Перезвон колокольчиков
И в этот раз когда я огородами вышел за околицу деревни Цыпляево, алая полоска зари на востоке с
каждой минутой набухала, становилась всё ярче.
Багровый разлив рассвета подкрасил самые края летящих белесых облаков.
Скоро должно было показаться солнце.
Огромное медное солнце показалось из-за чёрной стенки ельника, с каждой минутой оно набирало силу, росло, косые его лучи пронзили лесную даль.
Все кругом вспыхнуло, просияло розовым, светло- малиновым, режущим глаз цветом.
Было утро росное и солнечное. Лес менялся прямо на глазах. На траве загорелась, засверкала роса. Солнечные лучи пробивались сквозь густые ветви, дробились на мельчайшие части и застревали, растекались по стволам, по веткам.
Лес наполнялся голосами певчих птиц. Вот в кустах дикой калины запела приятную песенку горихвостка. За горихвосткой подала свой доверчивый голос малиновка. Бодро зацокал дрозд на дубе, с тактом великолепного мастера старалась иволга. Трещали над тропинкой дозорные леса-сороки.
С опушки Черкасовского леса, трепетно, жарко посыпались призывы кукушки:»Ку-ку, ку-ку!» Кукушка, словно приветствовала солнечное утро.
Солнечное утро набирала свою силу, вступало в свои законные права. Солнце щедрое, отрадное, ласковое, июньское.
Над муравейником на разлапистой сосне, странно мельтешит хлопотливая птичка-дятел. Дятел .
подолбил, подолбил ствол сосны, крикнул громко:»Пик-пик-пик!» и полетел в другое место.
Совсем близко пискнула синичка и скрылась в сосняке.
Опушка осталась позади, расступились сосны и ели, отпрянул мелкий березняк, и показалась округлая поляна.
Тропинка напрямик проломила эту поляну. Мой и противоположный край поляны отбиты зелёными строчками ёлочек, пушистых, весёлых, задорных, а потом выступают сосны, высокие, с медными оттенками коры, а на самой середине одинокий великан-дуб и две рослые плакучие берёзы.
Все краски лета здесь: розовые, голубые, красные, белые: а-запахи! Дышится молодо, глубоко, сладко.
Куда я забрёл! Райский уголок!
И сама поляна привлекла меня, моё внимание, но пуще всего- лесной ключ, родничок, под склоном поляны.
Я только отвернул от тропы влево, остановился, прислушался: вроде гулькает вяхирь или Лель играет в флейту? Нет же! Это подаёт свой тонкий голосок лесной родничок.
Родничок выбился прямо из склона поляны. И обрёл силу, и разбежался, получился проворный ручеёк, который питает речёнку Дудинку, только не дальневосточную, а нашу местную, липенскую. Над поляной беспредельный солнечный разлив. Из леса
доносится запах можжевельника, разогретой хвои, смолы, а по всей поляне витают запахи зацветающей земляники, цветов, душистого мёда.
По всей поляне –цветастое разнотравье. И среди зачаровывающих лесных красот по-особенному выделяются лесные колокольчики.
С лиловых колокольчиков слетают пчёлы, цветы качаются, тихо перезваниваются, будто приветствуют тебя.
Всё очарование лесных колокольчиков оценишь тогда, когда как следует, разглядишь один из цветков, от корня до огромного колокола, а потом перекинешь взгляд на его родичей и тогда испытаешь, что выражается одним словом-очарование.
На чащах фиолетовых колокольчиков, на листве, на траве, как бриллианты горит мелкий бисер утренней росы.
Лесные колокольчики сами по себе удивительные
цветы: колокол о пяти сомкнутых лепестках и только на концах разрезы, светло-лиловые лепестки слегка загнуты наружу.
Чаща колокола просторная. И вот что дивно: один колокольчик лиловый, а рядом, у него братья, родственники, уже не лиловые, не синие, а белые-белые. Летом в лесу белого мало, и потому далеко виднеются, так приметны они.
В их чащах, колоколах ранним утром ещё таится полумрак и тишина июньской ночи.
В дождик или на ночёвку даже стрекоза или плюшевый шмель могут забраться и уютно укрыться, отдохнуть, чуть потеснив острый стерженёк.
Лесные колокольчики очень-очень красивы –не пройдёшь мимо, обязательно обратишь внимание, полюбуешься ими.
Вот в моих ногах слегка качаются, как белозубые девушки ромашки: крупные, глазастые, а в самой середине кружочки солнца. А наискось- солнечные лютики и золотые звёзды зверобоя. А это-это лесные колокольчики, только не фиолетовые, а белые-белые и бело-фиолетовые. Так и хочется заглянуть в эти удивительные чащи, вдруг, да и припасён там гостинец от самого Берендея….
Даже бабочка лимонница, то поднимающиеся над колоколами, то как бы проваливающаяся вниз, кажется, поняла всю важность своего дерзкого полёта, распахнув крылья, но не перебирая и не шевеля ими, летает плавно круг за кругом над бело-фиолетовыми колокольчиками, дозорно- строго неся свою вахту.
Вот ещё одна чарующая композиция лесной природы. Всё, всё на своих местах, всё так необычно, всё так торжественно, всё так удачно сложилось.
Только один раз постоял на краю поляны, привалившись плечом к берёзе, а вот запомнил всё и белозубые ромашки, и солнечные лютики, и звёзды золотые зверобоя, и одинокий старец-дуб, стоящей с левого края, и две рослые плакучие берёзы, а самое главное лесные колокольчики.
Почему так? Не знаю Просто очень-очень красивые цветы. Наверное, поэтому и не всегда нужно разбирать лесную красоту «по косточкам»
Кажется, что вот-вот, вот сейчас зазвенят, затрезвонят на всю поляну фиолетовые и белые колокольчики, оповещая всех, что уже солнечное утро наступило.
Свидетельство о публикации №219030502066