Нравственный закон воздаяния. У. К. Джадж
Следовательно, мы должны знать, каким образом действует закон, который осуждает на бедность оскорбителя добродетельного человека. Однажды получив это знание, мы сможем выяснить способ и определить усилие, которое необходимо приложить для успокоения этого ужасного монстра воздаяния, а затем, если грех совершён случайно, неосознанно или ненамеренно, совершить определённые действия, которые приведут к восстановлению нарушенной гармонии.А сейчас вообразим, что в богатой семье родился мальчик- идиот. Он не был из числа безобидных, напротив, обладал большой злобой, которая выражалась в том, что при всякой возможности он мучил насекомых и животных. Так он достиг девятнадцати лет, проводя своё время в злостных мучениях не-разумных животных, в результате чего задержал их эволюционный подъём и, без сомнения, причинил боль и душевную дисгармонию. Идиотизм не мог оправдать его действия. У каждого животного, которое он мучил, была определённая элементальная душа, так же как и у каждого смятого им цветка. Они не знали ничего о его идиотизме и после мучений ничего не чувствовали, кроме желания отомстить. Даже зная о его идиотизме, будучи неразумными, они не могли найти оправдание его действиям. Он умер в девятнадцать лет и спустя некоторое время родился в другой стране, в другом времени и в теле, обладавшем достаточно высоким интеллектом. На этот раз он был разумным, активным человеком. У него был шанс возродить даваемую каждому человеку душу, на этот раз не скованную идиотизмом. Какими должны быть последствия злых действий его прошлой жизни? Могут ли эти действия оказаться безнаказанными? Вероятно, нет. Но как он будет наказан? И если воздаяние придёт, то каким образом закон осуществит это? По моему мнению, есть только один путь – через дисгармонию, произведённую им в душах тех неразумных существ,которых он мучил в течение девятнадцати лет своей жизни.Но как? В агонии мучений эти существа смотрели в глаза свое-го мучителя и, умирая, уносили его духовный образ вместе с непереносимой болью. При этом их боль и желание отомстить«фотографировались», так сказать, в их душах. Только так они могли запомнить его. А когда он стал бестелесной душой, они прикрепились к нему, подобно ракушкам к судну, и остались с ним до следующего рождения. Теперь они могли видеть толь-ко через его глаза, и их месть состояла в том, чтобы через его взгляд быть осаждённым на любое дело, в котором он прини-мал участие, с целью привести его к несчастью.
Это рассуждение приводит к вопросу: каким образом эти элементалы проецируются его взглядом? Древние учили, что астральный свет – Акаша – исходит из глаз, больших пальцев и ладоней рук. Поскольку элементалы существуют в астральном свете, они могут видеть только через те возможности человеческого организма, которые используются астральным светом в движении от человека. Глаза лучше всего подходят для этого.Когда человек направляет свой взгляд на вещь или человека,астральный свет исходит в этом взгляде, и через него элементалы видят то, на что он смотрит. И, если эта вещь или этот человек должны оказать влияние на человека, элементалы пере-носят из его рук и глаз на предмет своё влияние и вредят ему.Итак, наш возрождённый идиот занимался делами, которые требовали его постоянного наблюдения. Элементалы были с ним и причиняли постоянный вред всему, на что он обращал внимание.Но постепенно, один за другим, по необходимости выполнив своё назначение, они снова вовлеклись в круг испытаний,которым подвержено всё в этом мире. С их окончательным исчезновением к нему пришёл успех во всех делах, и он мог снова пожинать плоды вечной жизни. Для него стали реальными слова Иова, процитированные в эпиграфе к этой статье: «Ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою». Эти слова давно были написаны всё знающими египтянами. Зная секретные тропинки мудрости, неизвестные совам,невидимые даже орлиному взору, они открыли, подобно колёсам Иезекииля спрятанные один в другом законы, которые правят Вселенной. Нет другого убедительного объяснения ци-таты, чем теория, предложенная мною в качестве слабого при-мера. Я предложил этот пример как возможное решение или ответ на вопрос о разумности действия нравственного закона воздаяния в этом конкретном случае. Но он не может служить иллюстрацией для случая о наказании за оскорбление добродетельного человека.Не стесняясь, я обращаюсь к сведущим друзьям редактора журнала «Теософ» с просьбой объяснить этот случай и дать совет, как действовать в этом воплощении, чтобы смягчить наше наказание и приблизить, насколько возможно, союз с камнями и зверями полевыми.
Бывший азиат
http://russiantheosophist.com/-i---/
Свидетельство о публикации №219030500641