Друг. Глава 6

 Автор Ури Орлев.    

Уже в первую встречу было ясно, что более приятное времяпрепровождение вдвоём,  это поездка на машине и немного прогулка пешком. Очень быстро Ёэв понял, что он не должен планировать какие-то большие мероприятия и неожиданные сюрпризы.
Хотя это также время от времени не повредило бы. Но вообще встречи были обычные.
С течением времени превратились во встречи по вторникам после обеда. Иногда он брал Еси сразу после школы. Также прогулки не должны были быть в какое- то определённое место. Просто ехали по какой-то трассе или боковому пути и потом выходили с Баабой, как в первый раз. Они бывало ходили и поднимали камни, чтобы найти разных насекомых, крабов. Ёэв знал это всё. И не удивительно, он был студентом зоологом. Но он был также и гидом в компании по охране парко и поэтому разбирался не только в животных, но и в растениях. Это было не так как в школе.
Всё что Ёэв рассказывал было увлекательно и без напряжения и Ёси тоже начал интересоваться всеми этими вещами, когда говорили о них в классе.
.  Одна красивая встреча их была прогулка по берегу моря. Был прекрасный зимний
день и они шли вдоль берега очень далеко. Разулись и болтали ногами в воде.Вода была очень холодной.
- Не заболею?- спросил Ёси.
-Если не хочешь, не заболеешь,- сказал ему Ёав.
Ответ этот удивил Еси и запечатлился в памяти, что это значит, что он не заболеет, если не захочет? Ведь болезни не интересуют желания. Он спросили Еэв пытался объяснить ему, но вдруг пробежал впереди по диагонали краб и они забыли эти объяснения.
   В один из вторников прибыл Ёэв утром отвезти Ёси в школу.Ёси очень хотел показать ему свою школу,свой класс, двор, но ещё больше хотел чтобы дети увидели Ёэва, которые были любопытны и спрашивали и не знали кто это.Ёси представлял себе, как прибудут в школу рано утром и охранник спросит: "К кому господин? "и вдруг увидит Ёси и откроет ворота.И они въедут внутрь.Но Ёси боялся просить Ёав
приехать,до тех пор пока однажды предложил ему Ёав взять его в университет и показать ему лабораторию где он учился и работал.Обещал Ёси оперировать вместе лягушку.
- Она будет мёртвой?
-Да.
-Ты убил её?
 Ёэв колебался,потом сказал: " Мы усыпляем её и она не чувствует.Ты знаешь, много раз приносят в жертву животных чтобы изучать всевозможные вещи  с помощью которых потом помогать людям.Иногда даже спасать их жизнь.И я представлю тебя моим друзьям."
- Что ты скажешь им?
- Что ты мой друг - сказал Ёав.
-Ты согласен потом посетить со мной школу?
- Конечно,- сказал Ёав,-даже привезу тебя туда завтра утром, если ты хочешь.
Так они прибыли вдвоём в школу рано утром, когда Ёси вёл Бааба за поводок.Ёси повёл своего друга из спортивного зала в лабораторию и оттуда в класс.Перед звонком ещё успел показать место на котором он сидел и свой шкафчик.Там было немного рисунков и Ёэв громко удивлялся им.
- Он кусается?,-спросил один из детей о Бааба?
- Конечно,-сказал Ёси,взглянул на Ёав и добавил,-Эта собака натренирована на крабов.
- Кто этот мужчина?,- допрашивали его дети на перемене, когда Ёэв уже ушёл.
- Мой друг,-сказал Ёси с гордостью.
- И ты не боишься его собаки?
- Конечно нет, мы всегда гуляем вместе.
- Каждый день он привозит тебя на машине?
- Нет, я могу прибыть один, но гуляем мы вместе
- А собака эта уже кусала кого-то?
- На войне, это запрещено,-сказал Ёси.
- Ты придумываешь
- Я не придумываю, Ёэв бронетанковый техник. У него есть личный танк.И собака всегда была с ним на войне. Он также боксёр.
Дети задавали ему ещё много вопросов.
- Он твой родственник?
- Нет
- Двоюродный брат?
- Нет.
- Только друг.
- Только друг.
- Друг такой большой?
- Хорошо, есть у меня много маленьких друзей и один большой.Что из того? Тоже самое и с ним, только наоборот.
- И что вы делаете вместе?
- Разные вещи и не захотел уточнять. Только своему другу Цбика рассказал всё.Он присягнул что не выдаст.Цбика умеет хранить тайну. Это надёжно. Ёси объяснил ему что это "Взрослый брат. "
-Он вместо отца тебе?
- Нет,- сказал Ёси. Он делает со мной такие вещи,какие бы делал отец .Значит, совсем не как отец,но как четверть или треть отца. Ты понимаешь? В сущности нет такого.Или папа или нет.
- Ты плачешь, когда вспоминаешь?- спросил Цбика.
-Нет,-сказал Ёси.
- Ты грустишь?
- Я не грущу всё время,-сказал Ёси.-Сколько времени можно быть грустным?Но также невозможно быть весёлым, когда грустим.
- Что вы делаете?
-Всякое. Он  учит меня всевозможным вещам. Например смотрели на каплю воды в микроскоп. Ты знаешь сколько живых существ плавает там? И такого размера!Значит только увелиливать.Он такой умный.Например,он учит меня играть на гитаре.И научит меня плавать или мы поплывём на лодке. Так, ты понял?
- Да,- сказал Цбика. Как он тебя нашёл?
-Есть такая организация и они прислали его.
-И ты не боялся?
-Боялся. Не знал как он выглядит.И ещё хуже,боялся, что будет если он  не любит, например, футбол или если он не любит ездить на велосипеде.
- Он любит футбол?
-Нет.
- Ты видишь.
-Что я вижу? Я могу пойти с друзьями из квартала.
- А вы ездите на велосипеде?
- Нет, ведь ты видел, у него есть машина.
- Да, это лучше,- сказал Цбика.
-Он также научит меня ездить на лошади.- добавил Ёси поколебавшись.

   Не всё было верно. Ёэв правда рассказывал ему что тренировался в боксе когда
ему было восемь лет.Но с тех пор не боксировал совсем.Бааба,конечно, был хорошей собакой, потому,что не кусал людей, только свой  хвост, когда пытался искать воображаемых блох. Ёэв действительно был командиром танка, но личного танка у него не было.И когда он рассказал Ёэв обо всём,что спрашивали дети и что он им отвечал, Ёэв смеялся.
- Ты знаешь,Ёси, я не боксирую.
- Не важно,- сказал Ёси,-чтобы боялись.
- Хорошо,-сказал Ёав,- будут бояться.
Цбика тоже прибежал узнать о чём они говорят, Ёси и Ёав.
- Что значит о чём, обо всём что было.
-Нет,- сказал Цбика,-я имею ввиду что-то другое.
-Что?
Цбика был сконфужен и не хотел сказать.
- Правда,-сердился Ёси,-чего ты боишься?
- О твоём отце,- сказал Цбика шопотом.
Ёси взглянул на него и сказал:"Да "
И снова не говорили об этом.

     Это было в одну из простых поездок, в час когда шоссе бежало из под машины и перед ними каждое мгновение обнаруживалось что- нибудь  новое. Крыша открыта и ветер уносит слова которые говорят и те что отвечают далеко назад, как мыльные пузырь. Говорят слово и уже оно исчезло. Может быть поэтому можно сказать вещи которые вообще не говорят и может быть поэтому сказал Ёси, вдруг, без всякой видимой причины.
- Если я поймаю Египтянина, который убил моего папу, я убью его.
И тогда Ёав спросил.
- Ты знаешь как твой папа погиб?
- Да,-сказал Ёси,- рассказали нам. Они ехали напевая. По ним стреляли снарядами и был пожар. Отец мой выпрыгнул из машины, но осколок попал в него и убил.Так они рассказали. Он похоронен на военном кладбище. Мы иногда ходим на кладбище и я очень ненавижу  этот день поминовения в школе. Потом добавил.
- Мама сказала, что на следующий год разрешит мне остаться дома.

- Как это было сначала?
-В школе?
-Да.
-Сначала дети сказали, что я несчастный. Задавали всевозможные вопросы. Не все. Бывало, что как будто не спрашивали, только смотрели на меня странно, со стороны. Боялись приближаться. Потом начали шептаться. Но если шептались, показывали на меня издали .Я тотчас шёл бить, чтобы на меня не показывали пальцем, чтобы не шептались. Я также плакал. Нет ещё даже ни одного ребёнка в нашей школе, чтобы был сиротой без отца. Есть двое, которые сироты от мам. Это хуже. В сущности нет. Это одно и тоже.
   


Рецензии