Верующие и атеисты

 

В СССР верующих было мало, даже те церкви, что были открыты, заполнялись незначительно. Паломничество верующих наблюдалось лишь по большим церковным праздникам. Я помню, как мы, студенты МГУ, поехали в Загорск ( теперь Сергиев Посад) в исторический музей, который находился на территории мужского монастыря. Посмотрели экспонаты музея, а потом из любопытства зашли в церковь. Людей в ней было немного. Правда, это не было временем, когда верующие собираются на заутреннюю или вечернюю молитвы. Но в таком месте могло быть и больше людей. Я уверена, что зайди мы сегодня в этот храм, молящихся будет во много раз больше. Сейчас РПЦ развила бурную деятельность, и  бывший государственный музей забрала  себе тоже.

Меня возмущает ложь, что в Конституции РФ провозглашено: она является светским государством, и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной. Однако на деле всё не так - РПЦ проникла уже и в вузы, и в школы, и в воинские части. При этом церковь пользуется государственной поддержкой. То как себя ведёт РПЦ и отношение к ней властей нельзя назвать отделением церкви от государства. И мне кажется, что участие мусульман в  террористических акциях вызвано неравноправным отношением властей к религиозным конфессиям. Мусульмане хотят обратить на себя внимание даже таким способом. Вот ведь по телевизору не демонстрируют праздники их или семитов, а РПЦ то и дело на экране. Даже целый канал им предоставили СПАС.

В СССР о религии вообще в средствах массовой информации не было слышно, а сейчас  не слышно о том, есть ли атеисты. Познер обратился к Путину с вопросом об отношении к атеистам, но тот не нашёл нужным ответить ведущему Первого канала. Зато эту миссию взял на себя «служитель божий». А почему и кто его, о чём спрашивал? Он уже себя считает властью?  На каком основании РПЦ лезет во все дыры? Уже запуск ракеты в Космос не проходит без попов! И самое смешное, что после освящения ракет они падают, т. е. они  Богу не угодны или попы виноваты – много денег запросили. Раньше я к религии относилась равнодушно: ну верят люди в Бога  - это их дело , мне это не надо. Когда меня друзья приглашали посмотреть на Крестный ход, то я ленилась тратить на это время,  меня вполне устраивали рассказы друзей об увиденном.

Сейчас я так возмущена действиями РПЦ и попустительством Правительства РФ к ней, что превратилась из просто атеиста в воинствующего атеиста. Меня возмущает, что Президент публично на коленях молится перед иконой, и это демонстрируют все теле каналы. Искренне верующий будет стараться быть подальше от «выставки», а раз это делается на показ, значит, это – кривлянье, театр. Тогда зачем? Почему на нужды школ или населения , живущего до сих пор в трущобах, денег нет, а для построения 1001 храма государства отваливает миллионы? Что хотят отвлечь людей от их бедственного положения? Мол, помолитесь, и на вас снизойдёт благодать? Но ведь  известно, что русский мужик долго запрягает, да быстро едет.

Раньше я могла любоваться старинными храмами , их архитектурой, расположением в живописных местах России. Теперь меня бесит, что они растут как грибы, где надо и где не надо. Скоро плюнуть будет некуда, чтобы не попасть в церковь или часовню. С Москве когда-то было 40 сороков церквей, сегодня похоже, власти вместе с РПЦ надумали вернуть их. Деньги же на строительство их берут из дырявого бюджета, облагая налогами верующих и атеистов.

На каждом канале телевидения есть передачи во славу РПЦ, а вот об атеистах нет ни слова, куда это они все подевались? Каких только известных людей страны не показывают с обязательным моментом, когда они должны перекреститься, атеисты же все как вымерли, нет их! Правда, бывают «проколы» в задуманном, например , во время крещенских морозов на улице Москвы, мужик сначала на камеру изображал святого, а потом, решив, что уже камеру убрали, матом крыл мороз и всех тех, кто ему обещал деньги за съёмку. Вот это выглядело на много занятнее, чем его ныряние в прорубь с молитвой.

Среди верующих есть такие , которых можно уважать. Они не лезут с демонстрацией своих убеждений, не требуют от других того, во что сами  верят. Но вот все огромные очереди к каким-нибудь священным мощам, которые периодически привозят в Москву, я не верю, что состоят только из искренне верующих. Это всё дань моды или любопытство, порождённое неграмотностью тех, кто там мёрзнет часами. Очень хотелось бы, чтобы этот религиозный дурман спал, и люди вспомнили, что когда-то советский народ был умный, который ценил науку, не верил ни в какое мракобесие и прекрасно жил.


Рецензии