На рецензию Рифеева-3 на мою статью Чем закончитьс

На рецензию Рифеева-3 на мою статью: "Чем закончиться история с "историей СССР"?
(Как бы продолжение моей статьи)
Хочу выразить Вам благодарность за Вашу рецензию, имея в виду её тон, ибо, как я понимаю, Вы человек резкий, а в моих статьях наверняка многое Вам не нравятся. Но то, что немалое число людей в России находиться в заблуждении по поводу страны СССР, что на самом деле она  представляла из себя, это очевидно нам обоим (хотя на разных телешоу голосует анонимно за то, что, мол, жалеет о ликвидации той страны вроде большинство). Но на баррикады никто не пойдёт, чтобы восстановить СПРАВЕДЛИВОСТЬ по поводу оценки исторического значения исчезнувшей страны, то  есть признание от имени НАЦИИ, что их предки создали великую страну, поведением народа не подкрепляется. В этом я с Вами, вроде, един.
Но я стараюсь не похоронить в себе оптимизм по поводу того, что народ России всё же осознает, что поступил недальновидно, позволив под лицемерные призывы вроде радетелей за всенародное счастье похоронить страну, как какую-то несуразную самозванку, которой якобы не место в этом мире, а на самом деле она была прыжком в будущее, до которого человечеству ещё расти и расти! Вы же отодвигаете то время, как минимум, на 40-50 лет. Я не собираюсь Вас опровергать, ибо тоже вижу сплошь и рядом, что болтовня вокруг страны СССР, вроде с пробуждающимся сознанием, может и затухнуть. И Ваши слова о том, что через полстолетия об этой стране будут помнить лишь честные историки-бессеребряники, вполне могут оправдаться, ибо свои рукописи с правдивой оценкой того, какой на самом деле была страна СССР (которую ненавидели те, для кого деньги и богатство – самая большая ценность в жизни), им (историкам), некуда нести для издания в качестве единого учебника по истории России, который бы начал плодить патриотически настроенную молодёжь России.
Ведь теперь без приличных доходов, как в СССР, достойно не поживёшь, потому Ваша фраза насчёт честных историков, которые будут помалкивать, не пустые звуки. Бедный человек в СССР и сейчас, на постсоветском пространстве – это совершенно разные обстоятельства. Тогда чувство собственного достоинства (если человек был способен его испытывать), позволяло ему чувствовать себя нормально, а сейчас при отсутствии денег, путь один – в бомжи.
Деньги есть только у богатых людей, а для многих из них участие в уничтожении страны СССР – чёрное пятно на биографии. И думать, что они будут оплачивать восхваление страны, которая провозглашала главным достоинством человеческого сознания воспитание в себе скромности в потреблении материальных благ, ибо появление богатых людей невольно (как не крутись) рождает на каждого кучу бедняков (речь не о нищих, ибо в процветающих странах таковых почти нет, а об относительно малоимущих). История СССР показала, что насильственная ликвидация состоятельных в материальном плане людей – это несусветная глупость, но другое дело, когда это вершится в разумных рамках. Но это лирическое отступление. Главное, что я хочу сказать – это о том, что образование страны СССР навело в человеческом обществе такой шорох, что Планета от этого не опомнилась до сих пор. Великая Французская революция была, конечно, раньше событий XX века в России, но там всё довольно быстро утряслось, государства с новым укладом не образовалось, и о тех событиях многие в мире и не вспоминают. А вот создание страны СССР не просто помнят, а весь элитный слой мира, хотя ту страну уже закопали в землю, от "спички загорается" каждый раз, как только возникает разговор о том, какой это был УЖАС – возникновение той страны.
То, что произошло с Россией (имеется в виду с СССР), должно, конечно, быть подвергнуто глубокому анализу. Но когда это произойдёт, знает только Бог. Вроде 28 лет, что прошли с момента похорон  страны СССР, миг в истории, но для жизни людей это зримый отрезок в жизни человека. Но лично я  не могу забыть то, как засуетились либералы (слово это я употребляю условно), получив возможность броситься сломя голову в обогащение своего материального бытия. Тот бум вроде закончился, не умирает только коррупция и взяточничество, но эпизодически за решётку попадают мошенники и бандиты в разных обличьях, включая и высокопоставленных. Про "буйные  90-е" говорить уже и неинтересно, но учитывая тему, которая попала в поле зрения, скажу немного о литературе, которую я считаю очень важным моментом, способным воздействовать на человеческое сознание в смысле пробуждения в нём исторической памяти.
Какая сейчас литература (её блеск), думаю много говорить не надо. Я не о том, что пропагандирую А. Дорского, будто его романы в этом плане будут подарком для читателей. Моя история с этим автором – совсем иной вариант. Как говорится – не до жиру, быть бы живу! Не исчезни СССР с его цензурой, я бы в литературу не полез, ибо лукавить, лицемерить мне было ужасно противно, но я воспринимал свою страну не по указке власти, а по её внутренней сути, а та научно-техническая деятельность, в которую я окунулся, меня втянула до конца, и я не роптал на свою судьбу. А теперь о литературе. Повторятся, зачем я полез в писатели, не буду. Как только стали появляться романы А Дорского "О жизни людей в СССР", три из них я всё же изловчился в каком-то виде издать, чтобы направить их на Бунинскую премию, не видя других путей обрести читателей в то время. Попечительский Совет этой премии, который вроде строго соблюдал при отборе то, чтобы "произведения соответствовали Бунинскому отношению к русскому языку как высшему выражению духа и души русского народа", для чего привлекались специалисты, проводившие предварительный отбор, так вот он давал добро этим романам (особо подчёркиваю, ТРИЖДЫ), но ЖЮРИ, сплошь либеральное, которое тогда безраздельно управляло сознанием общества в России и заправляло огромным количеством разных дел в государстве, как я тогда понял, даже в руки не брало книг А. Дорского, на обложках которого стояла аббревиатура "СССР". В том, каковы перспективы издать что-то "необматерённое" про СССР, я убедился и в литературных кругах Москвы и Ленинграда, какие, было время, мог посещать, но со своими мыслями о славянстве и "Русском мире", я воспринимался везде, и у либералов, и у патриотов, как ненормальный человек, от которого все шарахались, как чёрт от ладана. Мне казалось, что со временем что-то стало меняться. Не буду приводить, в какие инстанции и к каким людям я обращался, но с моим творчеством, в котором главное действующее лицо – страна СССР, никто не захотел знакомиться, так что Ваш пессимизм по поводу отношения в современной России к стране СССР во мне имеет глубокие корни.
И ещё скажу о том, что мне не безразлично, что статьи, какие я пишу в Интернет, и они появляются не в прекрасном моём состоянии духа, но почти не находят отклика у читателей, и это меня сильно угнетает. Возможно, я виновен в том, что сам рецензий на статьи авторов не пишу, в связи с чем отталкиваю от себя многих одарённых людей. Не буду объяснять, почему так у меня получается, но так уж сложилась моя жизнь, что я стал писать тексты и художественные произведения очень поздно, а условия моей жизни оказались такими, что и то, что я делаю – преодоление невероятных для меня трудностей.
Хотелось бы верить, что здравый смысл и исторический путь России, какой она прошла сквозь века, всё же окажут влияние на поведение народа, который не захочет и дальше плевать на своих предков, не сворачивая со своего ОСОБОГО ПУТИ. Но, как говорится, поживём – увидим, куда пойдёт история России дальше.


Рецензии