Чёртова Троица вездесуща

25. Чёртова «Троица» так вездесуща, что человеку и думать нечего справиться с ней без Бога.

Видение: Вопрос уместен. Меня было видно, что он свой, по нападкам на восточные религии, чем он защищал интересы Христианства. Я ничем ничьи интересы таким образом не защищаю, поочередно показываю обратную сторону всякой  идеологии. Открываю её истинное предназначение, дискредитируя её в прежнем значении.
1997: Чёрт здесь разговаривает так, что он и Личность и смотрящий на себя со стороны и вообще такой смотрящий, который контролирует всё и вся. Так актеры, играющие роль на сцене, стараются чувствовать себя, чтобы вжиться в роль, тем героем, которого они играют, и самими собой в то же время они остаются. Иногда так вживаются актеры в роль, что забывают текст пьесы. Раньше на этот случай были суфлеры. Сейчас актерам приходится самим от себя что-то говорить, чтобы спектакль не прервался. И так удачно некоторые актеры несут отсебятину, что получается лучше, чем в пьесе написано. Эти актеры ценятся режиссерами фильмов выше, поскольку фильм это кино, а не академический театр: в кино изображенные актерами образы героев оказываются ближе к настоящей жизни, особенно когда актеры забывают, что они актеры, и начинают отпускать реплики лично от самого героя. Чёрт, повторю, как он сам говорит о себе, может быть единым в трех лицах. В актерской жизни обычно режиссер обеспечивает третье лицо, смотрящее на играющих актеров со стороны. Черт в более выгодном положении, чем человек: Чёрт, повторю, как Бог в известной всем Святой Троице, делится на троих: он и роль играет, и сам по себе, и со стороны смотрит на всё происходящее.
Повторяет здесь Чёрт вслед за мной то, что я и без него давно вычислил, что мир строится на идеях, которые не есть истина в последней инстанции, а носят временный характер. Кончилось время идеи устройства плоской земли на трех китах – вводится, опять же через трех исполнителей (Коперника, Галилея, Джордано Бруно), идея гелиоцентричности.  Кончилось время Язычества – вводится идея Единобожия через Моисея, создающая вначале Иудаизм, а потом – Христианство. Кончилось время Христианства – вводится Материализм. Смена идей, как правило, происходит в ожесточенной борьбе нового со старым. И Чёрт, в перемене участвующий как неотъемлемая её часть (всегда между двумя борющимися лагерями есть нейтральная зона, которая  хороша как раз для чертовых дел), спешит показаться и у нас. Так мародеры являются первыми в освобожденный от врага город, а учитывая возможности Чёрта быть везде одновременно, добавлю, что Чёрт, который только  в нейтральной зоне непосредственно хозяин («А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты»),  частично присутствует и во враге, которого прогнали, и в новом приходящем. Освобождаем мир мы, вроде бы, от Чёрта, но – Чёрт, поскольку есть у него возможность заглянуть в будущее, загодя готовит почву для себя в следующем новом, как он это и раньше всегда делал: я задаю вопрос, который, вроде бы, точно только сейчас (2019-02-24) придумал, а Чёрт об этом моем вопросе уже знает в 1997 и вклинивается с повтором того, что я вычислил: мол, и он принимал участие в раскрытии тайн бытия.
В духовной сфере мародерствовать проще и труднее. Проще потому, что не видно человеку, кто там сверху им руководит – Бог или Чёрт. Прикидывается Чёрт Богом, и везде он свой, поскольку язычников провоцирует на своё, с иудеями и христианами горой стоит за новую идею, поливая язычников чем ни попадя.  Когда наступает эпоха Материализма, с восторгом вместе с большевиками Чёрт крушит христианские храмы, в то же время защитникам старой веры помогая крепиться в их вере, чтобы всеми силами, вплоть до самопожертвования, те отстаивали старую идею. В результате, Православие продолжает работать в новых пределах Материализма, встраиваясь со своими принципами туда, куда раньше и не подумало бы встраиваться: священники замечены в тайном сотрудничестве с КГБ. Это становится возможным потому, что и раньше служители культа кривили Душой. В новых условиях кривить Душой стало легче, так как официально властями религия  не признаётся, но допускается её присутствие на условиях как бы дополнительной службы КГБ. Наш ковровский благообразный Алексей, вроде бы, хочет честно служить, он иеро (святой) монах, но надо ни с кем не общаться, чтобы остаться чистым, как Серафим Саровский, который жил три года в лесу один в избушке, а ему надо служить так, чтобы соответствовать избранию в патриархи, как предсказано, что значит, требуется ладить с теми, от кого зависит назначение. Не будешь ладить, быстро, как это делают в любом гражданском учреждении, отправят тебя куда-нибудь в дальнюю обитель. Николай из Эсино рассказывает, что батюшка у них в небольшом селении имеет всего десять тысяч зарплату, а жена Николая работает казначеем в церкви вообще без зарплаты. И понятно, что если не подсуетится эсинский батюшка, то никуда и не попадет в верха. Вот он и суетится: везет на своей машине совсем не верующего Николая из больницы домой. Глядишь, какие-то контакты  у него и с московским сыном Николая успешным попом  в Москве возникнут. «Очень устаёт Алексей», -- жалеет своего подопечного Дина Александровна. Спрашиваю, что за усталость, откуда. Отвечают мне, что там подсидки (в Москву многие хотят, Москва лучше, чем Север), с начальницей нелады. Начальница у них, оказывается, не монахиня, у неё – лишь административная функция. Ох как трудно крутиться меж двух огней! Александр Мень, поскольку еврей он, не может не понимать сути тех вещей, которые противоречия создают.
Справка из Википедии:
Александр Мень родился в столице России в 1935 году. Отец будущего священника – киевлянин, еврей по национальности, за его плечами, помимо двух вузов, религиозная еврейская школа. Но, как позже вспоминал Александр Владимирович, в Бога не верил, любая религия была для мужчины чужда. Он работал инженером на текстильной фабрике. В 1941 году глава семейства оказался в тюрьме, став жертвой ложного обвинения, в годы войны с фашистами трудился на Урале.
Мама тоже из еврейской семьи, родом из Польши, ее родители жили в Швейцарии и во Франции, потом перебрались в Россию. В отличие от отца почитала христианскую веру, отучилась в Харьковской православной гимназии.
В начале лета 1958 года Александр Мень получил сан диакона и спустя два года поступил на службу в храм Покрова Пресвятой Богородицы. Духовная карьера развивалась стремительно – вскоре священника назначили настоятелем церкви в Алабино.
Однако спустя четыре года его попросили покинуть Алабино, знакомые помогли устроиться в качестве второго священника в церкви Тарасовки – села недалеко от Москвы.
Еще одно достижение отца Александра – создание кружка священнослужителей: пастыри собирались вместе, чтобы обсудить проблемы, искали пути совершенствования российского богословия.
Очевидно, что никого из честных людей не устраивает то, что есть, хоть в церкви, хоть в государстве. Политологи на ТВ сейчас (2019-02-24) гадают, что же мы сейчас строим в России. В СССР, говорит режиссер Шахназаров, все знали, что строим Коммунизм, и Сталин утверждал правильно, что без теории нельзя. В девяностые выяснилось, что Коммунизм как ни строй все равно никогда не построишь, вернулись к Капитализму, но тут же и Капитализм, как обнаружилось, не годится для нас. Выяснили и всё. Новой теории, что будем строить, никто не выдвинул. В результате, что-то строим, а что – неизвестно. В церкви с теориями, вроде бы, всё ясно: есть Каноны, раз и навсегда утвержденные еще в древности. Но – всякий, кто посвящает свою жизнь честному служению в церкви, обязательно напарывается на такие обстоятельства в своих отношениях с вышестоящими, которые явно противоречат требованиям Канона. Мартин Лютер написал 95 тезисов с надеждой на приведение всей церковной службы в соответствие с Канонами, не думая, что честность чревата последствиями для его личности. Александр Мень не такой простой, как Мартин Лютер, Мень – еврей, знает, что благими намерениями выстлана дорога в ад, но и он (выше), замечая недостатки, обсуждает их с другими служителями и начинает искать «пути совершенствования российского богословия». То же самое, что у Мартина, но в благообразном виде.
Справка:
«В конце 1965 года члены этого объединения направили письма патриарху Алексию I и председателю Президиума Верховного Совета СССР о вмешательстве государственных деятелей в дела церкви. Событие произвело фурор в кругах христиан, об Александре Владимировиче заговорили даже за границей. Верующие со всех концов России стали стекаться к Меню».
Кому из вышестоящих церковных властей понравится популярность низшего по рангу?! От популярности зависит количество прихожан и, соответственно, пополнение казны.
Справка:
«Популярность породила и завистников – однажды настоятель написал на Александра донос в КГБ.
Покинуть стены этого храма не удавалось еще год, в 1970-м в рамках обмена священнослужителями Мень оказался в Новой Деревне, где прослужил до конца жизни – сначала в роли второго священника, а спустя девять лет настоятелем.

Наш Алексей о судьбе Александра Меня, может быть, не знал, а может и знал: специальных знаний и большого ума не требуется, чтобы понять, что в деревне до патриарха не дослужиться. Об этом, что в деревне ловить нечего, знал даже Гришка Отрепьев, бывший Иоанн, в этом воплощении подвизавшийся  монахом в Чудове и получивший видение с предсказанием его вознесения в цари всея Руси. В Москву перебрался Гришка и таки царем, хоть и лже, стал.
Александра Меня между тем грубо убили топором по голове, как убили бы и Гришку, если бы поймали власти, когда он бежал в Польшу. Убили бы и Мартина Лютера, если бы не было в планах у Высших сделать его основоположником Протестантизма. Добра хотел Мартин Лютер, добра хотел Александр Мень, и добра оба они хотели такого масштабного, что не меньше, чем на топор потянуло оно. Повторю, закономерно в мире Зла за добро платить злом. Правит миром Зла не справедливость, а то, что у нормального человека обычно вызывает возмущение. Давно убили бы и меня за разглашение тайн мира сего чертовы силы, если бы руки у них не были связаны в данном случае. Смогли они убить Джордано Бруно, Александра Меня, но вот  до Гришки Отрепьева добрались, когда он уже стал царем, то есть когда свое предназначение исполнил. Меня тоже не могут убить по той же причине, что есть еще какие-то важные дела впереди с моим участием.


Рецензии