Любви прекрасной проявления

Маринка сидела на кухне в одном носке и горько плакала. Возле ее ног лежала разбитая кружка.  Его кружка… Любимая. Сердце сжимала такая безысходная тоска, что ей казалось оно вот - вот остановиться. Она в сотый раз спрашивала саму себя.
- «Ну, зачем? Зачем я закатила эту глупую истерику? Зачем я его выгнала? Ведь он так любил меня». 
От рыданий Маринка закашлялась, и это несколько привело ее в чувства. Девушка осторожно встала со стула и собрала осколки его кружки. Налила себе чай. Снова села на тот же стул, но кружка с чаем так и осталась стоять на столе не тронутой. Девушка задумалась. Она вспомнила, как  познакомилась с Кириллом…

Это произошло пять лет назад. Был дождливый, осенний вечер. Она стояла на остановке, ветер пронизывал  на свозь. Ее длинные каштановые волосы совсем вымокли, и от этого было еще холоднее. Ее плащ шоколадного цвета уже не спасал ни от холода, ни от дождя. Ладно, хоть туфли она догадалась надеть утром. Но это было слабым утешением. Автобуса как назло не было. А идти до дома пешком было слишком далеко. Так она и стояла в надежде на чудо. И оно свершилось. Рядом с остановкой затормозила машина. Из нее вышел молодой мужчина. В киоске он купил сигареты. Подошел к Марине и сказал:
- «Девушка, Вы далеко живете? Я могу довести Вас до дома».
Марина с испугом посмотрела на мужчину и отрицательно покачала головой. Он улыбнулся.
- «Да не бойтесь, я Вас не обижу и денег не возьму».
Марина снова отрицательно покачала головой. А он засмеялся совсем по-мальчишески, взял ее за плечи и усадил в машину.
- «Замерзла совсем, зонтик забыла дома и, конечно же, денег на такси нет».
- «Ага».
Только и смогла вымолить Марина.
- «Ладно, куда ехать?»
- «Улицу «8 Марта», знаете?»
- «Ну, надо же соседи. А я на  «Евтеева» живу, она параллельно твоей идет».
Машина плавно тронулась с места, и они поехали по вечернему городу.
В машине было тепло и приятно пахло дорогим табаком. Марина узнала этот запах.
- «Курите трубку»?
- «Да. А что?»
- «Запах знакомый.  Ректор института, в котором я учусь, курит трубку и предпочитает именно этот сорт табака. Об этом по институту ходят легенды. Он не пьет спиртного – совсем. Вот уже двадцать пять лет верный супруг и редкостный зануда. Трубка - это его единственная слабость. От этого занятия он получает такое удовольствие… Глядя на него, можно подумать, что это вершина блаженства. После этого на короткое время он становиться таким добрым, что у него можно выпросить все что угодно. И многие этим пользуются».
Водитель только улыбнулся в ответ. Маринка  согрелась и не заметила, как уснула в машине. Очнулась она от голоса незнакомого ей мужчины.
- «Девушка, приехали».
 Непонимающим взглядом  посмотрела на него. Надо же такие красивые и добрые глаза у мужчины. Совсем как у моего папы были. Но спохватившись, поблагодарила его и побежала домой. Уже после горячего душа, в постели она снова вспомнила эти глаза. Так и уснула с этими мыслями.
Следующий день начался как обычно. Они с мамой позавтракали на скорую руку и побежали каждая по своим делам. Мама на работу, а Марина в институт. День прошел,  по накатанной.  Занятия, библиотека, а уже потом домой. Сегодня вечер был солнечный и теплый. Марина даже не заметила, как он подъехал.
- «Девушка, домой подвести?»
Марина посмотрела на мужчину и узнала его глаза. Зеленые с искорками от смеха и маленькими морщинами в уголках глаз. И опять ее пронзила мысль. Прямо как у отца. А он смотрел на нее улыбаясь и снова спросил:
- «Домой поедешь? Карета подана».
Марина, как будто очнулась от транса.
- «А Вас как зовут сосед?»
- «Кирилл. А тебя?»
- «Марина».
- «Будем знакомы. В институте учишься?»
- «Да. Буду преподавать русский и литературу. А Вы? Вы чем занимаетесь?»
- «Марина, я хотел бы тебе сказать, что я бизнесмен, и что это моя машина. Но не буду врать. Я шофер, вожу директора нашей фирмы. И кстати трубку курит он. Ну что поехали?»
Девушка кивнула головой. Они ехали молча почти всю дорогу. Марина старалась разглядеть его. Густые  тёмно-русые волосы, прямой нос и неожиданно мягкие, улыбчивые губы. На вид ему было лет тридцать. А что симпатичный сосед. У ее подъезда они попрощались и все. Марина даже пожалела, что он не попросил у нее номер телефона.
В субботу они встретились в продуктовом магазине.
- «О, привет соседка. Что решила продуктов прикупить?»
- «Да, мама попросила. А Вас жена в магазин отправила?»
- «Нет. Я не женат. Так что я сам себя отправил. Марина, а что ты делаешь вечером? Может, сходим в кафе? Там варят очень вкусный кофе и такие вкусные блинчики пекут. Мне бабушка такие пекла. Ну, так что пойдем?»
- «Хорошо».
- «Тогда в шесть, у кафе».
- «Я приду, до вечера».

И кофе, и блинчики действительно были очень вкусными. Но вечер был такой теплый и солнечный, что просто сидеть в кафе уже не хотелось, поэтому они пошли прогуляться по парку. Кирилл был молчалив, все больше слушал. А Марина рассказывала ему про учебу, про девчонок с курса и про любимых поэтов. В воскресенье они пошли в боулинг и хорошо провели там время. Каждый вечер он заезжал за ней в институт и вез домой. А в пятницу вечером он вдруг предложил.
- «Давай в воскресенье я приду к тебе домой с тортиком, и ты познакомишь меня с мамой».
Марина очень удивилась
- «Зачем?»
- «Ну, должна же твоя мама знать с кем ты встречаешься».
- «Хорошо, я маму спрошу».
Конечно же, маме было интересно кто этот молодой человек, который подвозит ее дочь вот уже целую неделю. И встреча состоялась.

Кирилл пришел с цветами и вручил их маме Марины – Ирине Александровне. Чем очень удивил ее. А Марине он вручил забавного медвежонка с зелеными глазами. Марина рассмеялась.
- «Я что маленькая?»
- «Пусть он напоминает тебе обо мне».
В разгар застолья лопнула труба на кухне. Кирилл быстро перекрыл воду, вызвал аварийку и стал помогать убирать воду. Снизу прибежала соседка с криками о потопе.
Он как-то быстро успокоил ее  и она ушла.
- «Ты что ей сказал? От нее просто так не избавишься. А поди-ка ушла и судом не грозила ».
- «Пообещал побелить ей потолок за свой счет».
Через три дня выполнил свое обещание, чем покорил сердце не только соседки, но и Ирины Александровны.
А потом у мамы случился приступ. Марина позвонила ему среди ночи испуганная вся в слезах.
- «Кирилл, маме плохо. Скорая задерживается. Что делать?»
- «Я сейчас буду».
Через десять минут он был в их квартире. Помог Марине довести маму до машины и повез в больницу. Ей показалось, что они долетели, а не доехали до больницы. Маму положили в реанимацию. С сердцем не шутят. Маринка вся бледная стояла в коридоре и ждала когда выйдет врач. Минуты длились бесконечно, но вот из дверей вышел седой, уставший мужчина в зеленом костюме и спросил:
- «Соловьева кто?»
- «Я» - отозвалась Марина.  – «Как мама, что совсем плохо?»
- «Состояние стабилизировалось. Благодарите своего водителя. Еще полчаса и мы были бы бессильны. Ей хорошо бы сменить обстановку. Пожить на свежем воздухе».
- «Да, я подумаю, что можно сделать».
Врач ушел. А Марина уткнулась в плечо Кирилла и долго плакала. Это выходил  страх за маму, за себя, что могла остаться совсем одна. Немного успокоившись, стала рассказывать.
- «Папа умер в прошлом году. В восемнадцать лет я впервые увидела смерть так близко. Я даже не знала, что он серьезно болен. Меня оберегали. Его должны были прооперировать. Тромб оторвался и все…Ты знаешь, за полчаса до этого я разговаривала с ним по телефону, он попросил хлеб купить. В конце разговора, я почему-то сказала ему, что люблю его. В тот момент сердце как-то заныло и на душе так тоскливо стало. Мне бы домой бежать, а я решила зайти в кондитерскую купить наших с папой любимых пирожных. Он был большой сладкоежка. Мама над нами все время подтрунивала. Дочь уродилась вся в папу, такая же сластена, слава богу, на фигуре это ни как не отражается. Твои глаза похожи на папины. У него тоже были зеленые с лучиками в уголках глаз».
Она снова уткнулась ему в плечо и тихо плакала. Кирилл обнял ее, и так ей стало тепло от его рук, что девушка вскоре успокоилась.
- «Марина, пойдем домой. Нам надо отдохнуть. Завтра выходной, мы с тобой придем и узнаем как мама».
Дома он уложил ее в постель. А сам лег в гостиной на диване. А потом целый месяц ходил вместе с ней в больницу.

Маму выписали за неделю до ее дня рождения. Чувствовала она себя хорошо, но любые нагрузки ей были запрещены.
В пятницу вечером Кирилл уехал и исчез на все выходные. Как Марина тогда беспокоилась. Да он, конечно, предупредил, что ему нужно уехать. Но чтобы за все выходные и ни разу не позвонить. Этого она никак не ожидала. В воскресенье вечером она позвонила своей подруге:
- «Света, я в панике Кирилл пропал».
- «Как пропал? Он что тебе ничего не сказал перед отъездом?»
- «Сказал, что ему нужно уехать. Но он ничего не объяснил. А вдруг ему просто надоело с нами возиться. Всё-таки больной человек в доме. Не каждый мужчина это выдержит ».
- «Марина, не глупи. Это же Кирилл. Знаешь, как его наши девчонки прозвали? Папа Кира. Тебе крупно повезло. Мужику двадцать восемь лет, а он уже готовый семьянин. Поэтому если он уехал, значит, это действительно было необходимо».
- «Ты так думаешь?»
- «Ну конечно. Вот увидишь, в понедельник вечером он опять будет тебя встречать. Слушай, а может у него есть друг похожий на него?»
- «Про друзей я ничего не знаю, а вот брат, на два года младше его есть. Но он заядлый рыбак. А ты у нас рыбу в любом виде терпеть не можешь».
- «Да это тоже не вариант. Хотя может мне понравиться сама рыбалка. Есть ведь ее не обязательно».
Девчонки посмеялись и на этом расстались. А Марине стало легче на душе. Скорей бы вечер понедельника.

Кирилл ждал ее возле института. Как только девчонки вышли он направился к ним. А Света хихикнула :
- «Ну, что я тебе говорила. Папа Кира собственной персоной. Да еще и с розами. Отпад».
- «Марина, привет. Потеряла?»
- «Конечно. Где ты был? Ни слуху, ни духу».
- «Все расскажу только позже. А это тебе».
- «Везет же тебе Маринка, цветы дарят. Может, поделишься хоть одной розочкой?»
И вдруг Света услышала приятный мужской голос.
- «Девушка, а этот букет подойдет?»
Света повернулась и увидела молодого человека очень похожего на Кирилла.
- «Фантастика. Какие шикарные хризантемы. А Вы брат Кирилла?»
- «Да. Артём»
- «Света»
Девчонки переглянулись и расхохотались.
- «Ребята, простите. Мы со Светой созванивались  и говорили о вас обоих. И вот, пожалуйста, вы здесь».
Артем удивленно посмотрел на девушек.
- «Так. И что же вы говорили? Вы же меня совсем не знаете».
- «Не волнуйся Артем. Я Свете сказала, что ты заядлый рыбак. А Света давно хочет научиться ловить рыбу. Вот и все».
- «Понятно, ваше желание легко можно осуществить в эти выходные».
- «О как. И каким же образом?  Холодно. Того и гляди снег пойдет».
- «Все решаемо, было бы желание. Ну, так что пойдем на рыбалку?»
- «А пойдем. Где наша не пропадала».
- «Тогда Марина, мы все едем к тебе домой. Я расскажу, где был в эти выходные».

Ирина Александровна была рада приходу столь веселой компании. За чаем Кирилл стал рассказывать:
- «Дамы, я вам раньше не говорил, что вырос в деревне. Родители, младшие брат и сестра до сих пор живут там. У нас большой кирпичный дом. Есть летняя кухня, хорошая беседка. Но кроме этого есть еще и гостевой домик. Он не большой, но уютный. В нем две спальни и кухня. В доме есть хороший камин. Можно там жить даже зимой. В этом домике есть даже туалет».  Марина с мамой переглянулись, а Света со смехом спросила.
- «Кирилл, это ты к чему?»
- «А вот к чему. Прежде чем вам что-то предлагать. Я съездил к родителям. Мы переговорили и приняли решение. Ирина Александровна,  деревенский воздух Вам поможет восстановиться после больницы. Гостевой домик в вашем распоряжении. Я понимаю, что для Вас это неожиданно. Но давайте съездим на ноябрьские праздники. Познакомитесь, приглядитесь. Понравиться, будем ездить туда каждые выходные. Тем более, что на машине  два часа езды и мы на месте. Рядом с нашей деревней большой сосновый бор. Есть река. Мои родители добрые, гостеприимные люди. Они будут нам рады. Ирина Александровна, что с Вами? Вы, почему плачете? Разве я сделал что-то не так?»
Кирилл растерянно посмотрел на Марину.
- «Мама, ты что? Все же хорошо, по-моему, все просто замечательно».
- «Кирилл, ты, что действительно ездил к родителям из-за меня?»
- «Да. Вы же мама девушки, которую я люблю. Вам хорошо и нам хорошо».
- «Спасибо Кирилл, ты просто удивительный молодой человек. Обо мне так только отец заботился. С мужем мы все обговаривали заранее, и все организационные дела я брала на себя. А тут, поехали, все готово. Конечно же, мы поедем».
- «Вот и хорошо. Света, а ты поедешь с нами? В доме есть гостевая комната».
И тут голос подал Артем:
- « Света соглашайся, рыбалку я обеспечу».
Все засмеялись.
- «Вот и хорошо, я звоню родителям и сообщаю о дне нашего приезда».
В первый день праздников, рано утром они собрались в квартире  Марины и Ирины Александровны. Света спросила:
- «Кирилл, а на чем мы поедем?»
Кирилл и Артем переглянулись и Артем ответил.
- «Света, а ты видела старую волгу, что стоит у подъезда?»
- «Это которая? Это тот раритет сороковых годов? Да ладно, ты шутишь, она хотя бы с места сдвинется».
На что Кирилл обиженно ответил:
- «Я собственными руками перебрал и заменил всю внутрянку, колеса тоже новые. Моя ласточка не ездит, она летает».
- «Ладно, ладно я сдаюсь. Посмотрим ее в деле».
На удивление всех машина шла легко и свободно. Доехали быстро и без приключений.
Мама Кирилла, невысокая, полноватая женщина с темными волосами и синими глазами внимательно рассматривала гостей. Мама Марины подошла и представилась
- «Ирина Александровна».
- «Варвара Степановна».
Мамы как-то быстро нашли общий язык. Сошлись они на цветах. А потом и все остальные темы пошли легко. Женщины все вместе готовили обед. Мужчины занялись дровами для бани и шашлыками. Через некоторое время вернулись с рыбалки отец семейства с дочерью. Отец высокий, седовласый мужчина крепкого телосложения с  большими, сильными руками.  И дочь была ему подстать высокая только на пол головы ниже отца. Такая же крепкая и на первый взгляд суровая девушка. Марина из подтяжка наблюдала за ними. И вдруг она замерла, увидела глаза мужчины – зеленые. Взгляд был мягкий, а лучики в уголках глаз выдавали улыбчивого и доброго человека.
- «Ты что так смотришь на меня дочка?»
- «Ваши глаза очень похожи на папины. И у Кирилла такие же».
Подошла Ирина Александровна.
- «Дело в том, что Сашу, моего мужа, похоронили в прошлом году. А у них с отцом была, какая то особенная, почти мистическая связь. Иногда мне казалось, что они понимают друг друга  без слов».
- «Да пап, как мы с тобой».
- «Моя дочь, Агата. А меня зовут Михаил Андреевич. Будем знакомы. Мать, рыбу возьми».
Агата молча взяла рыбу и унесла ее к матери.
- «А я, Ирина Александровна, мама Марины. Вот и познакомились».
- «Понятно, а где мои мальчишки?  Баню топят? Пойду, посмотрю как они там».
- «Марина, пойдем рыбу чистить».
Мать и дочь вернулись к приготовлению обеда. Впятером женщины быстро почистили рыбу. Только Светка отличилась. Карась стал дергаться у нее в руках. Рыба полетела в одну сторону, а Светка отпрыгнула, с визгом в другую. Агата со смехом подняла рыбу и стукнула ее об стол. Рыба успокоилась.
-«На, чисти спокойно. Больше она дрыгаться не будет».
Света недоверчиво взяла рыбу в руки и с опаской стала ее чистить. Вскоре она приноровилась.
Баня была великолепная. Варвара Степановна напарила девчонок  отменно.
- «А теперь я приведу вас в чувства. Агата, воду давай».
И Агата вылила холодную воду на девчонок  и на себя. С криком, визгом, смехом они  выскочили на улицу. Больше  всех слышно было Светку, она тараторила без остановки.
После бани, за столом Ирину Александровну ждал сюрприз. Кирилл преподнес большой букет цветов, Девчонки подарили нитку жемчуга. И пока все разговаривали между собой, Михаил Андреевич тихонько вышел из-за стола. Вернулся он с шикарным чугунным подсвечником в руках. Казалось, что в руках была ветка кустовой розы. Только черная, а откуда-то изнутри вырастали красные свечи. Все так и ахнули.
- «Ну, раз такое дело. Этот подарок от нашей семьи».
- «Я даже не знаю, что сказать. Это просто шедевр. Какая красота. Но это же невероятно дорого. Это же авторская работа».
- «И автор перед Вами», – сказал Кирилл
- «Это моя работа. Я кузнец».
- «Так все, что здесь есть вешалка, подставка для обуви, все эти подсвечники это все ваши работы?»
- «Да».
- «Но Вы же художник. Варвара Степановна, Вы понимаете, что Ваш муж гений. Это же тончайшая работа. Да Вам выставляться надо ».
- «Вот слушай знающих людей. Ирина Александровна, я ему об этом не раз говорила, а он только отмахивается».
- «Так, я узнаю, когда ближайшая выставка кузнечного искусства. Я все устрою. Михаил Андреевич даже не возражайте. Это же шедевры. У моей подруги есть
приятель. Он работает в галерее. Вот через него мы все и узнаем. Это же просто гениальная работа Михаил Андреевич».
- «Ладно, ладно я согласен, ну что мать у тебя появилась союзница. Но сегодня день рождения Ирины Александровны. Ну, что у всех налито? »

Телефонный звонок вернул Марину к реальности. Звонила Светка.
- «Марина, что у вас стряслось? Вы, что расходитесь с Кириллом? Ты в своем уме?
Завтра я буду у тебя. Я тебе мозги вправлю ».
У Марины не было сил сопротивляться натиску подруги. Поэтому она только и смогла сказать:
- «Приезжай».
Обессиленная так и задремала на диване с телефоном в руках. Проснулась Марина  через два часа. Как ей показалось от толчка в плечо. В недоумении она обошла всю квартиру, но никого не было. На журнальном столике в гостиной она увидела одиноко стоящую розу из чугуна. Это была работа Михаила Андреевича. Марина улыбнулась, вспоминая с каким энтузиазмом, мама выясняла, где можно выставить работы Михаила Андреевича и ведь добилась своего. Выставка состоялась.

Выставка-распродажа состоялась в начале декабря. Работы Михаила Андреевича вызвали живой интерес. Несколько человек хотели купить именно подсвечник – розы. Но Михаил Андреевич  предложил сделать подсвечники с их любимыми цветами. Он показал три наброска Тюльпаны, розы и водяная лилия. Это была большая лилия с тремя тычинками, которые держали белую свечу. Когда Михаил Андреевич остался один, он заметил мальчика лет пятнадцати, который неуверенно топтался у одной из его работ. Кузнец подошел к парню.
- «Ты что-то хочешь спросить? Тогда смелее, спрашивай».
- «Скажите, а Вы можете сделать две розы? Я хочу положить их на могилу мамы. У меня и эскиз есть».
Парень протянул листок.
- «Давно это случилось?»
- «Еще сорока дней нет».
-«А когда будет?»
- «Через месяц».
- «Хорошо, я сделаю, но только ты должен мне помочь. Мы с тобой сделаем вазу из чугуна, а в ней будут стоять твои розы».
- «Но у меня нет столько чугуна, только на розы».
-«А откуда у тебя чугун?»
-«Тетя отдала старый прабабушкин чугунок, но он весь потрескался. А бабушка три сковородки. Она ими все равно не пользуется. Слишком тяжёлые».
- «Ничего парень ,мы что-нибудь придумаем. А как тебя зовут? »
- «Семен Кузнецов».
- «Подходящая фамилия. Ну, что договорились? Тогда вот мой адрес, в эту субботу я тебя жду. Как проехать, там написано».
- «Ну, наконец, то я тебя нашла. Семен, ты же обещал никуда не уходить».
К ним подошла пожилая женщина.
- «Все в порядке?»
- «Да все хорошо. Мы с Семеном договорились о сотрудничестве. Сделаем вазу с розами на могилу его мамы».
- «Женщина тяжело вздохнула. Это моя дочь. Десять дней назад ее ограбили и убили. А было то всего девать вечера. Идет следствие. А вчера Сема увидел в рекламе Ваш подсвечник и нарисовал свои розы. Пожалуйста, помогите ему. Я заплачу. Правда, зарплата у меня небольшая. Я здесь в галерее работаю. Но у меня пенсия».
- «Я помогу. И платить ничего не надо, Семен сам сделает эти розы. Я его обучу. Тем более что чугун уже есть».
- «Спасибо Вам, он мальчишка хороший, упорный».
- «Вот и хорошо, я дал ему свой адрес. Пусть приезжает в субботу».

Парень так увлекся художественной ковкой, что решил посвятить этому свою жизнь.  А бабушка  предложила по окончании художественного училища продать квартиру в городе и переехать жить в деревню Михаила Андреевича. Здорово, парень нашел дело своей жизни.

Марина поставила розу на стол. Да отец Кирилла добрый, понимающий человек. А сын весь в него. И ведь как хорошо все начиналось.

Новый год отмечали в деревне. Снега в тот год было очень много. День прошел в предпраздничной суматохе. Нарядили елку и не только в большом доме, но и в гостевом. К новогоднему столу каждая из женщин приготовила свое коронное блюдо. В разгар дня пришел Иван Матвеевич, хотел поздравить с новым годом двоюродного брата с семьей. А как увидел маму, так напросился и на сам праздник. Вечером пришел в костюме, подстригся, бороду сбрил. Его даже не узнали сначала. Всю ночь ухаживал за мамой и до шестого января приходил каждый день. А когда уезжали в город обменялись номерами телефонов. И ведь перезванивались. Марина маму такой счастливой видела только в детстве.
А на рождество Кирилл сделал ей предложение. Это было так старомодно и чопорно, что Марина не удержалась от смеха. Он пришел в костюме, с букетом цветов, принес к столу всякой всячины. И попросил ее руки у мамы. И только потом они оба спросили ее, выйдет ли она замуж за Кирилла или нет. Он был настолько напряжён, что Марина ответила согласием. Свадьбу решили  сыграть летом в августе в доме у его родителей.
Это был великолепный праздник веселый, дружный, шумный. Сразу было понятно, что люди женятся по любви. И именно на этом празднике любви мама призналась Марине, что они с Иваном Матвеевичем хотят попробовать пожить вместе и вскоре она переехала к нему.       
Тот год вообще был богат на свадьбы в их семье. Зимой Света и Артем сыграли свадьбу. Светка оказалась на редкость хорошей женой. Кто бы мог подумать? Она с головой ушла в рыбалку. И теперь они с Артемом каждое лето ездят на озера, таскают с собой маленького Митю. Сумасшедшие родители. Здорово, они до сих пор любят друг друга.

В двери кто-то настойчиво звонил. Марина сначала не хотела открывать. Но когда в дверь громко постучали, и она услышала голос подруги,  поняла, открыть всё-таки придется.
- «Света, не ломай дверь, я уже открываю. Ты как здесь? Сказала, что приедешь в  субботу. Может я что-то пропустила, и вы с Артемом вертолет прикупили?»
- «Шутишь? Значит еще, не умерла. Уже хорошо. Ты что это подруга делаешь? Ирина Александровна  вся в слезах, дочь загуляла. Кирилл весь «черный» слова не вытянешь. Слава богу, мать с отцом уехали на полгода к Агате в Севастополь. Дочери – героине  надо помочь. Шутка ли тройня разом. Мы с Артемом всего на месяц уехали на озера и вот тебе здрасте, у вас семья рушится».
- «Чай будешь?»
- «Буду».
Пока Марина наливала чай, Света внимательно рассматривала подругу. Волосы растрепаны, глаза опухли, вся какая-то помятая, в лице ни кровинки. Света сбавила пыл.
- «Что-то ты не похожа на счастливую влюбленную. Сядь, рассказывай что случилось? И как дожила до такой красоты неземной? »
- «Света, я и сама не знаю, как это получилось».
- «Пошла в салон сделать прическу. Мастером оказался мой одноклассник Миша. Он стал хорошим стилистом. Мы просто прогулялись по набережной, он много говорил, читал стихи, остроумно шутил. Сыпал комплементами, восхищался мной. В нем было все, чего мне так не хватало в Кирилле».
- «Все понятно. Голова закружилась, и тебе показалось, что ты увлеклась».
- «Да. И эта молчаливая, бесконечная, почти отцовская забота стала просто нестерпимой. Мы стали часто ссориться, почти каждый день и однажды  в пылу ссоры я рассказала про Михаила».
- «Ну, понятно сказала, что любишь его и не хочешь больше жить с Кириллом и, что тебе нужна свобода».
- «Да. После бессонной ночи Кирилл собрал вещи и ушел. А потом был сумасшедший, разгульный месяц с Михаилом и его друзьями. Сначала мне очень нравилась такая жизнь, но буквально через неделю Михаил стал покрикивать на меня. Потом привел  ко мне в дом своих друзей, а уже потом и подружек. А когда я застала его в постели с другой женщиной.  Конечно, я взбесилась и выгнала Михаила с его бесконечными и вечно пьяным друзьями и подружками. А наследующий день, в булочной, я встретила Ленку Савельеву. Разговорились. И она рассказала про Михаила много интересного. Как выяснилось, он еще тот бабник. Уже две женщины были брошены им беременными. Одна сделала аборт, а другая растит дочь, одна. Ребенка он так и не признал».
- «Да, Марина, ты редкостная дура. Променять настоящего мужика на это барахло. Это надо было умудриться».
- «Да как ты не понимаешь, мне тогда казалось, что я не живу. Меня как в вату закатали. А Мишка  показался глотком свежего воздуха. Как в институте было легко, свободно, весело. Мне хотелось настоящей жизни. А не этот зефир в шоколаде во весь рост».
- «Ну, что получила настоящую жизнь? Довольна? Ты еще легко отделалась, могла бы и без квартиры остаться».
- «Как это?»
- «Да очень просто. Аферист твой Мишенька. Причем первостатейный. Ладно, мама твоя умная женщина. Оформила квартиру на вас троих. А Михаил об этом узнал, и сделал ноги. Ты ему стала неинтересна. Вот так моя дорогая подружка. Наглоталась настоящей жизни?»
- «Да, по маковку».
- «Да нет, моя оранжерейная роза, ты к ней только прикоснулась. Мне было десять лет, когда моя мама влюбилась. Развелась с отцом, вышла замуж за своего любовничка. Да только пожить в любви, ей было не суждено. Через месяц, от общих знакомых она узнала, что в день их развода, отец попал под машину. Нет, он не покончил с собой. Была зима, скользко, он переходил дорогу, а водитель не рассчитал скорость и не смог вовремя затормозить. Мама посчитала себя виноватой и решила утопить совесть в водке. А та оказалась паленой. В общем, врачи не смогли ее спасти. Вот такая история. Обыденно, банально, пошло и от этого еще больнее. А я восемь лет в детдоме. И если бы не мамина троюродная сестра, то наверно сдохла там. Когда она узнала, что мамы нет, а я в детдоме. Продала свою профессорскую квартиру в центре и купила две двушки на окраине города. Одну сдавала, а в другой жила.  К тому времени мой не состоявшийся отчим сумел продать нашу квартиру. Удочерить ей меня не дали сказали возраст не подходящий. Зато я к ней могла ездить на выходные и праздники. Да и гнобить меня перестали.  Тетушка оказалась боевой дамой».
- «А почему ты мне никогда не говорила об этом?»

- «А зачем? Зачем пугать милую, благополучную девочку? Артем говорит, что я до сих пор по ночам кричу. Вызываю скорую маме. Я этого не помню. Но после таких ночей, я просыпаюсь уставшая, и мне весь день хочется плакать. Именно поэтому семья Артема стала для меня и моей семьей. Именно поэтому я приехала к тебе сегодня, бросив сына. Я очень боюсь, что вы повторите судьбу моих родителей».
Подруги обнялись и разревелись. Вдруг Марина резко вскрикнула и схватилась за правый бок.
- «Марина, где болит?»
- «Справа резкая боль».
-«Понятно».
Света вызвала скорую помощь и позвонила Кириллу. Операция прошла успешно. Аппендицит удалили вовремя. Первым кого она увидела, очнувшись от наркоза, был Кирилл. Марина разрыдалась и просила прощение до тех пор, пока обессиленная не уснула у него на руках.

А через год из роддома, Марину с сыном забирала вся их дружная семья. Приехала даже Агата с мужем и детьми. А Светка как всегда была в своем репертуаре.
- «Сегодня мы тебя забираем. А через два месяца будете меня забирать. Так, что с колясками гулять будем вместе».


Рецензии