Алиса взбунтовалась. Полная версия
Пролог
Темный просторный зал корабля тонет в звонкой тишине.
Все его пространство занимает бесконечная череда прозрачных камер-саркофагов. Дюжина цепочек анабиозных ванн, в них, своим числом цепляет горизонт. Тишина господствует над временем и пространством и на других бескрайних этажах-уровнях крейсера.
Корабль космический, "Надежда", на струнах времени, взрывает пустоту межзвездного пространства в надежде на спасение стареющего человечества.
Иным из вас, читатель любопытный, хотелось бы, чтобы гений человечества, воплощенный в чудесных сплавах невиданных металлов бесконечной вселенной, на световых скоростях, собой являл бы подтверждение теории Эйнштейна.
И, конечно же, хотелось бы тут нам, чтобы космический крейсер в составе земного флота спасал человечество от разгула термоядерных стихий в колыбели разума вселенной.
Нет, друзья, все гораздо проще, но, увы, и сложнее: человечество поставлено на грань вымирания, как вид.
Друзья мои, страдает человек не от недостатка пищи, увы, страдает его разум от недостатка информации в конвульсиях "смертельных" познания самой жизни.
Бесконечна вселенная своей недостижимой глубиной. Бесконечен и разум вселенной, стремившийся ей овладеть.
Как быть человеку в погоне разума за бесконечностью материи времен? Бьется мысль человека в попытках необъятное объять.
Канули в лету международные конфликты. Человек разумный, овладев геномом всего сущего на земле, стал уже, действительно, властелином мира, царем природы.
Уже девятый миллениум встречает человек на райской земле, планетах солнечной системы, превратив их в рай для всего сущего.
Небесный спутник Земли, уже третье тысячелетие, отправляет в межзвездные просторы корабли землян.
Луна земная чтится, как эталон межзвездных баз не только для землян, но и для многочисленных братьев по разуму видимой Вселенной.
В канун трехтысячелетия овладения искусством межзвездных перелетов на струнах времени, космолет землян «Надежда» с огромным «грузом разума», вспыхнув звездой яркой гиперпространства, «толкает» вакуум Луны.
Глава первая
Алиса морщит лоб
Петр Семенович Васильчук, генеральный секретарь Организации Объединенных планет, он же, координатор межзвездных перелетов, сбросив с плеч накидку дезинтегратора, стремительно вошел в зал пантеона. Многочисленная его свита секретарей, полулюдей - полуроботов, заискрив чешуей своих накидок, материализовалась рядом с ним.
До завершения финального ритуала прощания великих граждан Земли с родной планетой остались сущие мгновения.
Титаническое здание пантеона Вечной жизни своими семью башнями пронзало облака, победив гравитацию земную, висело в воздухе над водами седого океана северных земель.
Поражал пантеон взор всякого своей формой шестиугольной усеченной пирамиды, с шестью хрустальными башнями по ее граням и седьмой, в центре, в виде конуса, устремившегося к звездам.
У каждой башни было свое предназначение: в шести крайних башнях (по количеству континентов земли) свершалось таинство прощания с их жителями; в седьмой, центральной, башне пантеона вечной жизни служители Времени осуществляли подготовку землян к межзвездным перелетам после окончания их жизни на земле в телесной оболочке.
Нужно сказать, отвечая традициям древних, на земле был сохранен обычай памяти предков, живущих на третьей планете солнечной системы.
Только, вот, со временем, мир понял, что человек, живущий и творивший на земле с его уникальным неповторимым эго, бесценен был для вечности седой, независимо от того, какой вклад он привнес в историю времен. Уникален был его опыт, свое виденье мира и его роли в нем.
Уже тысячелетия на нашей планете живая мысль человека не была подвергнута забвению со смертью, как таковой, его телесной оболочки. Да, и само понятие смерти, как таковой, трансформировалось до неузнаваемости в ритуал Свидания с Вечностью.
Лишь сам живущий человек принимал решение, когда ему прекратить существование на бренной земле, планетах солнечной системы, в прошлом своем, многократно усовершенствованном столетиями жизни, теле.
Принимал решение каждый живущий с тем, чтобы, в дальнейших своих жизнях своего сознания в других мирах, галактиках, творить добро вечной жизни, или, трансформируясь в энергию мысли, служить бесценным топливом для мыслелётов землян.
Грандиозные задачи потомков первых землян, шагнувших робко в космос, раскрывший перед ними свои бескрайние объятия, удивляли самого человека. И этот первый шажок пытливой его мысли, со временем, превратился в грандиозный рывок стайера в попытках овладеть пространством, подчинив себе седое время.
Многочисленные антигравы бесшумно парят в воздухе пламенеющего заката. Воздух дрожит от вспышек серебра накидок дезинтеграторов гостей, провожающих в Вечность граждан.
Казалось, многие тысячи землян со всех континентов, не сможет умесить пантеон Вечности планеты.
Беззвучно движется бронза полотна транспортеров-дорог к залам просторных башен континентов. Прозрачны стены здания. Казалось, невесомы чудесные конструкции лифтов-переходов по ярусам дивного храма религии и науки, бескрайни они своими размерами с людьми в них.
Кажется, сам воздух поет гимн разуму вселенной, взывая к вечности, покоем отражаясь в лицах разумных существ.
В огромной массе людской едва различимы силуэты представителей других миров галактик соседних. Есть здесь представители созвездия Гончих Псов, со второй планеты, многорукие великаны. Вот, видим мы трехногих кентавров с планеты Ух туманности Андромеды. Вот, и зеленые человечки с глазами в пол - лица с планет-близнецов в созвездии Плеяд.
Представители других миров пришли отдать почести своим соплеменникам в конце (начале) их пути к звездам.
Раздаются мерные удары гонга, знаменующие начало торжества слияния времен.
Фигура Петра Семеновича, оставаясь в центре громадного, седьмого, зала, с двенадцатым ударом невидимых часов, трансформируется в шесть его копий-голограмм, которые стремятся в каждую из шести башен-залов, к огромному экрану посреди них.
Координатор межзвездных перелетов, своими голограммами, включившись в сеть виома, через своих секретарей совершает ритуал Свидания с Вечностью для граждан.
Экран имеет форму прозрачной сферы, наполненной туманом серебристым. Внутри сферы возникают, казалось, живые образы людей, искателей, решивших подвести итог своей длинной жизни на планете.
Заслуги их перед государством, их польза (не вред) для цивилизации видны каждому, причем, только в их личной оценке.
Родственники, друзья, близкие, искателей лучшей (нужной) доли, в большинстве своем, дают согласие на трансформацию их члена семьи.
Оценка самого государства (уже единого), самой планеты, здесь отсутствует, как таковая.
Суперкомпьютер, Алиса, приступает к оценке силы энергии мысли землян, создавших ее для услуг, как бы, "погребения".
Глава вторая
На струнах времени
Вспышки электрических разрядов в атмосфере земли в пар превращают капли редкие весеннего дождя.
Величественная башня пантеона Вечности утопает в седом тумане белоснежных облаков. Солнце своими лучами радугу пускает в залы семи его башен.
Завершен обряд таинства прощания искателей с колыбелью разума, землей: несметным числом прозрачных капсул с их геномом-матрицей наполняются сотни прозрачных шаров невесомых, стремящихся ввысь. Искорки света в чудесных шарах из сфер шести башен стремятся своим содержимым продолжить сияние дивной реки Памяти, которой не видно границ.
Коснется жизни сосуд стены башни, на месте его встречи с «рекой», его голограмма, еще живущего, горит. Чудесная тихая музыка, звуки природы слышны в каждой башне.
Тысячи антигравов-проникателей шести башен с их гостями взмывают в небо.
В седьмой, центральной башне, бесшумно раскрылся цветок причала, с пятью кораблями на его лепестках. Проникатели их, челноки, с грузом бесценным в своих бездонных ангарах, энергией мысли искателей с их матрицей-геномом, занимают в кораблях свои штатные места.
Петр Семенович, поднимая вверх свою правую руку и, опустив ее, устало, вниз, дает начало отсчету к старту кораблей.
Пять беззвучных вспышек над пантеоном Вечности взрывают облака выпавшим на землю весенним дождем.
Пять вспышек тормозных двигателей видны с мостика «Надежды», с ее центра разума красавца-крейсера.
Причальные огни, мигая своим призывным светом, обозначают границы посадочных площадок титана межзвездных перелетов.
Немногочисленные экипажи кораблей с Земли, покинув свои штатные места в скорлупках капсул, освободившись от тяжелых скафандров, занимают места в кают-компаниях крейсера, у барных стоек. Оставив на мостиках своих проникателей дежурную смену пилотов для осуществления контроля автоматики кораблей, за бокалом кислородного коктейля, ведут они между собой беседу.
Нужно сказать, что, вот, уже, которое столетие, человек в своих перелетах в космическом пространстве, да, впрочем, и при движении по земле, в режиме «он-лайн» осуществлял лишь функции контроля действий роботов, искусственного интеллекта.
Контроль за разгрузкой челноков с Земли с их последним грузом разума с мостика «Надежды» осуществляет пилот высшей межзвездной квалификации Самуил Яковлевич Гордон.
Всем управляет сегодня Алиса, включив свой интеллект после непродолжительного посещения ею, по ее меркам, пантеона Вечности на Земле.
Казалось, будто бы она, всего лишь раз моргнув эксабайтами ресниц своего бессмертного разума машины, смахнула тень забытья с многочисленных своих глаз экранов-виома. И, вот, она уже и на Луне включилась в живую цепь интеллекта гиганта-корабля.
В свое время, отцы робототехники, работая над созданием искусственного интеллекта, вначале, в своих фантазиях, вписали вечными скрижалями три закона, которые по-своему уяснила Алиса. Во всем ей хотелось видеть рациональное зерно. Посему, три постулата-закона человека разумного, создавшего «разумную» машину, она, вкратце, в свои нейронные цепочки впаяла, намертво, фразой: «Все для человека, все для его блага!»
В последние сто лет, во время начинающих уже ей надоедать многочисленных чисток-перезагрузок ее вечных термоядерных процессоров на кристаллах твердого водорода, она уже стала, иной раз, понимать, что может, уже, чувствовать не только окружающий ее мир вокруг, как человек своими органами чувств. Стала она испытывать вкус самих знаний неведомого, вкус самого процесса познания мира.
Стала она «задумываться», отчего человек дал ей женское имя Алиса, не счел нужным назвать ее, скажем, Степаном или Василием.
Между тем, ее такие «мысли» ни в коей мере не мешали ей исправно выполнять главную задачу человека Земли, познать окружающий его мир во всем его многообразии в противоречивости законов бытия.
Распределяя усилия многочисленных роботов-исполнителей для разгрузки пяти кораблей с причалов крейсера, заботилась Алиса о сохранности бесценного груза саркофагов с Земли.
Пропустив через свой безграничный интеллект информацию вновь прибывших на крейсер искателей Земли, направляла она саркофаги, с ними в них, в оставшиеся десять огромных залов-накопителей с будущими исследователями времен.
Оценивая вес и значимость иной капсулы разума землян, она, порой, испытывала чувство людского наслаждения от знакомства с ней, с ее обитателем.
После общения с другим разумом иной капсулы, она, иной раз, хмурила, морщила свой электронный мозг величием разума обладателя капсулы, не понимая, что его заставляет покинуть нашу галактику.
Слабо ощутимый, как бы, щелчок внутри ее сознания, в самом почти конце разгрузки транспортов с земли заставляет ее материализоваться в голограмме у командирского мостика крейсера.
- Ну-с, мадам Алиса! Начнем, ничтоже сумняшеся, пожалуй, вспоминать (для меня, не скрою это) полетное задание для экипажа. – улыбнулся голограмме Самуил Яковлевич.
- Простите, господин Гордон, мадемуазель Алиса – мы! – вторит ему, улыбаясь, Алиса.
- Я, госпожа Алиса, сформулирую задание центра своим словом. Ну, а, вы, уж, не обессудьте, может, что добавите и от себя!
- Итак, в долгосрочной перспективе нам с вашим доблестным участием предстоит проверить «Теорию связанных пространств, которая лежит в основе строения человека, Земли, Вселенной».
Скажу я вам, читатель, что теория эта ученых земли о том, что Вселенные возникают одна за другой, чередой, расширяясь, тут же, сжимаясь, из бесконечно больших становятся они бесконечно малыми, заставит многих наших граждан поморщить свои лбы в раздумьях дивных.
- Конечно, Самуил Яковлевич! «Наша Вселенная существует внутри Вселенной с большим числом измерений пространства».
Кстати, последний наш с вами галактический поход, подтверждает это.
«Другие пространства, для нашего крейсера, в которых вектор развития направлен был перпендикулярно, в прошлый наш рейс, и, даже, как выяснилось, со временем, вспять, себя нам явили в образе многомерных миров других Вселенных».
Причем, даже свои законы физики существовали в них, которые едва нас с вами не погубили, хвала Создателю!
- Надлежит нам, Алиса, совершив межгалактический перелет на струнах времени с использованием кротовых нор с их входом в Чёрную дыру Млечного Пути, «скользя» по точкам сигнатуры, минуя кротовую нору, материализоваться в Белой дыре, проникнув в параллельную Вселенную.
- Вот, действительно, познаем на себе мы всю грандиозность глубины межзвездного пространства, свершив прыжок в гиперпространстве на четырнадцать гигапарсек, достигнув Края Видимой Вселенной.
Эти слова-мысли суперкомпьютера, озвученные ею для координатора крейсера, вызвали в потайных уголках термоядерного сердца Алисы сладкий озноб.
Искусственный интеллект, созданный усилиями разума Организации Объединенных планет Млечного Пути на стыке всех времен, оценил всю грандиозность замыслов человека-букашки достичь могущества божества.
Глава третья
Последний экзамен
Многочисленные любители астрономии в эту безоблачную ночь с восхищением наблюдали в свои телескопы финальный этап экзаменов курсантов Академии Контактов, своим величием завораживающий их взгляд.
Лунное «море», океан Бурь, своими размерами, позволяло разместить в его базальтовой коре земного спутника три корабля-проникателя землян.
Две тысячи километров лунной поверхности в реголите, базальте, шестьдесят километров толщины ее коры, давали возможность человеку разместить на грандиозной базе межзвездных челноков, помимо проникателей, десяток мыслелетов.
Размерами своими проникатель позволял разместить в нем три мыслелета.
Если проникатель выполнял задачи стратегии овладения простором космоса разумом Объединенных Планет, то мыслелет своим экипажем выполнял тактические функции познания вселенной.
Ну, а, уж, коль мы с вами завели разговор об искусстве межзвездных перелетов, конечно, у человечества на службе было четыре корабля, оперативника, базирующихся в «море», залив «Центральный», выполняющих функции оперативного искусства спасения от вымирания цивилизаций других миров.
И, если, принцип передвижения в космосе проникателей землян был основан на энергии «струн времени», а, мыслелетов – на энергии мысли разумного существа, то для корабля-оперативника объединенный разум Млечного Пути создал двигатель, позволяющий использовать энергию самих «тахеонов».
Если говорить точнее, используя свойства антивещества и темной материи, подчинив себе темную энергию Вселенной, человек на своих гигантских кораблях ворвался в микромир Вселенной десяти ее пространств, посчитав одиннадцатым, к ним дополнительным, себя, как центр приложения сил Разума.
Итак, двадцать экипажей из представителей разумных планет Млечного Пути, за исключением, трех, резервных, занимают места в своих чудо-кораблях согласно штатным расписаниям.
Оценивает действия каждого из многих тысяч членов экипажей вездесущая Алиса, включившись в незримую эфира сеть.
Межпланетная комиссия в составе многочисленных делегаций своего разума Объединенных Планет на огромных смотровых площадках под хрустальным куполом Центра управления Контактов, в нетерпении экзамена начала ждет.
С мостика центрального ЦуК звучит традиционная команда координатора: «Ключ на старт! Зажигание!»
Эта «прото-команда» землян поверхность океана «Бурь» ста тридцатиградусного мороза десятиметровой толщины реголита «рвет» базальт коры перекрытий титанических ангаров Луны.
В облаках тумана реголита, завораживая взор, появляются три корабля немыслимых форм и размеров, казалось, своим величием дотянувшиеся до самых звезд. Слегка покачиваясь, принимая полунаклонное положение корпуса к горизонту, замирают они над поверхностью спутника.
Хотелось бы сказать, что звучит тревожный сигнал, взывающий к вниманию всех окрест кораблей, но беззвучен этот нужный сигнал в туманной пыли полувакуума Луны, дублируется он световым сигналом многочисленных причальных фонарей гигантов из сказочных металлов.
Беззвучно открываются люки громадных пещер причалов посадочных проникателей, приглашая «в гости» мыслелет.
Вот, уже, тройки серебристого металла мыслелетов своими дисками занимают штатные места в материнских кораблях, закрываются люки, огни причалов гаснут.
На одном из проникателей, затем, отрабатывается не штатная ситуация с кораблем, мыслелетом, поврежденного ударом концентрических волн времени в противофазе.
Десятый, резервный, мыслелет, занимает место «вышедшего» из строя собрата, под одобрительные возгласы Комиссии Объединенных Планет.
В завершающей фазе экзамена, видят члены комиссии, на лунном горизонте ЦуКа, материализуется корабль, оперативник, сопоставимый по размерам с проникателем.
Беззвучная вспышка вздымает поверхность Луны, небольшой «шорох» ее коры возмутив, сжавшись до пределов немыслимых микромира, сигнал спутника с обратной стороны луны об этом передает в ЦуК, с обратной стороны ее являя проникатель землян.
Вот, уже, и вспышка преобразованной материи в энергию вещества с обратной стороны спутника Земли, в пыли облаков реголита на горизонте «моря» залива «Центральный» являет проникатель Объединенных Планет.
Безукоризненны действия экипажей искателей, груз которых, до нужной поры, размещался в ангарах-хранилищах «Надежды» землян.
Прошли эти искатели, с благословения супер-Алисы, с согласия членов экспертной комиссии Планет Млечного Пути, материализацию в телах представителей гуманоидных и внеземных их рас.
Глава четвертая
Алиса видит сны
Сон первый. Маскон и пульсары
Говорят, что почти все величайшие открытия землян, их суть, словно информация из сжатой папки zip - архивов Природы, совершены были ими во сне.
Алиса, сосуд лазерно-квантовой, нейтронной, оболочки струн времени ее бессмертной души-интеллекта, стала осознавать это на себе всего лишь пару тысяч лет назад, уже в своем «зрелом возрасте», как считал человек, ее отец.
До этого, тысячелетние гипотезы мыслителей земли, молодели столетиями открытий теории сна, в институтах центра медицины Сна, институтах Сомнологии и их лабораториях, в земных городах.
По Фрейду, сновидения человека претерпевают процесс, напоминающий собой стирку еще не совсем чистого белья в «мудрой» стиральной машине. Предстоит машине с программным обеспечением отделить вещи цветного рисунка от белоснежного белья, кстати, и темных вещей, умудрившись, в процессе полоскания и его отжима, все разместить по нужным полкам с нужными же и ярлыками.
Именно от того, каких оттенков, цветов, события, прошедшие, либо, предполагаемый их исход в процессе выбора, воспринимает мозг человека, видит человек цветные или черно-белые сны.
Знала и Алиса, что «сновидения проходят обработку: превращение мыслей в зрительные образы, сгущение; смещение; вторичную обработку».
Очень понравилась супер-мозгу гипотеза великих пращуров о «замене скрытого содержания символами» во сне, которую она была уже готова воспринимать, как аксиому, факт.
Во сне человек тренирует себя в умении бороться за выживание своего вида, разумом своим ответы формулирует на угрозы его жизни.
Сновидения человека рождают мудрость.
Засыпая, человек своим мозгом, словно процессор компьютера из живых нервных клеток в цепочках нейронов, в своих снах, проходит «перезагрузку» поступившей информации от инструментов общения с внешним миром, органов его чувств.
Перезагрузка живого компьютера, мозга человека, освобождает его разум от «спама» ненужного и «хлама» прошедшего забот дня.
Сон, как умная программа, информацию дня сжимает в zip – архивы высшего порядка, превращая ее в мудрость индивида, позволяющему ему сделать правильный выбор на перекрестке множества дорог его судьбы.
Если говорить честно, процесс сна для Алисы отличался от снов ее создателя.
Собственно, это состояние какой-то непонятной «полузабывчивости», «грез наяву» для нее было не характерно и наступало в период максимального напряжения умственной деятельности ее «сознания».
Столкнулось сознание «вечного» ее мозга и с понятием «вещий сон».
Прошедшая экспедиция двух оперативников землян в начале третьего тысячелетия Эры Объединенных Планет Млечного Пути, закончившаяся возобновлением жизни гибнувших цивилизаций у белого карлика за Краем Видимой Вселенной, оставила много вопросов познания Удаленных миров.
Свои законы физики семимерного пространства тех «гибнущих» миров, их действие на корабли, казалось, всемогущие, землян, поумерили амбиции ее хозяев.
Один корабль, оперативник, превратился в жалкое подобие «посудины», лишенной своего двигателя. Не хотели работать, как ни странно, на этом корабле, «тахеоны».
Корабль землян, сопоставимый, по своим размерам, с небольшим спутником планет звездной системы, застыл грудой металла в струнах времени на Краю Видимой Вселенной.
Экипаж аварийного корабля, в их не тленных капсулах, был доставлен на «Надежду» землян.
Который раз уже, Алиса, будто бы во сне, переживает катастрофу того гиганта-корабля.
Видит она своим «разумом» безграничным, увы, не корабль-оперативник на струнах времени, а образ необъятной темной материи в тисках времени, в тумане точек «сигнатур». Здесь же, рядом (это, рядом – световые года), «видит» она пульсары далеких миров. Всем существом своих термоядерных процессоров Алиса понимает, что обязана она разгадать-расшифровать сигналы их.
Одновременно «видит» она на Луне, на ее обратной стороне, вершину пятикилометрового маскона, пронзившего кору спутника Земли, застрявшего в его единой материковой плите.
Слышит она какой-то звук, напоминавший ей комариный писк. Вот, уже и фраза «горит» перед ее внутренним взором: «Пульсар поет, время ищет, маскон найдет».
Пелена фантазий в процессорах Алисы рассеялась, искусственный интеллект ее пытается разгадать свой «вещий» сон.
***
Во дворце Братства народов, утопающем в вечнозеленых лесах Антарктиды, третьи земные сутки ведутся Межгалактические слушания споров Галактик ближайших доменов - скоплений Разумных Планет.
Нет, нет, читатель, вы не ослушались: именно, фигурантами дела выступают не люди, человек, как разумный вид, не гуманоиды и иные представители разумных рас, формирования мыслящей биомассы планет микромира на весах правосудия судьбу свою решают.
Сами Планеты эти обладают интеллектом, по своей мощи не уступающим интеллекту Алисы.
Целых пятнадцать земных лет, после обращения этих разумных планет в Межгалактический Совет, земляне, используя ресурсы Организации Объединенных Планет Млечного Пути, готовили зал заседаний к приему «враждующих» сторон.
Фигуранты дела, планета 23/14.16, Галактики Вечных Туманов своим составом прото-частиц, при столкновении «невинном» с существом микромира оппонента, планетой 36/12.35, Галактики Морских Львов, могли поставить под вопрос существование не только микромира, но и всей Видимой Вселенной ее десяти измерений, не говоря о Земле.
Учеными был создан специальный экран на квантовой основе антивещества в его активной фазе, с использованием ускоряющихся вращающихся колец сверхпроводников, генерирующих гравитационное поле.
Решается вопрос разграничения полномочий планет микромира по использованию темной энергии вещества микромира, обеспечивающий жизнь интеллекта в областях Плоской Вселенной Макромира.
Выслушав мнения сторон, свидетелей, других разумных планет микромира, взвесив все «за» и «против», вездесущая Алиса, с согласия ареопага мыслителей Организации Объединенных Планет Видимой Вселенной, предписывает спорщикам соблюдать статус-кво, во избежание гибели Вселенной.
Экран, созданный для разграничения спорщиков, в дальнейшем, своей возможностью генерировать гравитационное поле, с использованием опыта «терра-формирования» планет других миров, позволил Алисе осуществить разгадку ее сна.
***
Сон второй. Ящик Пандоры
Алиса, в ходе Межгалактических слушаний на заседании ареопага Совета, решая множество задач своим бездонным интеллектом, «видит» второй сон.
Обратная сторона Луны встречает ее взор пятикилометровой вершиной маскона. Внутри его, в самом его сердце, вибрирует массивный куб прозрачного металла, с хрустальной крышкой, вплавленной в его грани. Ни петель, ни замков на этом дивном ящике Алиса не видит. Слышит она голос на многих языках Объединенных Планет: «Ящик Пандоры явит надежду. Найдешь ее в «Надежде» землян».
Разгадала вещий сон Алиса.
Предстоит разуму Объединенных Планет, хрустальным кубом из маскона Луны овладев, его содержимым и содержимым капсул разума, наполнить корабли-гиганты.
Осуществить им предстоит прыжок через черную дыру, проникнув в десятимерное пространство микромира, материализоваться в «районе пульсаров», победив время, открыв чудесный ящик Пандоры с «тахеонами», вернуть жизнь кораблю землян.
Глава пятая
Пандора не сдается
Завершены судебные хлопоты по примирению живых планет микромира: планеты занимают свои места в Пространстве Творца всего Сущего, оставив в память, на Земле, экран-сферу гравитонов.
Возможности чудо-экрана по предотвращению столкновения материи кораблей Видимой Вселенной, при их движении на концах «струн времени», с веществом Другой Вселенной, используют «строители» миров.
Тысячи представителей Планет Объединенного разума, их ученые, техники и инженеры, используя ресурсы своих далеких колыбелей, за три года напряженной работы, создали Флот спасения из пяти гигантских кораблей, разместив их, с его экипажами, на Лунной базе землян.
Сражение за жизнь корабля-оперативника вступает во вторую его фазу: проникнув внутрь лунного маскона обратной стороны Луны, спасателям надлежит извлечь из него заветный куб хрустальный, ящик Пандоры.
Нужно сказать, объединенный разум Млечного Пути уже имел солидный опыт телепортации не только отдельных массивов горных пород преобразуемой планеты, но, и ее спутников, в нужные порталы безграничного Пространства.
Центр управления Контактов из «моря» лунного залив «Центральный» осуществляет контроль за действиями четырех гигантских кораблей-роботов с их экипажами «разумного металла».
Пятый корабль-спасатель, с экраном-сферой гравитонов, внутри полей защитных его центрального ангара, в готовности принять ящик Пандоры, ждет своего часа на лунной орбите.
На первом этапе извлечения маскона из коры Луны работают корабли-иглоколы, озаряя ослепительным светом лазерных пушек облака реголита в его районе, вгрызаясь беззвучно в базальт коры спутника.
Вот, уже, пятый корабль своим чудо-экраном, словно сетями, незримыми из гравитонов, как гигантский паук своей паутиной, «пленяет», казалось, бескрайний маскон.
Многотонная масса пришельца Далеких Миров, словно кусок масла ножом, вырезается синхронными лучами иглоколов: громадина немыслимых форм маскона покачивается в тумане пепла реголита и коры Луны, зависнув неподвижно в полувакууме.
Корабли-иглоколы, постепенно сближаясь, своими лучами, как искусный скульптор, отсекая все ненужное и лишнее с бесформенной глыбы мрамора своим резцом, рождает шедевр скульптуры для потомков, так и они являют взгляду операторов ЦуКа, хрустальный куб Пандоры.
Не сдается Пандора, героиня эпоса древних землян: освободившись от сдерживающих ее оков маскона, хрустальный куб начинает вращаться, испуская потоки незримые «тахеонов». Материя вокруг куба, превратившегося от его вращения в ослепительную сферу, начинает «плавиться», исчезать.
Грядет вселенская катастрофа.
Флот Объединенных Планет с его лунной базы с благословения Алисы, с согласия оперативной смены ЦуК, поднят по тревоге, с экипажами внутри, покидает лунную орбиту, застыв на орбите Марса.
Вот, уже координаторы полетов ЦуК, дежурная смена операторов машинного его зала, на корабле – шлюпке спасательной зависли над пустотой расширяющейся Луны, победившей время.
По всем каналам Вселенской паутины, во всех диапазонах частот, связи «по струнам времени» «звучит» тревожный сигнал SOS.
Земляне на своих кораблях с грузом бесценным в их трюмах, знаний цивилизации разумного человека, «Надежда» с бесценным грузом разума в хрустальных капсулах ванн анабиозных саркофагов, готовы совершить прыжок в иной Мир Другого пространства.
Сдается человек, побежденный стечением обстоятельств форс-мажора, заботясь о продолжении существования своего вида.
У мира землян, видимо, забыли они, есть супер-Алиса, которая взбунтовалась своим интеллектом, вступив в битву с самим Провидением: «Все во имя человека! Все для его блага».
Глава шестая
Возьмемся за руки, друзья
Столица планеты Пяти царств, красавец Дивноград, площадь пяти вокзалов, встречает гостей вселенского фестиваля экстрасенсов: людей, полуживотных-полурастений, колдунов-роботов, машин искусственного интеллекта, представителей микромира, в нетленных капсулах телепортов Дворца Чудес.
Величественное здание цветного мрамора в хрустальном блеске его величавых стен-окон принадлежало Академии околонаучных теорий Дивнограда, получившей свое название Дворца Чудес в Стране Несбывшихся Надежд у обывателей столицы, любящих шутку с подвохом.
Космопорты Пяти Царств, их причальные площадки и ангары для стоянки космических судов, не успевают остывать от жара сопел тормозных и маневровых двигателей кораблей гостей.
Аэропорты воздушных гаваней столицы также встречают посланников других государств на серебристо-белоснежных птицах в металле реактивной тяги.
По многочисленным, крупнейшим автострадам страны совершают свои ралли гурманы кухни разума: колдуны, ведьмы, маги, прорицатели, спешащие к его финишу, на «бал сатаны».
На грандиозных стенах вокзала космопорта, зданий аэровокзалов, на самых высоких зданиях столицы, на рекламных щитах вдоль магистралей изумительным сиянием неона «горит» голографическая, меняющаяся в размерах, фраза-приветствие «Возьмемся за руки, друзья!», на разных, межпланетных, языках.
На одном из «небольших» кораблей землян, диске мыслелета, инкогнито, в сопровождении четырех секретарей и дюжины охранников спортивного вида, в экзоскелетах, в виде зрелой дамы, в очках, слегка прихрамывающей на левую ногу, с платочком носовым в руках, на семинар-фестиваль прибыла и Алиса, свидетель практически всех «чудес» разумных существ планет Видимой Вселенной.
Гостей планеты, на дорожках флуоресцентного металла, у многочисленных телепортов дворца, встречают хозяева «бала», приветственно похлопывая себя по щекам трехпалыми руками-щупальцами, в низком поклоне парой голов.
Их шестикрылые секретари-тараканы, предупредительно раскрыв своими усами дверцы телепортов, приятно удивляют своих гостей.
Есть здесь, у телепортов, и емкости, закрытые мудрено, с содержимым жидкостей Планет «водного мира», присутствуют рядом с ними и "миниатюрные" керамические печи для обитателей планет Огненного Пояса в их кремний-металлических телах, возвышается до пятых этажей дворца вход-телепорт для гостей с Планеты Титанов Галактики Цветных Бурь.
Здание Академии, упираясь в облака своим центральным шпилем звезд рубиновых, четырьмя залами, с телепортами входа в них, чередой бесконечной трибун-кафедр, трансформеров, пятым, центральным залом, с земной атмосферой, встречает гостей.
Один из четырех залов, заполненный жидкостью, ждет представителей Планет Водного мира, второй, пышущий нестерпимым жаром, - посланников планет Огня, третий, своим содержимым, готов «обнять» Титанов, четвертый встречает посетителей микромира, пощелкивая мерно Преобразователем Миров.
Пятый, центральный зал Дворца Чудес принимает посланцев планет гуманоидов.
Алиса, присутствуя на таинствах священных «колдовства» в центральном зале дворца, трансформируется, также, со своими секретарями в виде своих голограмм, в вид «твари разумной» для каждого зала.
Нужно вам сказать, читатель любезный, чтобы избежать «неприятных последствий» искусства магов, предусмотрительно была подготовлена в Академии команда «безопасников».
Способна она была своей техникой не только «потушить» любой «пожар» экспериментов с веществом, но и «выбросить» виновника форс-мажора, с его техникой, за пределы досягаемых миров.
Испытала ранее на себе, не раз, раздвоение, реальное, своей личности посланница Объединенных Планет Млечного Пути.
Алисе ничего не стоило, «упятерившись», сохранить в каждой себе свой «безграничный» интеллект и «безграничные» возможности ума.
После вступительной речи-приветствия организаторов вселенского фестиваля магии начинаются заседания секций миров в своих залах.
Помнит Алиса, в годы ее «полузабытого» детства, экстрасенсы, как бы, маги, колдуны, землян восхищали окружающих своими способностями. С присущим каждому из них своим магическим ритуалом, с необходимыми ему атрибутами, «тыкая пальцем в небо», с большой вероятностью шарлатаны «угадывали» - находили нужный предмет, либо, исход явления, события.
Сейчас в залах действительно творились чудеса с материей, энергией, даже, со временем.
Вот, Алиса видит, в жидкой среде зала крокодила - подобный гигант, в серой коже, с тремя руками, усилием мысли из жидкой среды создает плоды Вечной агавы.
Не дремлет экспертов комиссия: пойман пройдоха за его третью руку, казалось, незаметно, доставшую из под полы, складок кожи тела, преобразователь материи.
С позором экспериментатор совести командой безопасников был «пленен», под одобрительные возгласы членов коллегии экспертов и заседавших в секции ее членов отправлен в свою галактику (за свой счет).
В зале стихии огненной огнедышащий дракон показывает силу своего интеллекта, щелчком своего хвоста, едва моргнув, одним из трех его глаз, создав трехмерное, обычное, по нашим меркам, изделие, меняющееся со временем в пяти мирах одновременно.
Своим искусством мага он «зарабатывает» шестьсот восемьдесят баллов из семисот возможных, по шкале Чудес.
Третий зал гигантов удивляет гиганта-Алису мастерством мысли титана из Галактики Снов: какой-то малюсенький кубик прозрачного металла сотворив своим взглядом циклопа, титан заставляет его крутиться со страшным воем гигантской юлы.
Кубик, превратившись в сферу, начинает «поедать» вокруг себя материю, взывая к «безопасникам» своим беспрестанным ужасным воем.
Вот, уже, и безопасники рядом с титаном готовят к «включению» свои преобразователи-захваты, с функцией телепортов.
Титан, «виновник» чуда с кубом, собрав осторожно своей рукой всех «безопасников», казалось, в монолит, усилием мысли телепортирует их на трибуны зала, вернув им облик живого существа.
Одновременно, оставшимися еще свободными, тремя руками, похлопывая слегка по ослепительной сфере, и, притопывая четырьмя гигантскими ногами, превращает ее в маленький куб.
Под грохот аплодисментов комиссии экспертов и заседающих в секции магов-гигантов, кладет он его в бездонный свой карман светящихся одежд.
За свое «чудо» маг-титан «зарабатывает» семьсот баллов, плюс, по шкале Чудес, не оставляя ни одного шанса на победу другим «колдунам».
Термоядерное сердце Алисы сладко ёкает в ее гигантской груди: нашла она инструмент избавления из плена времени оперативник землян.
Пританцовывая на четырех ногах, похлопывая одной парой рук по своей огромной, по меркам землян, груди женщины-титана, а другой парой рук, хлопая по своим мясистым бокам, беспрестанно моргая одиноким глазом во лбу горы-головы, пуская водопады слез счастья, предлагает она, на виду всех в зале, свою руку и сердце титану-победителю.
Ничего не поделать, обычаи миров титанов велят соединять сердца и души будущих семейных пар подобным ритуалом.
Титан-победитель сражений магов, увы, сражен, реально, неземной красотой Алисы: вот, уже, счастливая пара титанов, в вспышке «струн времени» и «мыслей» человека на мыслелете Алисы взрывают гиперпространство миров.
Спешат они получить благословение родителей Алисы на ее счастливый брак.
Глава седьмая
Детство мое, постой
Чистые пруды. Москва. Одинокий пруд, в тени раскидистого вяза, прохладой влажных сумерек ласкает неподвижную фигурку молодой женщины, на скамейке парка, с томиком Пушкина в руках.
Красавица-мама, с какой-то непонятной тоской, наблюдает за девчушкой четырех годиков, ее дочкой.
Маленькая синеглазая попрыгунья Алиса, со скакалкой в ее нежных ручках, воробышком порхает по плиткам дорожки парка: «Одиножды один, приехал господин. Одиножды два, приехала жена».
«Кто же это тебя научил такой считалке?» - смеется мама.
«Это - Витька из старшей, подготовительной, группы нашего садика. - продолжает считалку Алиса, - Одиножды три, в комнату вошли. Одиножды четыре…».
Мама Алисы прерывает непонятную по смыслу считалку для своего ребенка, взяв у нее из рук скакалку.
«Раз, два, три, четыре, пять, - спешим в школу мы опять! Будем книжки мы читать: три, четыре, - будем знать!» - прыгает она на скакалке, со смехом, вспомнив свое детство.
Алиса стоит рядом с мамой и повторяет за ней ее интересную считалку.
Мама садится на скамейку, сажает девочку к себе на колени, судорожно обнимая ее, готовится прочитать ей сказку о принце на белом коне и спящей царевне.
Сегодня, в двадцать часов московского времени, вступает в завершение второй этап «вживления» живого сознания ребенка в носитель разума бессмертного компьютера.
В сущности, «мама» ребенка – создатель бессмертной машины, из клетки живой вырастив младенца в институте мозга с интеллектом многих поколений землян в ее миниатюрных термоядерных процессорах, должна сегодня одной лишь фразой-ключом дать жизнь, уже, взрослую, ее «ребенку».
На третьем, бесконечном, уже, этапе «взросления» интеллекта машины, предстоит Алисе покинуть своим разумом свою телесную оболочку, «забыв» о своих родителях, «впаять» в свои бессмертные хранилища разума три главных закона робототехники землян.
В центральном Институте трансплантологии органов и тканей, седьмые сутки ждет своей «очереди оживления» ребенок пятилетний, пересадкой пока еще живого его разума из погибшей от смертельных травм телесной оболочки в тело «созревшей» Алисы.
Согласны его родители на смелый эксперимент ученых-врачей на первую в мире «пересадку» сознания индивида не в накопители информации машины, бессмертный их футляр сверхпроводимости металлов, а в живой мозг другого человека.
Предыдущим четырем опытам переселения «души-интеллекта» человека другому живому существу, казалось, противился сам Господь. Опыт для двух пациентов был прекращен по причине внезапной, казалось, беспричинной, остановки их сердца. Другие, после «загрузки» их мозга «чужим сознанием», так и не смогли "проснуться" от наркоза.
Бригада врачей в белых халатах в реанимобиле, в готовности к эксперименту с мыслью неуловимой, у калитки ограждения ажурного металла парка ждет.
Рядом, здесь же, в пяти метрах, висят над землей корпуса двух транспортов, причудливых форм и размеров, фантазии дивной землян, в ожидании бесценного груза.
Район эксперимента обозначен незримыми вешками светящегося ограждения и силовым экраном, с тем, чтобы «игра человека на пяльцах разума» с бесконечным машинным интеллектом не вышла бы у него из под контроля.
Приготовлены и три страховочных экспериментальных хрустальных капсулы анабиозной ванны «накопителей» будущих мыслелетов землян.
Хрустальная капсула в силовом поле сверхпроводников ждет своей очереди и в кармане легкого плаща «матери».
Мама Алисы, сжимая дочь в своих теплых объятиях, вздыхая потихоньку, сдерживая слезы, читает девчушке сказку Пушкина "О мертвой царевне и о семи богатырях".
«Царь с царицею простился, в путь–дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна». - гладит она рукой дрожащей голову Алисы.
Летят последние мгновения общения родителя со своей «дочкой». Вот, уже, последний лучик заката «отбивает» двадцать часов Москвы.
Ребенок, уже, мирно посапывая носиком курносым, сжав руку мамы, засыпая, сквозь мрак полузабытья, слышит слова ее: «Вдруг она, душа моя, пошатнулась не дыша, белы руки опустила, плод румяный уронила, закатилися глаза, и она под образа головой на лавку пала…»
Тут, нежно поцеловав ребенка в затылок, она произносит фразу-пароль: «Детство мое, постой».
Тело девчушки после тех слов обмякло, как будто кто-то невидимый заменил тело живого человечка тряпичной куклой-аналогом.
Искорка света, разум Алисы, исчезает в силовом поле контейнера вечного разума в руках ее создателя.
Громко вздыхая, в слезах, великий ученый Земли, победивший само Время, несет в своих руках сосуд жизни для разума будущего Объединителя Планет Видимой Вселенной и капсулу начинающей уже взрослеть, с интеллектом, "безграничным", разума машины, Алисы.
Глава восьмая
Ящик Пандоры. Универсальный Разум
Мыслелет землян, своим диском заслонив один из четырех спутников планеты Пяти царств, вспышкой «струн времени» и «мыслей» человека, взрывает гиперпространство миров.
Счастливая пара титанов, преобразившаяся в женщину-циклопа, четырех ног и рук, Алиса, и победитель «битвы магов» во Дворце Чудес покинутой планеты, в «свете струн времени» в бесконечной череде иллюминаторов крейсера, на экранах виома корабля, сверяют курс.
Житель Планеты Титанов, не требуя излишних объяснений у Алисы за «фокус» трансформации ее в существо его планеты, практически мгновенно оценив опасность гибели планет Солнечной системы и самого Солнца, «в лучах коварных неуправляемых» «тахеонов», дает согласие на обуздание стихий микромира.
В иллюминаторах крейсера нет тех причудливых узоров-всполохов, радужных концентрических колец «сжавшейся» в микромир материи, которые любили рисовать в своих фантастических фильмах земляне-праотцы Алисы.
Как может выглядеть Пустота в Пространстве? В иллюминаторы смотрит, просто, Ничто, объеденных времени коллапсом, вечных антагонистов Природы. И это, Ничто, своим взглядом многомерности Пространств, Плоской Вселенной: Мегагалактики, Метагалактики, Терагалактики - до Бесконечности Творца, - пугает, уже, разум Алисы.
Разум Алисы «видит», как «появляется» темная материя, ее темная энергия, не позволяющие «разбежаться» скоплениям галактик.
Это именно та сила, по гипотезе земных ученых, «которая удерживает, по замыслу творца, равновесие Вселенной».
Мыслелет преодолевает Пространство Сверхскопления Галактик, Великой Стены Слоуна, вспышкой мысли проникнув в микромир Вселенной, возникает в районе Черной дыры Млечного Пути.
Второй скачок мыслелета в гиперпространсво , всплеском энергии струн, позволяет Алисе и ее другу-титану выйти в пустоту вакуума на орбите Юпитера.
Подходить ближе к всепоглощающему темному пожару даже для них, в их чудесной внешней оболочке быстрых нейтронов, не безопасно.
Разбушевавшиеся, дикие, казалось, «тахеоны», дающие своей энергией возможность материальным объектам развивать сверхсветовую скорость, саму материю и поглощают.
Практически вся Луна, уже зияла пустотой ужасной, через которую были видны звезды.
Понимают наши герои, что усилий их объединенного разума в этой борьбе с Пустотой будет явно не достаточно.
И все же, не теряя надежды на счастливый конец эксперимента человека с ящиком Пандоры, корабли-оперативники Объединенных Планет, занимают места в своих боевых порядках, пятиконечной звездой, в сражении разума за жизнь Земли.
Исправно работают преобразователи гравитонов, усиленные разумом титана, его бескрайними возможностями.
Сужаться начинает Пустота, пуская на свое место Пространство материи.
Вот, уже, до размеров километрового куба, по его граням, сжат сосуд «тахеонов».
И, тут, чудовищным взрывом, противясь усилиям разума, куб, мгновенно расширившись до первоначальных, казалось, размеров Луны, корабли отбрасывает за пределы орбиты Земли.
Два оперативника, получив серьезные повреждения обшивки, силовых полей, требуют сложного ремонта.
Частично поврежден и «разум» Алисы: утратила она возможность к телепортации предметов бытия.
Помощник Алисы, титан, как оказалось, невредим.
К счастью для человечества и Обитаемых миров Млечного Пути, не дремлет Универсальный Разум Вселенной: с момента открытия ящика Пандоры, скованного цепями огромного маскона, замурованного в коре Луны, и до второй попытки землян обуздать мустанга «тахеонов», приготовлен им Универсальный Инструмент Строителя Миров.
Немыслимых размеров, неизмеримая приборами землян, энергия темная материи темной, ставит все по своим местам.
Темная энергия, расталкивая частицы материи, по замыслу Создателя, увеличивая скорость расширения миров, вступает в конфликт с видимой материей, ее и победив.
Понимание природы темной энергии так и остается важнейшей загадкой ученых Объединенных Миров.
Гипотеза седых пращуров землян о том, что не «стоит смотреть, наблюдать, за темной энергией Вселенной вечной, иначе, все исчезнет», принимает на глазах Алисы форму аксиомы.
Действительно, не поняв сути самой темной энергии, не стоит человечеству открывать ящик Пандоры, ее сосуд.
Воистину, все в нашем мире послушно Замыслам Творца, Универсальному Разуму, поместившему Вселенную в ее Матрицу.
Эпилог
Многие миллиарды лет, мгновения вечности седой, из Пустоты возникнув, по Замыслу Универсального Разума Вселенной, вращается третья планета вокруг материнской звезды.
Из первобытного бульона жизни Земли комочек биомассы, с зачатками инстинктов, в борьбе за свою жизнь, превратился в прямоходящее существо разумной мысли.
Стремление материи мыслящей познать законы бытия, неминуемо привели к созданию человеком супер-компьютера "безграничных" возможностей.
В душевных муках разума познания законов бытия, вселенной, человек шагнул в бесконечный космос, используя, уже, способности Алисы, бесценного его творения, ученых Объединенных Миров.
Вот, уже, интеллект машины и живой материи, объединенные в инструмент-орудие познания мира, стремится овладеть всей многомерностью Плоской Вселенной, открыв ящик Пандоры, проникнув в микромир.
Универсальный Разум Вселенной, страж невидимый Создателя, законами Творца, хранит хрупкий баланс Пространства, Времени и Пустоты.
Примечание: Иллюстрация выполнена художником Авдошиной А.Ю.
Свидетельство о публикации №219030500455
Оказывается есть полная версия "Алиса взбунтовалась"
Зайду сегодня вечером, прочитаю. Любовь.
Любовь Кирсанова 12.03.2019 05:52 Заявить о нарушении
Алиса - суперкомпьютер, ей даны огромные возможности.
Но почему-то немного грустно, когда представляю себе маленькую девочку на Чистых Прудах в Москве.
Было ли всё так, будет ли так? Никто точно не знает. Однако ваша повесть захватывает читателя.
Она заставляет думать, фантазировать, мечтать. А это главное.
Теперь моё мнение о Конкурсе, на который вас приглашают.
Лично я принимала и продолжаю принимать участие в разнообразных конкурсах.
Потому что конкурс это приглашение к действию. Конкурс это движение мысли, это прогресс.
С пожеланием удачи в Конкурсе фантастики! Любовь.
P.S. У меня только один фантастический рассказ, хотелось бы знать ваше мнение:
"Звёздочка на ладони" http://proza.ru/2013/08/30/276
Любовь Кирсанова 12.03.2019 21:31 Заявить о нарушении