Приглашение на...

"Настоящим письмом уведомляем Вас, что Ваш проект принят на конкурс.  Жюри сочло его достойным и отобрало в лучшую десятку. Для вручения награды приглашаем Вас на торжественную церемонию. Мероприятие состоится..."
Христофор удивился. Не самому письму — по другому и быть не могло. Письмо не пахло. Вообще! Природа наделила Христофора прекрасным острым обонянием. Это здорово осложняло жизнь — с самого детства он был обречён на полное одиночество. Запахи рассказывали почти всё обо всех. И на его весьма красивое лицо намертво приклеилось вечное выражение брезгливости. И все окружающие тоже стали понемногу его сторониться. Христофор блестяще закончил школу, затем медицинский институт. В  диагностике заболеваний ему не было равных. Он даже написал серию научных работ под названием"Запах болезни", но... Это было равносильно рассказывать о цветах дальтоникам. То есть практической пользы для широкого круга врачей его научные работы не имели. Нелюдимость и нетерпимость ко всему очень скоро сделало его жестоким и циничным и Христофор частенько ловил себя на том, что с радостью сообщает неутешительные диагнозы больным и их родственникам. Главврач шутил, что Христофору было бы комфортнее всего работать в морге. Но переходить в морг Христофор не собирался. Ему хотелось быть великим и ужасным. Хотелось олицетворять судьбу и выносить вердикт живым.  Нравилось ловить испуганные  взгляды пациентов, даже запах страха ему стал с годами нравится.
Однажды на дежурстве, Христофору на глаза попался журнал "Практическая психология". Как журнал оказался в ординаторской неизвестно. От скуки он начал читать. И после разных заумных статей без смысла, прочитал о конкурсе проектов. Читателям предлагалась ситуация: Грядет катастрофа. Погибнет всё население планеты. Спасти можно только сто человек. Нужно было придумать — по каким критериям составлять такой список. Христофор оживился. Он частенько фантазировал на подобные темы. Дежурство выдалось спокойное и к утру проект был готов. Христофор отправил проект по электронной почте и тут же забыл об этом.
Письмо без запаха вызвало приятное волнение. Христофор тщательно выбирал рубашку, галстук и запонки. В назначенный час он подъехал к шикарному отелю и вошёл в холл. К нему тут же подлетел служащий с блокнотом и, узнав цель его визита, рассказал, что церемония состоится в большом зале отеля. Зал находится на самом верхнем этаже и показал как пройти к лифтам.  Христофор недовольно потянул носом. Мало того, что этот хлыщ курил, так ещё и запах разложения — дисбактериоз и кажется проблемы со щитовидной. Да, отёчный и редкие ресницы и брови... Молодой, но ущербный. Боится до обморока потерять место. Одно слово — перхоть. "Перхотью" Христофор именовал почти всех простых людей. Но обслуга — любая, в его иерархии перхоти, считалась перхотью самой мелкой.
Христофору нужно было попасть на двадцать пятый этаж. Очень не хотелось подниматься на лифте, но и пешком подниматься изнурительно долго. Он, пожалуйста вспотеет и утратит присущий ему лоск. А это не к лицу победителю. То, что победителем будет он, Христофор уже не сомневался. Свой проект он назвал "Скальпель". Право остаться в живых после катастрофы предоставлялась молодым, здоровым, белым людям. Критерии, по которым их отбирать, Христофор указал так подробно, как будто это был не гипотетический отбор, а самый настоящий. 
Служащий провёл Христофора до лифта, вручил бейдж и, поклонившись, удалился. Лифт в стиле ретро с громадным мулатом, в форме с логотипом отеля. В лифте уже находилось семь человек и служащий закрыл двери, а затем нажал кнопку  с номером этажа и кнопку "пуск". Лифт беззвучно двинулся вверх. Христофор непроизвольно задержал дыхание, достал платок. Дышать густыми ароматами восьми человек было непосильно. Сколько времени нужно, чтоб подняться на двадцать пятый этаж? Христофор вдохнул через платок. Нет, не помогает. Чёртово обоняние. Сдобная дама в сером подвинулась к нему чуть ближе: "Вам плохо?" - спросила она. Мятная жвачка, недорогие  зубные импланты, леченный парадонтоз. "Да, то есть нет. Со мной всё нормально" - процедил сквозь зубы Христофор. На двадцатом этаже лифт замер. Пассажиры переглянулись, а мулат-лифтер стал остервенело нажимать кнопку вызова техника. Кабина лифта сжималась, становилась тесной, как школьный пиджак. Фигура  лифтера разрасталась до исполинских  размеров. Христофор потерял сознание.
         ***
-Имя?
- Моё?
- Да!
- Христофор.
- Значит ты, жалкий червь, решил поиграть в Бога? Чистых отделить от нечистых?
- Но это был конкурс, для психологов!
- Но ты же взялся за дело всерьёз!
- Неправда! Просто я хотел...
- Если ты будешь мне врать, я превращу тебя в щеколду привокзального сортира!
- Нет, только не это! Прошу! Я ошибся? Мой проект плох?
- Да, ты ошибся. Ты не имеешь права решать кому жить, а кому нет!
- Но ведь я не один в этом учавствовал!
- Я сперва хотел тебя наказать просто — лишить твоего уникального дара, или свести с ума, но теперь понимаю, что это полумеры.
- Прошу тебя — не карай меня, я всё понял! Прости!
- Ничегошеньки ты не понял! И быть тебе мелкой перхотью.
Хлопок в ладоши и Христофор почувствовал, как распадается на мельчайшие частицы и его подхватывает ветер и разносит... И вот аккуратная высушенная мымра, пропахшая хозяйственным мылом и нафталином, смахивает его со своих плеч... Он хочет закричать, но ему нечем кричать и сухие почти прозрачные частиц — все, что от него осталось ветер разносит все быстрее, быстрее и быстрее...
     ***
- Нашатырь!!! Дайте нашатырь! Человеку плохо! Есть у вас тут аптечка?!
- Сию минуту, не нужно так кричать!
Христофор от жуткого аммиачного смрада  открыл глаза. Лифт находился на двадцать пятом этаже. Лифтер открыл двери и почти все вышли. В кабине оставался Христофор, щегольски одетый парень и лифтер. Христофор поднялся и на дрожащих ногах вышел из лифта. Не без труда отыскал выход на лестницу и побежал галопом вниз. Ничего не хотелось ему, только бы подальше, подальше от проклятого отеля, от омерзительных лифтов и лифтеров! Потный с всколоченными волосами, Христофор вылетел на улицу. "Что это было со мной? И было ли?" Внезапно сильный порыв ветра заставил Христофора вцепиться в ветку дерева. На секунду ему показалось, что он рассыпается под действием ветра на миллиарды мелких частичек... Но ветер, как появился ниоткуда, так в никуда и пропал. "Такси"- заорал Христофор и проворно юркнул в первую попавшуюся машину.


Рецензии
"Сдобная дама в сером подвинулась к нему чуть ближе: "Вам полохо?" - спросила она."

Наверное, опечатка.

Павел Лобатовкин   28.04.2019 17:36     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Да, это опечатка. Исправляю.
С уважением

Елена Ханина   28.04.2019 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.