О проницательности и неизбежном

Когда я получил удар в челюсть, я подумал "на этом месте я должен потерять зуб". И чуть позже выплюнул его. Как будто знал, что так будет. Я предчувствовал эту ситуацию и чутьё подсказало мне убрать планшет в карман до удара, иначе я непременно разбил бы его. Но сам удар воспринимался, как нечто правильное, даже необходимое, после которого на душе стало легче, поскольку через несправедливость обидчик взял на себя мой негатив. По Шариату, в голову бить запрещено. Ударивший нарушил этот запрет и по ощущениям буквально взял на себя часть моих косяков. Через боль, через катарсис, через болезни и лишения, мусульманин обнуляет свои ошибки. Известен хадис: «Не настигнет верующего беспокойство, забота, печаль, проблема, вред, вплоть до того, что даже колючка вонзится, и он почувствует боль, кроме как Аллах прощает грехи по причине этого» (аль-Бухари). В Исламе есть понятие "сабр", или терпение. Это - стойкость, понимание того, что всё - от Аллаха, что через испытания можно достигнуть новые уровни духовного развития, а также это тоже форма поклонения Творцу, когда ты терпишь то, что не можешь изменить, ради Аллаха. При этом не надо путать сабр с безволием, когда ты терпишь то, что можешь и должен менять. Сабр - это когда на тебя накатывает волна негатива, а ты стоишь, выпрямив спину и с выдержкой принимаешь неизбежное. А ссылаться на свою слабость, когда есть все возможности изменить ситуацию к лучшему - это признак отсутствия характера, воли, Веры, хребта. Я твёрдо убеждён, что мы живём по прописанному ранее сценарию, в Исламе это называется Кадар, или Предопределение. И действительно, в некоторых ситуациях единственное, что мы можем изменить - своё отношение к происходящему. И когда я получил в зубы, я будто знал заранее, что так будет. Я не мог это исправить, хотя и чувствовал приближающийся негатив. А вот гаджет убрал. Это я исправить мог. Исправить я мог и свою реакцию на происходящее - либо жаловаться людям на свою судьбу, либо стиснуть зубы (точнее то, что от них осталось) и принять Предопределение, сделав выводы о своём настрое и чутье. И вот тут пару слов скажу по поводу экстрасенсорики. Этот термин означает только одно: "сверхчувствительность", в Исламе она называется "Проницательностью" и достигается осознанной достоверной религиозной мусульманской практикой - частыми поминаниями Аллаха и Его Имён, осознанием смертной природы своего тела, практикой ас-салятов (намазов) и постов, а также иными каноничными действиями, приближающими творение к довольству Творца. Так вот. Часто тем, кто обладает сверхчувствительностью, задают вопросы в духе "если вы такие крутые и можете чувствовать то, что будет, почему вы не можете это исправить?" - да не можем мы исправить то, что прописано в программном коде мироздания. Это может только Аллах. Было так, что мне выпадало нечто тяжёлое, я говорил (обращаясь только к Аллаху) то, что говорил и пророк Муса, мир ему, когда летел в огонь: "Мой Господь знает о моём положении" и ситуация мгновенно менялась, по воле Творца, в лучшую сторону. Это достоверная кораническая практика и она работает. Я обращался со своей проблемой не к людям, не к творениям, но исключительно к Творцу мироздания. И ситуация изменялась в лучшую сторону. Воистину, степень страдания человека напрямую зависит от степени погружения его сознания в этот обманчивый проклятый мир. Если наше Сердце чистое от земных страстей и желаний, то когда приходит Неизбежное, мы можем подготовиться к этому, можем понять, как ситуация связана с остальными событиями нашей жизни, где наши ошибки, где наши успехи. До удара в челюсть я ясно понимал, что грехов накопилось порядочно и что нужно очищение. И после удара мне морально стало заметно лучше - грехи перешли к обидчику. Что примечательно, в этот же день мой близкий друг очень сильно заболел, знакомого посадили за решётку, а от других знакомых тоже приходили тревожные вести. Был своеобразный "день расчёта". Его можно предчувствовать, но его нельзя избежать. И твоя личная реакция на произошедшее - важнее самого события. Произошло и произошло. Сделал выводы, иди дальше. И воздай хвалу Господу, что отделался малой кровью и вообще ещё дышишь. Даже имея хорошее чутьё, Предначертанное избежать нельзя. Можно минимизировать потери и предотвратить "эффект домино", не жалуясь никому (кроме Творца) на произошедшее, но при этом к специалистам, способным исправить ситуацию, можно и нужно обращаться незамедлительно. Некоторые негативные явления могут принести много пользы, если понимать их природу и место в своей жизни.

Сверхчувствительность (Сердце, очищенное от земной грязи) - может предупредить тебя о неизбежном, но от ошибок тебя она не очистит. Ошибки совершают все. Можно их сделать, но вовремя понять свой просчёт и быстро исправить то, что можешь исправить. Либо можно усугубить ситуацию, жалуясь людям на свою беду, упиваясь своей "безысходностью" и скатиться в болото депрессии.

Выбор каждый делает сам.


Рецензии