История из таксистской жизни

               
  Интересный клиент вчера попался. Душа – человек! А покойного отца как любит! Я немного оказался виноват перед ним в денежном вопросе. Я не специально, но потом возражать клиенту не стал. Дошло позже, когда уже уехал.

    В общем, прилетает вчера предварительный заказ «на 00:45, Гастелло 35, до переулок Фрезерный, 150 руб.» Беру, подъезжаю. В назначенное время выходит пьяненький парень среднего роста, в лёгком, синтепоновом пальтишке и без головного убора. Садится и просит позвонить диспам, спросить сколько стоит до Богдановки. Устроит цена, то едем. Звоню, та мне назначает 895. Учитывая дорогу и предстоящие моральные издержки, заряжаю рубль. Клиент согласен и отдаёт по моей просьбе сразу.

    Зовут его Саша, оказался общительным человеком. Парень простой, без выкидонов и понтов. Два раза женился, детей не нажил, развёлся. Я посоветовал ему для коллекции, жениться в третий. Любит заложить за воротник. Жизнью своей не доволен, но одобряет путина. Пара – тройка дежурных контраргументов быстро вернули его в здравую реальность и он перестал возражать. Родом из Богдановки, но живёт в Самаре. Работает в газовой конторе, в полевых условиях. Имеет Паджеро, но жалуется что зарплату задерживают и платят недостаточно. Хотя сам носит полный кошелёк денег. Сказал что едет в деревню к другу, у которого сегодня матери было 40 дней. В дороге подраскис и начал жалиться на жизнь. Заявил, что всё надоело и хочет на тот свет к отцу. Пришлось включать психолога и священника в одном лице. Призвание таксиста, однако. Вроде получилось. Переключились на нейтральные, а потом и высокие темы. Договорились, что нехорошо разочаровываться в жизни.

    Привёз его в Богдановку, а тут и газ кончился. Потянем на остатках бенза. Саша показывает дорогу. Уснуть я ему по – пьяни так и не дал. Выводит он меня на окраину села, ближе к лесу. Дорога хорошо почищена, но уходит куда – то в темноту, где кроме верхушек деревьев ни видно ни каких домов. А трактор днём поднял валы, поэтому и что рядом, тоже не видно. Я уж и дальний включил.

- Останови прямо вот здесь.

- Саша, ты куда собрался, тут ведь дальше никаких жилых домов нет.

- Живут здесь… Только не в домах… К отцу мне надо. А ты уезжай.

    До меня начало со скрипом, но доходить. Жалко стало бросить тут в ночи этого пьяненького балбеса, в лёгком пальто. На приборах показывает минус три, но нафиг надо! Уснёт до весны в сугробе. Молча включаю первую и трогаемся по дорожке. Проезжаем немного – точняк! Вот они, открытые ворота кладбища! Саше не дуром, надо туда. Вот балбес! Пытаюсь отговорить, что для этого есть утро – нет, ему надо сейчас. Даёт ещё рубль и со словами, а ты уезжай, уходит. Рубалёк то наверно лишний, а я ничего не возразил. И опять не стал Сашу оставлять одного. Он поковылял к могилам, я включил дальний и заехал внутрь кладбища за ним. В фарах смысла нет, светит полная луна и от снега всё освещается. Заглушил, стою в тишине. Коммент написал. Тишина… Где то вдалеке Саша сошёл с прочищенной дороги и лезет куда то между могил по пояс в снегу. Как кабан, только комья снега в разные стороны. Хорошо видно. И лампочки не нужны. Минут пять ломился, потом смотрю, вылез и ковыляет обратно.

    - Мой отец не захотел меня принять. Так и быть, вези к сестре. Тут недалеко.

    Дом сестры оказался у кладбища. Стоит строящийся каркасник. Ночной пассажир снова отправляет меня домой, а сам уходит. Я уже по привычке не стал уезжать. Он покурил во дворе, поломился в двери и снова идёт ко мне. Говорит что сестры нет дома. Везу его ещё на один адрес рядом. Он снова прощается, отправляет домой и уходит в третьем часу ночи ломиться в очередную дверь. Я уже знаю, как себя вести. И точно. Там ему не открыли и он снова идёт к машине.

    - Серёга, спасибо тебе, езжай не волнуйся. Я сейчас или здесь родственникам достучусь, или может, к отцу опять пойду.

- Саша, ты охренел что ли!? Хоть и три градуса мороза, замёрзнешь там в лёгком пальто, на кладбище. Хочешь, поехали туда опять вместе. Но ты не пролезешь. Ночуй у родных, а утром сходишь.

- Ладно, не поедем. Сейчас здесь постучу, а если нет, то вон на соседней улице, тётка живёт. Здесь половина села родных и друзей. Езжай домой.

- Давай до тётки довезу?

- Нет, я сначала постучусь здесь. До тётки тоже недалеко. Уезжай.

    Я наконец поехал. А Саша вернулся стучать дальше. Надеюсь, от посещения отца, я до утра его отговорил. Я потом слегка опомнился и думаю, что он наверно не просто мне накинул этот рубль, а может действительно забыл и переплатил два раза. А я сразу ничего и не сказал. Ладно. Газ кончился, на остатках бенза дотянул до заправки Балтики. Дорога совсем пустая и встать на ней ночью одному очень не айс. Точнее айс точно будет.

    Спустя пару месяцев Саша снова оказался в числе моих пассажиров по городу. Снова поддатенький, но в этот раз с другом. На удивление он меня сразу узнал. Разговорились. Мне стало интересно продолжение той ночной истории.

- Я ночевал в бане, - сказал Саша, -  мне никто не открыл. А отца я всё – таки наведал. И ночью сходил к нему и днём…

    Остальные подробности я выяснять не стал.


Рецензии