Глава 2. Память - странная штука

Кажется, жизнь решила, что ей пора меняться. Правда, она забыла меня к этому подготовить. Другого объяснения свалившемуся на мою голову пришельцу я не вижу. Да, мы договорились, что буду называть его именно так, пока он не вспомнит своё имя.
Судя по виду Дедди, ему не очень понравилось всё это, хотя он не проронил ни слова. Я не заметила как он отделился от нас, да и по правде меня это не очень заботило. Чёрт с ним. Побесится и успокоится. Без него продолжать путь было намного приятнее.
К тому времени, как мы прошли половину пути до моего барака, ночь уже во всю пожирала всё, что находилось вокруг. Деревья приобрели вид скрюченных в не естественном положении костлявых кистей, любой шорох будил в памяти картины той войны - времени, когда любой звук мог таить за собой опасность. Но почему-то сейчас мне не было так страшно. Может потому что я впервые за долгое время в этом кошмаре не одна?
- Так почему тот парень называл тебя Дикой? - опять... Почему люди имеют такую бесцеремонность - вытряхивать меня из собственных мыслей? Может, стоит поставить его на место? Нет, не сейчас. Кто знает, что можно ждать от этого пришельца. Что ж, парень, получай ответы. Пока что.
- Я потеряла родителей в возрасте 7 лет. Даже не знаю, что с ними произошло - они не могли просто так уйти, только если им в этом кто-то "помог"... С тех самых пор я жила одна. Хоть я ещё была совсем малышкой, кое-как обслужить себя могла. К тому же всегда была достаточно шустрой - мне это помогало на первых порах справляться с голодом - я не заметно утаскивала с рынков и из магазинов что-нибудь съестное. Собственно, благодаря этому я и выживала...
- И тебя ни разу не поймали на этом?
- За руку меня никто не хватал, но видимо я всё-таки привлекла к себе внимание.
Уже через какое-то время ко мне в дверь постучались... Это было ближе к вечеру. Как сейчас помню: я лежу на кровати, мой взгляд устремлён в одну точку - на окно, за которым видно невероятной красоты закат: золотой диск солнца скатывается по небосводу, сдавая свои позиции тёмному преемнику. Но последние его аккорды прекрасны; небо похоже на полотно, где смешаны лиловый, сиреневый, золотой и алый цвета. Это нельзя описать словами - это нужно видеть своими глазами. Как же я любила эти моменты... Да и сейчас ничего не изменилось.
Меня уже в том возрасте очень выводило из себя, если кто-то или что-то прерывает мои мысли. Так было и в тот раз. Я уже подумала, что не буду открывать пока... Пока не подумала, что это вернулись мои родители. Я всё ещё верила, что они могут вернуться, что это было просто какое-то недоразумение. Глупая девочка.
- Но это были совсем не те, кого ты ждала?.
- Я смотрю, наблюдательность - твой конёк.
- Не язви, я лишь пытаюсь поддержать с тобой диалог. Мне ведь и правда интересна эта история.
Интересна? Ему? Он меня знает меньше часа... Ладно, парень, допустим, я поверила:
- Извини, просто не люблю, когда меня перебивают. Да, это были совсем не родители. Это была миссис Эндир... Кошмар на крыльях ночи. Суровая тётка с соответствующими чертами лица. Когда я впервые её увидела, подумала, что это Цербер во плоти. Сам посуди: грубые черты лица, чёрный костюм, волосы, затянутые в пучок с такой силой, что кажется будто сейчас скальп сам снимется. И, конечно же, очки, из-под которых сверкали почти чёрные глаза. Я таких никогда не видела. Из них так и сочилась злоба на всё, что движется.
Однако, надо отдать ей должное - она очень старалась изобразить милую улыбку, рассказывая мне о том, как мне будет хорошо в её приюте. Я прекрасно понимала, что ничего хорошего меня там не ждёт и просто так сдаваться не собиралась. Думаю, она поняла, что уговоры на меня не действуют и нужно действовать силой. Миссис Эндир попыталась меня схватить, но она не учла, что я куда проворнее, чем могло показаться на первый взгляд. Я быстро увернулась от её рук, похожих на грубые необтесанные поленья, с невероятной скоростью добралась до кухни, где мне на глаза попалась вилка. В тот момент в моей голове была лишь одна мысль - "не сдавайся"... Вряд ли миссис Эндир ожидала от меня какого-то ярого сопротивления, что и сыграло мне на руку. Я накинулась на неё как отчаявшийся зверь на охотника. Мне удалось расцарапать её лицо и испортить костюм, разорвав рукав пиджака. Никогда не думала, что этого Цербера можно так легко испугать. Выбегая из моего дома, она лишь крикнула: "она совсем дикая!". Всё это видели соседи и случайные прохожие, в их числе был и Дедди. Он-то и прикрепил ко мне это прозвище. Избавиться я от него особо не пыталась, поэтому стараюсь соответствовать.
- Да уж, у тебя это неплохо получается. - пришелец потёр голову, куда прилетел мой булыжник. Вот чёрт! Я только сейчас заметила, что кровь всё ещё стекает по его лицу. Надеюсь, у меня найдётся, чем обработать его рану.
- Извини, пожалуйста, за это. - я показываю на рану. - Я подумала, что ты волк.
Мне показалось, или он правда улыбнулся?
- Да ничего. Зато теперь знаю с кем идти на волков, если что.
Неужели он заставил меня улыбнуться? А он опаснее, чем я думаю.
Наконец мы добрались. Обшарпанная деревянная дверь выглядит не очень надёжно, но это лучше, чем ничего. Аккуратно открываю её и обращаюсь к пришельцу:
- Добро пожаловать. Не отель гранд комфорт, но тоже ничего.
- Надеюсь, бесплатный завтрак включён?
- Ха! Не только завтрак, но и обед и ужин.
- Серьёзно?
- Конечно! Посмотри сколько под ногами съестного - бери не хочу!
Снова улыбнулся? Неужели я ещё умею шутить? Ладно, не до этого - нужно обработать рану. Надо порыться в моих запасах - наверняка что-то найдётся.
- Пока присядь, я поищу, чем можно обработать твоё боевое ранение.
- Спасибо, но думаю ничего страшного - просто царапина.
- Смеешься? Ты сейчас похож на десерт для Дракулы.
- Ха! Хорошо, тебе виднее.
Вот и отлично. Где моя аптечка?... Точно, я же оставила её под свалкой из старых газет. Ну, как оставила.. Просто засыпала.
Перерыв её содержимое, нахожу бинт, немного спирта и остатки какого-то антисептика, срок годности которого истёк ещё год назад. Но ничего, сойдёт.
- Давай, сейчас будешь как новенький. - кое-как обрабатываю ему рану - она оказалась не такой страшной, как я думала. Уже лучше.
Надо признать - пришелец стойко перенёс мои манипуляции. Хотя в некоторые моменты мне казалось, что он хочет закричать. Ну ничего - потерпит.
- Спасибо тебе. - он неуклюже проверяет повязку.
- Обращайся. И пораню и вылечу - у меня всё включено.
Кажется, его это позабавило. Тем лучше.
- Что ж, пришелец, тебе не помешало бы поспать. Завтра расскажешь мне, что помнишь - будем твоё прошлое собирать.
- Да, ты права. Правда, не думаю, что что-то получится, но попытка не пытка.
- Вот и отлично. Располагайся - вон тот матрас вполне сойдёт для сна.
- Спасибо. Доброй ночи.
- Доброй ночи.
И всё-таки он странный. Хотя, может это я такая мнительная? Но как бы то ни было, как минимум один плюс во всём этом есть - кошмары сегодня не цепляют. А значит я смогу спокойно поспать. Что и надо сделать.
Что ж, доброй ночи, Грелод.


Рецензии