, наверное, нужно использовать и эти ингредиенты какого-то космического качества. Так же, как я сделал вульгарно  просто ложкой уж наверняка не стоит. Возможно этому процессу как приготовления бутербродов или тарталеток, а также и принятию их в пищу учат как-то отдельно и только особо избранных людей.

 Хотелось бы все равно вкусить еще раз в жизни умеючи этого запретного плода, да и накормить им свою семью, как это сделали мои родители в свое время. За что им огромное спасибо и Царствие им Небесное!

 Эта мысль также привела меня к другой мысли. Я давно заметил за собой, что, наверное, из-за того, что вкусил в больших количествах черной икры в детстве, у меня появилась такая черта, которая, скорее всего, приносит мне чаще разочарование, нежели радость. Просто когда я прихожу в любой магазин, чтобы выбрать какой-то товар или вещь, то если я не смотрю на ценник, то обязательно глаз падает на самое дорогое. То есть когда я выбираю понравившуюся вещь на распродаже и начинаю искать ценник, то узнаю, что стоит очень дорого и на такую цену я точно не рассчитывал. Из-за таких ситуаций нередко происходит так, что я вовсе не беру ничего, потому что более худшее мне не охота приобретать. Вот у моей жены нет данного качества и подобной черты. У нее, как и многих проблема может быть, только если нет вещи ее размера или цвета, нужной длины, количества и тому подобное. Я же выбирая из товара понравившееся, почти всегда попадаюсь только на одном – это высокая цена. Конечно, используя информацию, полученную ранее в тренингах и книгах, я остаюсь в мыслях с тем, что я могу это приобрести, но сделаю это потом, а сейчас буду рассматривать пока другое. Только от этого мне не становится веселее и каждый раз это повторяется.

 Вероятно, данный недуг я приобрел в наказание за съеденные килограммы черной икры в детстве. Ведь по семейному обычаю подобные яства использовались лишь на праздничных застольях, на Новый Год и других подобных мероприятий, со всеми представителями семьи и приглашенными гостями. А я же, как мальчиш  плохиш, только вместо банки варенья съел банку черной икры. Родители тогда не сильно на меня за это ругались, ведь я вел тогда дисциплинированную и с отличными результатами по учебе для мальчика моих лет жизнь. Тем более икра досталась тогда не за такие деньги, как она стоит сейчас в магазинах.

 Мама помогала с гражданством и пропиской для людей, приехавших к нам из братских республик (Киргизия, Казахстан), где перед уездом они смогли наловить осетровых (белуги) и сделать себе в дорожку несколько банок икры как раз для таких дел, используя ее как валюту для решения необходимых вопросов с большей скоростью и вероятностью.

 Спасибо им всем за все, икра была божественной!


Рецензии
У нас в институте учились ребята из Дагестана. Приятельница рассказывала,что,как-то зайдя к ним в комнату,увидела такую картину: из трехлитровой банки они ели черную икру суповыми ложками, но без хлеба. Потому что на хлеб денег не было.Зато икра была! Забавно...

Таня Николаева   11.03.2019 08:36     Заявить о нарушении
Таня, спасибо за рецензию! Черная икра и без хлеба хороша))

Роман Гриндевальд   11.03.2019 09:54   Заявить о нарушении
Пожалуй...

Таня Николаева   11.03.2019 11:57   Заявить о нарушении