История моего убийства

Глава 1.
Меня зовут Алексей Яворский, я работаю археологом, занимаюсь тем, что нахожу исторические артефакты, которые помогают понять, как жили люди до нас, но сейчас эта профессия становится уже вымирающей. Сейчас конец двадцать первого века, люди бессмертны для возраста, а также многих катаклизмов. Я не эксперт в теме генной инженерии, объяснить подробно, как люди добились такого результата не могу, к тому же еще потому что я из того поколения, которому гены бессмертия достались от родителей, но отец все же рассказывал мне немного о том, как это случилось. Он говорил, что ученные во времена его молодости часто говорили о том, что было известно о некоторых бессмертных существах, которые не только, не старели, но и могли перенести сильнейшие природные катастрофы, пережив их летаргическим сном или восстановлением омертвевших частей тела. Со временем бравые китайские ученные смогли, наконец, перенести их гены в тело человека, и они там прижились. С тех пор страх над смертью потерял свой прежний смысл. Но люди не стали более человечны. Даже наоборот… Зато это решило проблему с перенаселением. Прогресс не стоит на месте не только в естественных науках, также люди научились строить города в небе, под землей и водой. За счет подобных технологий страны увеличили свои территории втрое, но прирост людей на планете идет не настолько быстрым темпом, чтобы заботиться сейчас об этом.
Политики всегда будут вести войны: напрямую или прячась по углам, обвиняя в убийствах тех или иных людей, что попадаются им под руку, чтобы управлять народом. Народу давно пора понять, что сколько бы он не митинговал, сколько бы не протестовал, не требовал от правительства улучшения жилищных условий, поднятия выплаты зарплат, сколько бы не просил у правителей хорошей жизни, все это лишь часть их плана. Все выходы народа с плакатами на улицы родных городов давно прописаны в их ежедневниках. Власть над народом никогда не умрет, политика никогда не умрет, но не этому учат детей в школах.
Зачем я все это вам рассказываю? Я и сам не знаю, если честно. Возможно, чтобы вы имели представление, в каком мире мне приходится жить. Если я умру, а через две или три тысячи лет археологи все же будут существовать, то я смогу им помочь составить портрет данного времени с помощью рассказанной истории. Моей истории смерти в бессмертном времени…

Глава 2.
Дождь… Никогда его не любил, особенно в ноябре. Эти мелкие холодные капли имеют мрачный оттенок прошлого мира, где люди имели намного больше страхов, нежели сейчас.
Я получил предложение на археологическую экспедицию, где нужно раскопать один меотский могильник недалеко от Тамани. Я живу в Краснодаре, поэтому это предложение я счел удачным, не говоря уже о том, что обещали хорошо заплатить. Поэтому я вышел в магазин, что был около подъезда, дабы прикупить себе нужных вещей. Я никогда не любил делать записки о нужных мне покупках, чтобы ничего не забыть, потому что куда приятнее ходить по всему магазину, осматривая каждую полку с товарами, и уже на месте решать нужно тебе это или нет. Так я поступил и сейчас. Я шел от одного конца магазина к другому, заглядывая на каждую полку и заметил, как толпа народа собралась в отсеке, где продавалась бытовая техника. Все стояли возле телевизоров и в гробовом молчании внимали все, что из него слышали.
- Это ж как так возможно-то?
- Опять по ночам на улицу нельзя будет выйти!
- Да и дома теперь не безопасно, уезжать отсюда надо!
Мне было любопытно, что могло посеять такие волнения, но удовлетворив свое любопытство, мне лучше не стало.
- Повторяю, жители Краснодара, старайтесь не выходить на улицу по одному, держитесь группами и ни в коем случае не ходите в места сомнительной репутации, - женщина с новостей по городскому каналу нас о чем-то предупреждала, но я так и не смог понять в чем дело, так как пропустил начало трансляции.
- А в чем дело-то? – спросил я, чтобы все-таки разобраться во всем.
- «Мясник с острова» сбежал от полиции, - у мужчины тряслась нижняя губа. Он был старше меня или нет, сейчас это понять практически невозможно по визуальным данным, но то, что он в ужасе от новости говорит лишь о том, что он довольно-таки молод. Он боится умереть, так и не вкусив всех прелестей жизни, в то время, как жизнь открывает свои двери на распашку и не собирается их закрывать уже никогда.
Люди были потрясены новостью не только, потому что это серийный убийца, на счету которого не один десяток убийств, а может даже это число перешло за сотню, пока до конца это власти не выяснили, а потому что сбежать с под стражи сейчас крайне редкое событие. Такое место, как тюрьма утратила свою надобность. Люди уже не боятся потерять один или два десятка лет, так или иначе старость никому уже не грозит, а значит и жизнь никому этим не испортишь. В плане наказания за преступления мы скорее вернулись в средневековье, когда развлечений было мало и люди шли смотреть на казнь на центральной площади, только сейчас людей стали заставлять это смотреть. Есть лишь преступление и наказание, которым является смерть. И эту смерть пропагандируют по всем каналам в телевизоре, наполняют ужасными картинками весь интернет, чтобы для всех это было уроком. Именно поэтому преступников, державших в заключении до казни, охраняло больше людей, чем рабов, живших в древнем Риме, и сбежать из-под стражи было крайне тяжело, я даже думал, что нереально, до сегодняшнего дня.
Только психопат может совершать столь множественные убийства, поэтому он спокойно мог уже сейчас разгуливать по городу в поисках новой жертвы. С этой мыслью я и ушел домой. Я всегда умел себя успокоить.
- Сосед, новости видел? – окликнул меня мой сосед Ваня из соседней квартиры, которого я всегда недолюбливал. Чтобы понять на сколько сильна была моя неприязнь, то представьте такую ситуацию, что он стал новой жертвой маньяка. Представили? Вы улыбаетесь? Нет? А я вот улыбаюсь. Хотя в моем окружении ни для кого не секрет, что я так отношусь ко всем людям.
- Видел, небось голов с плеч полетело не мало за это, - ответил я, пытаясь казаться более доброжелательным.
- И не говори, - Ваня подошел ко мне ближе, и я почувствовал плотный запах дыма от сигарет.
Побочное действие от благих намерений. Когда ученные сделали людей не стареющими, с помощью чужих генов - опять же повторюсь, что я не специалист - на сколько я могу помнить, мне отец рассказывал, что наши органы тоже поддались модификации, чтобы не только старость не могла нас убить, но и природа. В данный момент мы говорим о легких. Это как-то связано с рыбой Ланг. Он говорил, что легкие этой небольшой рыбы — её главное оружие, делающее ее бессмертной. Они позволяют ей переживать очень длительные периоды засухи, длящиеся до года. Эта рыба может живьем врыться в грязь и впасть в спячку на целое лето, легко пережив период засухи без каких-либо питательных веществ. Побочным эффектом, а также радостью для всех курильщиков является то, что теперь наши легкие стали куда сильнее, и дым табака с его вредными веществами был для нас не более, чем забавой. Так же отец говорил, что немалую роль сыграли гены гидры, которая имеет специальные камеры, которые легко отмирают и заменяются новыми. Тем самым значительно упрощается процесс вывода токсинов и избавления от различных дефектов.
Я попрощался с Ваней и зашел в подъезд, дабы быстрее уйти с улицы, чтобы этот назойливый сосед не захотел поговорить со мной о чем-нибудь еще. Зайдя в квартиру, я почувствовал блаженство одиночества. Тот момент, когда возвращаешься домой, и тебе не надо ни с кем разговаривать, ты можешь просто лечь на кровать, погрузившись в свои мысли о себе и ни о ком больше, тебя интересуют только собственные интересы. Это очень эгоистично, скажете вы?! Отнюдь. Этот мир, в котором я живу только на это и рассчитан. Это парадокс, но когда исчез счет времени, исчезло и само время на других людей. Такие понятия, как семья, жена, дети постепенно растворились во времени, они остались в прошлом, там же где и смертность для человека и необходимость продления человеческого рода. Назвать человека однолюбом вообще казалось постыдной шуткой, скорее даже саркастической, потому что прошло то время, когда это звание можно было носить гордо. Чувство любви, как таковое вообще исчезло, оно оказалось ложным. Мужчины кратковременно любили женщин лишь из-за природных инстинктов самосохранения, и то, это тоже было временно, пока ученные не найдут способ избавиться и от этого человеческого дефекта.
Сейчас одна мысль так и не покидает мою голову, а именно скорый отъезд в археологическую экспедицию. Полезная выгода данного события не могла не радовать меня: хорошо заработаю, съезжу на море, хоть и поздней осенью, займусь, наконец, интересной полевой работой, которую я всегда предпочитал музейной, ну а главное, это то, что я буду в безопасности, подальше от города и его маньяков.
С этой мыслью я и лег спать.

Глава 3.
На следующий день я получил столь печальную весть – в Тамани был ураган, есть кое-какие жертвы, поэтому меня попросили отложить поезду хотя бы на один день. Для меня это было просто трагедией. Я не знал, чем себя можно занять на целый день, особенно учитывая тот факт, что я совсем не умел отдыхать. Многие использовали свое бессмертие крайне неразумно: проводили время на пролет за просмотром бесконечных сериалов, уходили в запой, веселились, как хотели, устраивая дебоши в своих квартирах. Я этого не понимал, ведь просмотр фильмов и сериалов давно потерял свой смысл, я всегда видел даже в простой комедии серую пелену трагедии, где показывают современное бессмертное общество, представители которого творят неразумные поступки, или фильмы из прошлого, где показаны еще те самые люди, которым есть что терять. Я же предпочитаю развлечению работу, на которую я ставлю очень большие надежды, я мечтаю, что когда-нибудь моя работа, а конкретнее изучение быта прошлых людей расскажет мне, зачем люди так отчаянно стремились к бессмертию. Какую цель они в этом преследовали?! И, что самое главное, нашли ли они в бессмертии то, что так отчаянно искали тысячи лет?!
Я мучился от безделья, замкнутый в четырех стенах. Чувство любви вымерло, как мамонты в свое время, но чувство дружбы не умрет никогда. Друзья нужны даже самым скромным меланхоликам. Пусть это не та дружба, что воспевается в средневековых балладах, где друг мог пожертвовать жизнью ради тебя, но скрасить один или два свободных вечера он мог. Тогда и я решил воспользоваться этим.
У меня есть друг, который работает в сфере правительственной экономики, но также держит довольно прибыльный бизнес. Его зовут Игорь Авдеев, и именно ему я и позвонил. Он всегда мог скрасить даже самый серый и мрачный вечер своим черным юмором и высмеиванием любых опасных тем, что принято считать в нашем обществе. Мы поехали в один из дорогих баров, дабы расслабиться и отвлечься от мыслей… От любых мыслей. Мы хотели просто напиться.
Вечер шел точно по расписанию. Нам было уже весело от одной мысли, что нам весело. Пьяный порочный круг нашего веселья прервали две девушки, что заприметили нас с самого начала. Как я это понял? Да потому что мы их тоже присмотрели, как только зашли в бар.
- Не желаете ли немного разбавить свою компанию? – спросила рыжая, оценивая богатый костюм Игоря, его часы, парфюм, прическу, все, на что только можно было потратить денег. Он не мог выйти на улицу, чтобы не блеснуть своим имиджем. Чем больше денег, тем больше пафоса.
- Знаешь, дорогая, я принял твое предложение, если бы был немного пьянее чем сейчас, просто пока я еще могу хоть как-то оценивать ситуацию, и сейчас я ее оцениваю, как «паршиво», потому что знаю, что смотрите на меня и видите просто мои бабки, смотрите на моего друга и… видите мои бабки. Согласен, обидная логика, но сути это не меняет, - Игорь ответил слишком резко. Он хотел из раззадорить, а получилось, что он просто банально «отшил».
Добром это, конечно же, не кончилось. Как оказалось, та самая рыжая является дочерью владельца этого бара. Долго ждать нам не пришлось, как две огромные гориллы с бейджиками и пафосной фразой на пиджаке «security» огромными шагами, распихивая толпу двигались к нам. Они попытались нас выпроводить словами, неумело используя вежливость, но Игорю хватило всего один раз послать их далеко и надолго, как они тут же забыли об этой самой вежливости и уже начали распускать руки. И где же эта хваленная армейская психологическая устойчивость?! Видимо, там же, где и здравый смысл всех тех, кто пытается образумить пьяных богачей. К слову, я пытался, но все было тщетно. Игорь сначала не понимал, почему его вообще выгоняют из бара, а когда узнал, то его аргументом стал тот факт, что он сделал этой девице одолжение, не пользуясь ей на одну ночь. Странно, но на охранников это никак не подействовало, тогда Игорь начал затевать драку. Кто-то в стороне увидел это и пригрозил, что вызовет полицию, но на такой случай у охранников был с собой электрошокер. Они воспользовались им, и я смог спокойно забрать своего друга, без вызова властителей закона.
Я не боялся драки в пьяной гулянке, но умереть за это было больше смешно, нежели страшно. Возможно, такая система наказания имело место быть в мире, потому что сейчас уровень преступности сложно заметить невооруженным взглядом. Никто не ворует из банков, никто не убивает людей, кроме психов, разумеется, даже коррупция сошла на нет, потому что только так власти поняли, что раз теперь не смогут откупиться, наказание за это будет только одно. Почему не смогут откупиться? Я объясню. Почти восемь столетий назад, когда только ввели эту реформу по единственному наказанию за любое преступление коррупция еще жила. И вот, случился этот день, когда мэр одноименного города, название которого я не буду называть попался на довольно крупной взятке. Был суд, вину доказали и вот осталось дело только за наказанием. Но неожиданно для всех дело о взятке превратилось в дело о вымогательстве, всплыли новые подробности в деле и в итоге крайним оказался какой-то парень из офиса мэра, о котором никто никогда не слышал ранее. Народу это не понравилось, и он почувствовал силу, что поможет добиться правосудия. Никогда ранее в истории народ так не шел против власти с лозунгом «Закон един для всех». Начались бунты в городах, люди начали просто громить их, призывая властей к порядку. Конечно, против них вывели военных, но что такое два миллиона человек, против ста пятидесяти?! Пришлось уступить и учредить народное собрание, которое так же присутствовало в каждом суде на каждом деле. Так и по сей день.
Я погрузил Игоря в такси и отвез его домой. Доехав до своего дома я пришел к такой мысли, что вечер получился даже интереснее, чем он задумывался. Когда еще предстоит безнаказанно поучаствовать в маленьком городском приключении, тем самым создав воспоминание, которое в будущем будет сопровождаться улыбкой?!
Но в тот день я так и не попал домой. Подойдя к подъезду меня кто-то сильно ударил чем-то тяжелым по голове, и я моментально потерял сознание.

Глава 4.
Я проснулся в каком-то полуразрушенном сарае, голова дико болела, в глазах мутнело, и все время тошнило. Я чувствовал, что на голове волосы слиплись от обильного наличия какой-то склизкой субстанции, не мудруя лукаво это была кровь. У меня были связаны руки и ноги, наверное, поэтому он не отобрал у меня телефон, который я чувствовал в кармане, он был уверен, что полностью обездвижил меня. Пролежав так около часа, я понял, что его уверенность была не беспочвенной: я до сих пор лежу, как лежал, потому что веревка оказалась довольно прочной и тугой, да и у него, я думаю, опыта в таких-то делах уже хватает. После этих безуспешных попыток освободиться я услышал шорох по ту сторону двери. Это был мой похититель.
Я сразу узнал в нем серийного убийцу, от которого хотел уехать на край земли. Я в этом заметил даже какую-то глупую иронию. Я не горжусь открытием человечества бессмертия, но сам лично смерти боюсь, как и любой биологический организм. Это в нас заложено природой. Той самой природой, которая не позволила мне раньше уехать в экспедицию, в случае чего можно было бы избежать сложившейся ситуации. Как только бессмертие стало доступно людям, то они перестали верить в суеверия, так же, как и в религию. Ни я, ни мой отец, ни мой дед никогда в подобные глупости не верили, видимо воспитание в семье передавалось из поколения в поколение, как какая-то безделушка. Но в одно я все же верю – в судьбу. Я не один раз становился свидетелем ее необыкновенных поворотов, и в этот раз я снова могу считать эту ситуацию ее творением. Не бывает таких столь серьезных совпадений. Опять же странность: в совпадения поверить не могу, а в судьбу запросто. Видимо, не важно сколько лет человек живет на свете, ему все равно нужно во что-то верить, пусть то будут хоть единороги и феи, главное верить, потому что именно она сохраняет в нас человечность.
Мой похититель был спокоен, сдержан, да и вообще не походил он на кровожадного убийцу, каким его показали обществу журналисты. Он взял стул и поставил его передо мной после чего выдался довольно странный, но в тоже время интересный диалог.
- Знаешь кто я? – его голос был грубый и тяжелый. Именно такие голоса нам и показывают в фильмах ужасов. А вот лицо было не таким, какое мы привыкли в кинематографе: чистое, ровное, без единого шрама, нос прямой, глаза голубые.
- Знаю.
- Как думаешь, почему я это делаю?
- Наверное, потому что можешь?! – я пытался быть сдержанным, и в тоже время спокойным, чтобы не спровоцировать его ни движениями, ни словами.
- Фильмов пересмотрел? Или держишь меня за психа? Впрочем, может я и псих. Хотя может вопрос в другом: а есть ли полностью психически здоровые люди?
- Это такой метод запугивания? – наладить контакт с похитителем, это первое, что требуется сделать похищенному.
- Совсем нет, это простая беседа. Видишь, уважаемый, я не убиваю кого попало, я делаю это лишь с теми, в ком вижу потенциальную угрозу для общества…
- В то время, как сам ею являешься.
- Вовсе нет. Я из тех бедолаг, что помнят мир до его… Что помнят нормальный мир, где был баланс, где была гармония, где была жизнь и смерть, и тонкая грань между ними, по которой ходил каждый человек, боясь сделать шаг в сторону. Это не значит, что мне не нравится бессмертие. Мне почти тысяча лет, я за свою жизнь видел такое… делал такое… что и не снилось моим предкам. Этот кропотливый труд умнейших светил человечества позволил нам всем получить от мира абсолютно все его наслаждения, но остались и те, что не заслуживают этого.
- И кто решает заслуживает ли человек бессмертия или нет? Ты?
- А что в этом такого? Разве наше правительство занимается не тем же? Да и методы борьбы с угнетенными, как я вижу такие же, как и у меня.
- Да, но в случае с властями над преступлением идет разбирательство, доказательство вины, поиск улик, все это и называется суд, где выносит решение не один человек, а несколько.
- Сразу видно, что ты родился в новом времени и не видишь, что за тысячу лет ничего не изменилось, что тогда занимались этой театральщиной, что сейчас.
- Может и так, - разговоры разговорами, но я должен был все-таки выяснить самое главное. – Что ты собираешься делать со мной?
- Ничего.
- Ничего?
- Именно ничего. Я не вижу в тебе потенциальную угрозу для общества, даже более того, я вижу тебя полезным для него.
- Полезным? Да ты меня вообще не знаешь.
- Ну что ты, я знаю о тебе многое. Малую часть информации я взял в твоих документах, что были при тебе, а остальное нашел в интернете.
- Будь проклят технический прогресс.
- О нет, сейчас он тебе жизнь спас, так что благодари его.
Маньяк не соврал, он развязал веревки на ногах и руках, и пока мои онемевшие конечности приходили в норму он просто испарился. На самом деле я был больше опечален, чем рад произошедшему. Нет, конечно, я рад, что остался жив, но его метод мышления, сама его идея убийства мне была интересна. Конечно, я не разделял его взглядов, но и до конца не мог признать, что он не прав. Но на горячую голову я решил не думать об этом, поэтому сразу отправился прочь оттуда.
Я вышел на ближайшую трассу, что была рядом и уехал в город. Оказывается, он вывез меня в какую-то заброшенную ферму. Одна компания по изготовлению свинины купила эту землю, намереваясь разводить тут скот, но тут же обанкротилась, но существовать не перестала, поэтому земля до сих пор принадлежит им в своем первозданном виде.
По прибытию в город я сразу же направился в полицию и рассказал им все, что со мной произошло. Помучив меня почти сутки, бравые бойцы за справедливость все-таки отпустили меня, и я, наконец, добрался до больницы, где зашили мою голову. Я не знаю, была ли это злая ирония судьбы или обычное стечение обстоятельств, но из подобной встречи я все же смог вынести для себя урок: став бессмертным, начинаешь ценить жизнь в сотню раз сильнее, потому что жизнь не имеет такой цены, когда ты можешь потерять ее в любой момент, но когда ты получил шанс никогда ее не терять, то тогда начинается настоящая сумасшедшая мания самосохранения.
Я, наконец, добрался до квартиры. Уставший и счастливый, что живой, настолько изнуренный произошедшим, что не в силах был думать о том, что маньяк мог просто играть со мной, как и любой псих-убийца. Может также меня не тревожил этот вопрос, потому что у подъезда стола машина с хранителями закона. Но это было уже не важно, потому что он ждал меня внутри.
Может он был обычным сумасшедшим, которым нравится играть с жертвой, а потом хладнокровно ее убить, наслаждаясь этим моментом, уходя в нирвану, как наркоман после очередной дозы наркотика?! А может это была моя судьба… Так или иначе, это определенно моя история. История моего убийства.


Рецензии
После того, как я прочитал рассказ, мне захотелось просто пожать плечами. Вроде идея есть и она отнюдь не банальная, но такое чувство, что автор куда-то очень спешил. Если бы он не торопился так – возможно и получилось бы что-то стоящие.

Антон Калгашкин   06.03.2019 09:21     Заявить о нарушении