Я приеду в новый город

Царство снов забирает меня в свои покои всего лишь на несколько часов каждый день, но этого хватает, чтобы прочувствовать сердцем и душой настоящие чувства в нереальном мире. Полёт на волшебном ковер-самолёте, встреча с людьми, ушедшими из жизни много-много лет тому назад, разговоры по душам с пропавшими в серых буднях друзьями, тёплые вечерние посиделки у костра, который всего лишь часть театрального представления. Но где-то там, внутри, что-то щёлкает и ты начинаешь понимать - вокруг лишь разукрашенный гипсокартон, крутящийся на скруглённой платформе. Осознание того, что сейчас ты сам по себе другой, не такой, каким мог или хотел быть раньше - оставляет неизгладимое впечатление, напоминающее о себе осевшим в лёгких горьким осадком пепла. Железная шкатулка с сердцем давно проржавела и ни один ключ теперь не способен её открыть. Теперь она напоминает больше посмертный гроб,  нежели хранилище для чего-то драгоценного. Но это всё теряет своё значение на фоне того, что бесконечная стагнация направляет меня на рельсы трамвая. Хочется под него поскорее прыгнуть, но почему-то тело оказывается внутри. Люди сидят на местах, уткнувшись в мобильные телефоны и общаются через них, находясь на расстоянии полуметра друг от друга. Под очками одного из стоящих мужчины видны маленькие прозрачные капельки влаги, стекающие вниз по щекам. На нём чёрный пиджак, чёрный галстук и чёрные брюки, а в руках букет искусственных цветов и мешочек с какими-то конфетами и печеньями. Судя по всему, у него кто-то умер и сейчас он направляется на кладбище, дабы навестить усопшего. Рядом стоит девчонка лет 15-16 и слушает какой-то популярный трек с заедающим мотивом. Завтра же он ей надоест, через год придёт понимание того, что это музыка до ужаса отвратительна и не вызывает ничего, кроме рвотных позывов, но сейчас ей нравится слушать это и резать запястья. Я заметил это, когда она поправляла задравшийся рукав.  В конце трамвайчика устроился дедушка с тростью. Между двумя пальцами он зажимал позолоченный кулон с какой-то маленькой фотографией внутри. Его глаза по-детски улыбались и в тоже время отражали неподдельную печаль и глубокую тоску. Где-то возле меня раздался крик ругающийся женщины и плачь маленького мальчика, прячущего под курткой серого и грязного котёнка. Мальчуган не хотел бросать на произвол судьбы безобидное и лохматое существо, а его мама настаивала на обратном и говорила что-то про блох и беспородность. Ребёнок никак не мог понять, что же такого в этом поступке? В чём вина потеряшки-кота? В конце концов женщина отступила и согласилась оставить причудливую зверушку. Не сказать, что подобное вызвало восторг у остальных пассажиров - кому вообще есть дело до чужих проблем и скандалов? Каждый едет куда-то со своими собственными мыслями и переживаниями, цепляясь за возможность оставить всё где-то внутри. Водитель трамвая беседовал с кондуктором о том, как его жена ушла из семьи к богатому любовника. В растянутом и житейском калейдоскопе ситуаций и проблем, я быстро сошёл на не нужной мне остановке и двинулся дальше пешком, пока транспорт продолжал двигаться по намеченному ранее пути.
Внезапно начался хоровод из снежинок и лёгкого освежающего ветерка. Мне захотелось поймать несколько замёрзших капелек воды ртом. Не знаю, вспомнилось ли детство или что-то ударило в больную голову, но противостоять этому нарастающему желанию просто не нашлось сил. В свете дремлющего города можно насладиться необычной красотой уродливых многоэтажных квартир.  Большая часть окон расположена криво, внутри некоторых - горит слабый свет, отдалённо напоминающий свет лампады или нескольких свечек, связанных воедино. Чёрная шапка превратилась в белую буквально за пару мгновений. Из круглосуточной аптеки выходила пенсионерка, пересчитывая какие-то мелкие звенящие монеты на ладони и чуть ли не рыдала. За ней выбежала продавщица, укутанная шалью, и протянула старушке флакон какого-то лекарства. Та готова была упасть на колени и расцеловать ноги своей спасительницы. За всем этим наблюдал голодный бездомный, курящий сигарету, которую даже трудно назвать таковой, скорее, между его зубов находился тлеющий окурок, подобранный с участка тротуара под навесом.  Оборванная куртка, посиневшие пальцы, дырявые кеды и спортивные штаны, ставшие замусоленными от времени вызывали чувство сострадания и жалости, от которой железная шкатулка покрывалась влагой и принималась ржаветь ещё усерднее. Из-за угла поворачивает радостная семья с огромным количеством покупок, находящихся в руках главы семейства. Бездомный скромно отходит в сторону, пряча сигарету за спиной, дабы частицы пепла не попали на проходящих мимо людей. Не знаю, восприняли ли это люди за добрый жест или нет, но спустя секунду, этот бездомный шёл рядом с ними и сиял от радости.
Я наконец добрался до нужного пункта назначения. Скоро прибудет мой рейсовый автобус и в ночь увезёт меня в новый город, совершенно новый населённый пункт, где жизнь начнётся с чистого листа. Мне пришлось уйти ото всего, пришлось сменить сим-карту, продать квартиру, чтобы отцу хватило на лечение и уйти, куда глаза глядят. Почему я ушёл? Потому что денег на операцию хватило, а вот умения специалистов, спасающих жизни - не хватило. Нет, это не их вина. Тут уже нельзя было помочь. Конечно, медсёстры долго пытались успокоить меня, рыдающего около хирургии, но дороги мёртвых и живых не должны пересекаться. Завтра меня будет ждать по-настоящему новый город...Но такой ли уж он и новый? Там будет такой же трамвай, переполненный людьми, у которых своих переживания и проблемы, там будет похожий бездомный, потерянный в этой жизни, там будут такой же я, с ржавой шкатулкой вместо сердца.
Там будет всё то, от чего я так старательно убегаю, всё то, что так старательно меня убивает.


Рецензии