В стенах лабиринта

Страх был здешним воздухом. Он пропитывал всех и всё, каждую клеточку и каждый миллиметр существующего и когда-то существовавшего здесь.
Люди ходят по улицам этого города, опустив глаза к земле, будто боясь, что если они поднимут глаза к небесам, то увидят лишь мглу. Всем кажется, что Боги давным-давно позабыли это место.
Каин тоже боится.
Он тоже устремляет глаза в пол и давно забыл каких цветов бывает рассвет по утрам.
Он молчит. Слова здесь на вес твоей свободы, твоей возможности продолжать свое существование, потому что назвать это жизнью очень сложно. И может быть, если можно было бы так легко распрощаться с этими серыми буднями, он может быть и заговорил бы. Но это не так. Никто так легко не прекратит твое существование. Они превратят его в ад.
Они.
Их имена уже давно не произносят. А может позабыли. Они словно питаются этим страхом и смирением, который пропитал каждый шаг и каждую секунду пути жителей этого города.
Утро Каина ничем не отличается это тысячи предыдущих. Комната с матрасом на полу, холодная ржавая вода из крана, пища, не имеющая вкуса (а она вообще имеет и имела когда-нибудь вкус?) и самое страшное – дорога на завод.
Наверное, Люцифер проводит здесь свои каникулы.
Или Данте забыл упомянуть еще один круг ада.
Каин смотри вниз, потому что каждый раз ему кажется, что его сердце не выдержит этих истошных криков, мольбы о помощи. Но сегодня он их поднял. Женщина в углу, пораженная очередной неведомой болезнью, медленно умирает в углу. Счастливица.  Мужчина бьется в истерике и просит не заражать его ни чем, ведь он ни в чем не виноват.
Никто не виноват.
Каин никогда не видел тех, кто наказывает за проступок. Никто это не обсуждает. Это объясняется каждому, кому не посчастливилось родиться здесь, с первых вздохов младенцев, глаза которых, кажется, что с первой минуты жизни пропитаны болью. Будто они знали куда попали.
Он не может ничего сделать. Не может им помочь.
Что-то в этот день сложилось иначе.
Внезапно Каин сделал шаг в сторону из стройной шеренги людей и свернул на другую улицу. Кто-то тихо ахнул.
Чтобы не развернуться и не бежать в панике, он не оборачивался, зная, что его провожают глаза, полные ужаса. Он шел, куда несут ноги.
Каин снова поднял глаза. Перед ним, как огромный склеп, возвышалось монументальное здание. Это было Их здание. Вокруг было ни души. Люди боялись приближаться к нему.
Каин решил, что все равно ему грозит что-то хуже смерти, поднялся по ступенькам и вошел внутрь. Он хотел наконец взглянуть в глаза тем, кто обратил их жизнь в ад. Длинные коридоры вели в темноту. Он долго шел, пока глаза не привыкли к темноте, но даже это ему не помогло, потому что вокруг был словно лабиринт. Коридоры. И одна дверь.
Он открыл ее.
И поднял глаза.
Никого.
Лишь лампочка медленно покачивалась из стороны в сторону.

Пусто.
Хлопок. Лампочка лопнула.
Каин вышел из здания и побрел вдоль улиц. Он не знал, как помочь людям. Ведь они ему просто не поверят.


Рецензии