Две женщины

Я сидел в автобусе и с интересом разглядывал пассажиров. Мне 17 лет, я только окончил школу, и приехал из провинции в столицу, чтобы поступить на физический факультет МГУ. С учебником физики в руках и с постоянной улыбкой на губах я представлял себя этаким Ландау, который не только откроет новые законы физики, но и выведет ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ. Но пассажиры, входящие в автобус, совсем не замечали молодого «физика», а искали глазами свободные места и старались занять их. Так бы я и доехал до своей остановки, но тут в салон вошла необыкновенная женщина: спокойная, уверенная в себе и очень красивая. Усталым взглядом она окинула салон и, не найдя свободного места, остановилась в проходе, недалеко от меня. Я вскочил и громко отрапортовал: «Садитесь, пожалуйста!» Она взглянула на меня: широкая улыбка, вдруг осветила её лицо, усталый взгляд мгновенно стал счастливым, щеки загорелись румянцем, а губы стали полными и влажными, словно приготовились к поцелую. Мы так и стояли друг перед другом, улыбаясь и думая о своем. О чем она тогда думала? Наверное, вспоминала свой первый поцелуй: наивного мальчика, который клялся в вечной любви, уверял, что так будет всегда и он её никогда не разлюбит… Как хорошо в одно мгновение вернуться в счастливую юность и ощутить всю прелесть давно ушедших чувств: чистых и светлых, как капельки утренней росы, на полевом цветке. Наверное, с красотой она еще была наделена талантом любить, таким редким даром, который дается только избранным. Не знаю, как долго бы мы стояли друг перед другом? Но я пребывал в естественном состоянии юного возраста и радостном ощущении бытия. Поэтому мне было непонятно, почему женщина не спешит занять свободное место. И я настойчиво стал повторять: «Садитесь, садитесь, пожалуйста!» Она тихо произнесла: «Спасибо». Румянец сошел с её щек, а взгляд стал таким грустным, что мне стало не по себе. Чем же я обидел её? Ведь хотел как лучше, как учили с детства: уступи место женщине…

Прошло 6 лет. Я уже москвич, живу и дышу как 9 миллионов мне подобных в каждодневной суете и недосыпе. Уже нет тех юношеских грез и «буйства глаз и половодья чувств». Теперь входя в общественный транспорт, я усталым взглядом ищу свободное место, плюхаюсь в него и закрываю глаза, чтобы не «видеть» рядом стоящую женщину. Но и женщины бывают не промах: они подают громкий голос, чтобы разбудить «спящего» мужчину. Приходится поднимать глаза, вставать с насиженного места и произносить лицемерно: «Садитесь, пожалуйста».

 Так было и в тот поздний осенний вечер. Я вышел из спортзала, после изнурительной тренировки и направился к трамвайчику. Остановка была конечной, и в салоне всегда были свободные места, но на этот раз свободным было лишь одно место, рядом с пожилой женщиной. Я вежливо спросил разрешения: «Можно присесть?» Она окинула меня изучающим взглядом и небрежно бросила: «Садись, не видишь, что ли, свободно». Я сел и облегченно вздохнул: можно расслабиться и подремать.

Трамвай шел от улицы Подбельского до станции метро «Сокольники». Час поздний, и вряд ли кто еще зайдет в вагон,- успокоил себя, перед тем как задремать. Но на следующей остановке в вагон вошла молодая красивая девушка, лет 17-19. Окинув пытливым взглядом салон и не найдя свободного места, направилась ко мне. Я тут же предусмотрительно закрыл глаза, притворившись спящим. Но не на ту попал. Она встала рядом и на весь вагон объявила: «Ну и мужчины пошли, женщине места не уступят!» Делать нечего, я поднялся и вежливо произнес: «Садитесь, пожалуйста». Но в этот момент, меня за руку схватила рядом сидящая женщина и рывком усадила на место.

- Ты куда это?
 
- Да вот, надо уступить место женщине.

- А где ты видишь женщину? Эта что ли?

И тут она открытым текстом высказала все, что думает о юной красавице.

- Какая она женщина? Соска-пустышка. Присвоила себе великое звание ЖЕНЩИНА и разводит таких сопливых юнцов как ты. Увидел красивую девку и слюни распустил: женщина…  Пусть она сначала замуж выйдет, нарожает детей, поставит их на ноги и тогда люди скажут о ней: вот женщина зашла, уступите ей место.

Я сидел пристыженный, опустив голову, а девушка «пулей вылетела» на следующей остановке, под одобрительный гул пассажиров.  Пожилая женщина еще долго не могла успокоиться, рассуждая о моральном падении молодых людей. Я невольно слушал её, а в голове гвоздем стоял вопрос; а ты не такая ли была в 17 лет? Но задать ей этот вопрос я так и не осмелился.


Рецензии
Хорошая зарисовка, Вячеслав. С натуры)

Саня Аксёнов   13.10.2019 06:29     Заявить о нарушении
Спасибо,Александр,что было,то было.

Вячеслав Шириков   13.10.2019 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.