приход Весны, прощание Зимы

- Сестрица, моё время подходит к концу. Теперь оно вновь на твоей стороне и я вынуждена покинуть этот престол… - вздохнув объявила Зима Весне и сошла с ледяного трона.
- я понимаю, - кивнула она – я ждала этого момента целый год и уже готова принять к себе во владения следующие три месяца. Кстати, а где они?
- мы тут! – раздался громкий звонкий голосок и прямо перед сестрицами очутились три светлых маленьких мальчиков.
Самый младший из них – Март – был бледен и прозрачен. Одет в куртку и тёплые валенки. Несмотря на свою юность, считался самым строгим и собранным. Глаза у него большие и вдумчивые, волосы светло- русые. Он самый холодный из всех своих братьев.
Апрель – средний братец. Повадками и внешностью он очень похож на своего младшего брата, но гораздо общительнее и развязнее. Любит веселится, особенно на обширных полях, он вносит в жизнь Весны и братьев чуточку красок. Носит рубашку из овечьей шерсти и маленькие валенки.
Май – старший брат. Сдержанный и задумчивый. Любит помогать природе, лесам и полям. Там, где проходит Май непременно распускаются цветы. Он приходится родным племянником Красному Солнышку и поэтому он тёпел и мягкосердечен. У него тёмные волосы, рубашка с лаптями и венок цветов на голове.
- тётушка Весна, мы уже здесь! – в пояс поклонился Апрель, широко ей улыбнувшись.
- месяцы мои родные! – Весна тут же подозвала их к себе и крепко обняла.
- мы скучали по вам, тётушка! – тихо, почти шёпотом признался Март.
- да вас нам вправду не хватало… - согласился Май.
- и мне без вас было одиноко, - отвечала Весна – уж целый год от вас и вести не слыхала. Мои сестрицы – Лето, Осень и Зима по очереди правили погодой да природой, а я стояла подле них да скучала…
- ну уж теперь-то мы повеселимся! – пообещал Апрель – три месяца будут у нас как три года.
- переход от холода к теплу, от Зимы к Весне должен быть постепенным, - рассудил Март – я планирую поморозить городские улочки и тебе, Апрель, в начале твоего правленья того же советую.
- ох… - тяжело вздохнул он – ты всегда был таким нудным.
- я не нудный! – ответил ему Март – просто всё на свете должно следовать определённым правилам, а ты эти правила нарушаешь: то у тебя липкий снег, то такая жара, каких свет не видывал.
- это правда, - гордо поднял голову брат.
- да, и мы все любим нашего славного Апреля, за его умение удивлять, - признала Весна.
- наш брат хоть легкомыслен и скор в поступках бывает порой, но он хороший месяц, выполняющий свои обязанности довольно неплохо, - поддержал его Май.
- Сестрица, нам уже пора вместе с северным ветром, покидать теперешний твой дворец, - напомнила Зима – теперь ты – хозяйка природы и погоды, отныне и до июня.
- уже? – удивилась Весна – а ты спросила своих месяцев? Декабрь, Январь, Февраль – может они хотят остаться?
- нет тётушка, спасибо… - приглушённо отозвались три ледяных мальчика, прозрачных, как стекло – куда госпожа зима направляется, туда и мы проследуем.
Зима передала Весне свой скипетр и как только новая хозяйка дворца коснулась его, ледяные морозящие своды исчезли и снежные стены обратились в каменные. Потолок разрушился и появилось чистое, но всё ещё прохладное голубое небо. Каменные стены оплели вьющееся цветы, а вместо ледяного трона появился камень покрытый мягким мхом как периной и большим розовым цветком в качестве спинки.
Зима взяла за руки свои месяцы и подвела их к выходу.
- что же, если вы и в правду решили покинуть нас, то знайте, что весной ворота в мой дворец для вас всегда открыты.
- мы знаем, сестрица… - улыбнулась она прощальной улыбкой.
Апрель подошёл к Февралю.
- а когда я вернусь в следующем году, то у меня уже будет двадцать девять дней! – прошептал ему самый младший месяц.
- о-о-о… - задумчиво протянул Апрель.
- удачи тебе! – пожелала Зима.
- и тебе… - ответила Весна – до встречи.
Зима обернулась белой метелью и вылетела из дворца, сопровождаемая резким рычанием ветра.
Сестра посмотрела ей вслед.
- И что теперь? – спросили весенние месяцы.
- а теперь, Март, ты берёшь инициативу в свои руки, - попросила Весна – делай всё, что считаешь нужным.
- есть! – принял указание месяц и первое певчей птицей взметнулся в весеннее небо.
- и кстати… - вдруг продолжила Весна – восьмого числа не забудь мне подарок преподнести!
- конечно, - улыбнулся Март.


Рецензии