Шаг. Скрежет мышц...

Шаг. Скрежет мышц. Духота и горячий ветер.
Звук подошвы опять выдаёт, что ты одинок на свете.
Но, брезгуя увлекаться этим, к счастью, никто не заметил.

Пятишься, потому что удобнее подмечать детали,
когда кроме слуха для этого ничего не дали —
всё удаляется, тая в космической стали.

Город утих. Стемнело совсем. Каждый вдох приятен.
Теперь ты чувствуешь относительность всех понятий.
— Приятель! — кричишь прохожему, понимая, что окончательно спятил.

— Приятель! Постой, подскажи мне, который час и,
если ты не спешишь, помоги разобраться... Разве
человек не бывает сам по себе абсолютно счастлив?..

То есть, вне всяких координат — не являясь богом
собственного угла. Дорогой мой, я не прошу о многом,
но неужели они и этих вещей не могут?..

Взгляни, как красиво вокруг, как сейчас пустынно!
Мы встретились в этом мире такими простыми.
Ты, верно, не помнишь, как наши души впервые простыли...

Или... как, например, жили звёзды за слоем пыли!
Незримо, но так понятно, как дно океана в штиле —
и сразу ловишь глазами блики на водяной картине...

О, сколько, должно быть, видели эти огни в ресницах,
сколько раз закрывались от солнца, следили за вольной птицей,
какая реальность из миллиарда могла им вчера присниться?..

И вот, как из самого сложного микроскопа, сквозь линзы
теперь они видят меня... я для них так далёк и близок!
А я очарован застывшим кадром, его эскизом.

И это ли не подарок судьбы — наблюдать рожденье
вспышки, пронзающей тёмные уголки, тайники и тени,
будь она с частотой раз в год, раз в столетие или еженедельно?..

Будь она хоть в другом параллельном мире — важно
иметь вероятность встретиться хоть однажды
взглядом. И это, мой дорогой, никогда не расскажешь

рифмами или прозой. Хранятся лишь эти фото
в памяти. Натыкаясь на снимок, ты знаешь — вот он,
вечный и безупречный, как фрески Джотто!

Видишь, как это просто — ты весь в улыбке;
только не говори, что и зеркало — довод зыбкий,
и в море не выпускают аквариумную рыбку!

Я знаю, поскольку пробовал. Но она же
всегда возвращалась, мой дорогой! и даже, —
ты не поверишь, — с друзьями, при саквояже...

Мы виделись только по воскресеньям. Молчали.
Вглядывались друг в друга счастливейшими ночами.
Считали фрегаты, топтали воду и камушки на причале.

Ты понял — не нужно накрученных аллегорий.
Я был и остался навеки влюблённым в море,
которое принадлежит лишь одной бескорыстной воле.

Ты, в общем-то, даже и не дослушал, уйдя в середине,
но, милый мой, понимаешь, какой этот вечер дивный?
Как говорится, ступил в эту жизнь — так иди в ней

до самого окончания, не опуская руки.
У нас много нового и помимо разлуки.
Мы обязательно пересечёмся, ведь шарик круглый!

А волны шумят неподдельно и бьются сами,
как пульс... и истории ход неизбежно замер,
столкнувшись с незабываемыми глазами.

18.07.2017


Рецензии