Отель Амстердам. Милорад

9. Милорад

До конца вечерней смены оставалось еще часа два. Я стоял и через большое витринное окно смотрел на людей, которые неспешно брели по ярко освещенной торговой улице.

«Черт, я совсем забыл об ужине из-за рабочей суеты!»

Я направился в гостиничное кафе и попросил кофе:

- Mag ik een grote kop koffie alstublieft?  Большую чашку кофе, пожалуйста (нидерл. яз.)

Работа в отеле помогает моему голландскому. В отличие от ресепшн, заполненного выходцами из самых разных стран, бармены в кафе местные, голландцы. Когда есть свободная минутка, я прошу научить меня какой-нибудь простой фразе.

- Je koffie meneer!  Ваш кофе, сэр! (нидерл. яз.)

- Dank je wel!  Спасибо! (нидерл. яз.)

Я оставляю вместо себя волшебную табличку “Sorry for inconvenience...” и отправляюсь на улицу. Расположившись на скамейке, я начинаю свой ужин: домашний сандвич и свежезаваренный кофе. Я смотрю на поток людей и медленно, ни о чем не думая, с наслаждением поглощаю бутерброд, как будто это какой-то деликатес.

Идиллию нарушает звонкий голос Флорентины, моей коллеги по отелю.

- Кирилл, привет! Тебя ждут семь немецких туристов на ресепшн!

- В этой стране немцы могут подождать, - я вижу по глазам девушки, что она шутит, и отвечаю тем же. – А ты приехала помочь мне с немецкими туристами?

- У нас сегодня вечеринка, Милорад уходит из отеля.

- Почему он уходит?

- Наверное, он не хочет всю жизнь провести на ресепшн!

Флорентина зашла в отель до вечеринки, чтобы оставить свой рюкзак в комнате для хранения багажа.

- Кирилл, приходи в Рок-бар после своей смены. Там все наши соберутся!

- Скорее всего, нет. Я совсем не знаю Милорада.

Через два часа я передал дела Фернандо, который вновь работал в ночь, и отправился в Рок-бар.

Так получилось, что Милорада я видел впервые – наши смены в отеле никогда не соприкасались. Милорад оказался сербом. Мой ровесник, он выглядел чуть старше, возможно, из-за густой бороды.

Не успел я закончить бокал пива, как все куда-то засобирались.

- Флорентина, что происходит?!

- Мы идем танцевать в клуб!

Танцевать не хотелось, но я решил прогуляться за компанию. Ночной клуб находился на изящной площади Рембрант-плейн, красивой и днем, и ночью.

По дороге мы разговорились с Милорадом.

- Таких, как Питер, который работает здесь 15 лет, у нас больше нет. Для остальных ресепшн – это подработка, или возможность перебиться, пока ищешь нормальную работу. Некоторые работают от скуки, устав сидеть дома на содержании партнера.

- Милорад, а ты?

- Я юрист. В Голландию я приехал на учебу, здесь почти все высшее образование на английском. Не то, чтобы мне был нужен второй диплом по одной специальности. Просто с сербским дипломом здесь на работу, юристом, не устроиться.

- Сколько лет ты учился?

- Всего год. Магистратура занимает не больше двенадцати месяцев.


Рецензии