Сквозь годы 60

     ...О чём спорят слова? Да ни о чём, словам спорить незачем - они знают и помнят свой смысл. Другое дело люди, особенно те, кто по разным причинам не хотят вникнуть в смысл слов и делают вид, что спорят, то есть жонглируют словами...

     Вот, например, о каком смысле идёт речь, когда произносят слова "славяне" и "русские"? Горы книг "спорят" друг с другом по этому поводу... А я открываю более пятидесятилетней давности свой конспект по языкознанию и читаю слова мудрого профессора Ю.Г.: "Славяне - те, кто говорят, говорят понятно и разумно, в отличие от других, то есть славяне - СВОИ, разумно говорящие, ПОНЯТНЫЕ друг другу, в отличие от чужих. Глагол "слыть", существительное "слово" - вот корни имени славянин, то есть имя славяне связано с понятием речи и слова.
     Что касается другого НАШЕГО имени (обращаю внимание на слово "нашего" - говорил-то ЕВРЕЙ - И.Я.), то мне ближе толкование академика О.Н.Трубачёва, который, по-моему, убедительно доказал, что имя "русский" восходит к корню славянскому и индоарийскому "рукс" или "рокс", что значит "белый", "светлый"...

     Прошу прощения за длинную цитату, но она того стоит - лучше быть "белым", "светлым", то есть принадлежать к народу СВЕТА, Русь - это, буквально, белый свет, единственно возможное для жизни место, Родина, русская земля...

     Я - РУСИН закарпатской Руси, и не хочу никакого иного происхождения, даже скандинавского, хотя оттуда родом мой лучший друг - Гамлет, принц датский...

     В конспекте есть ещё расшифровка слов "Украина" и "украинец" (учился я на филфаке в Харькове - И.Я.), которую я приводить не буду - она, мягко говоря, совсем не совпадает с современной украинской трактовкой этих слов...А мне, возможно, посчастливится еще съездить на родину, в Закарпатье, и, начиная с пограничного Конотопа переходить на украинский язык, и сделаю это с большим удовольствием...

     По-моему, русские, жившие десятилетиями в союзных республиках и так и не выучившие язык коренного народа, сделали большую ошибку - о чём свидетельствует трагедия русскоязычного населения в Прибалтике, Средней Азии... Мечтая учиться в Москве, я первым делом учил РУССКИЙ ЯЗЫК, потому что  я очень любил и уважал русский народ...

     ...Мы ещё и не живём и не начали. Только контуры углём обозначили. Мы как будто бы во сне тихо кружимся и никак проснуться не удосужимся. Нам отпущен воздух весь, дни отмерены, но как будто кем-то здесь мы потеряны. Нас забыли под дождём - мы не пикнули, но как будто вечно ждём, чтоб окликнули...

                Продолжение следует...


Рецензии