Три грозных сторожа

- кавказский притча-

 ...Давно это было, да. Жил высоко в горах Кавказа пастух Вано, и держал он отару овец, да. И было у него три грозных сторожа, три отважных пса: чёрный, белый и бурый.

Вот как-то раз заехал к пастуху брат Сулико на резвом скакуне:

– Вано, брат! Ты знаешь, в ближнем урочище появились волки?

– Вах! Давно живу, брат, всё знаю. Видел много! Но там новые какие-то волки, спины у них медью отливают. Говорят, кипрской породы. Как попали к нам и кто их сюда завёз, с какого зоопарка убежали, никто не знает, брат! Аксакалы говорят, очень хитрые и злые. Вожак, волчица и молодняк. Но что они против моих овчарок? Ты погляди, Сулико, на них. Сильные какие! Вах! Красавцы, да? А какие зубы у них! Втроём спасут отару, перегрызут всех волков! Даже не сомневайся, брат!

– Хорошо, коли так!

– Заходи в саклю, брат, отведай молодого вина! А может, чаю?

– Спасибо! Не могу. Пора домой! Нет у меня таких грозных сторожей, как у тебя. Моя собака не в счёт! Она только сигнал подаст, да! Одна надежда – на мой карабин, брат!

Ускакал Сулико – только пыль столбом на горний дорога. А Вано выпил молодого вина, сел на валун у сакли и затянул протяжную песню. О чём песня, спроси меня? А про черноокую красавицу, которая каждое утро спускается мимо сакли к быстрый горный река за хрустальной водой. Очень вкусный вода в этой реке! И почему не спеть песню, когда выпито всё вино, да?

Тем временем за саклей три грозных пса встали друг против друга и громко зарычали.

– Я ваш вожак! – громко заявил чёрный пёс, –  во-первых, я самый старый и опытный. Во-вторых, помните, три года назад именно я отогнал снежного барса?

– Ерунда! Барс не стал нападать, потому что увидел: нас трое, – возразил белый пёс, – втроём мы разорвали бы его на куски!

– Я бы один справился с тем ирбисом! – вступил в спор бурый пёс.

– Ты? – удивился чёрный пёс, – да умеешь ли ты драться? Молод ещё! Ты глупец!
Оба пса ощетитились и зарычали, а потом неистово залаяли друг на друга.

– Не время ссориться! – попытался успокоить их белый пёс, но его не слушали.

Пытаясь помирить, белый пёс также сорвался на лай.

– Вах, какие хорошие у меня сторожа! – сказал вслух захмелевший Вано, – волкам точно несдобровать!

Он завернулся в бурку и сладко задремал на мягкий кровать.

В это время опытный вожак медных волков подал сигнал стае: пора! Грозные псы заняты выяснением отношений. Лают так, что птицы с перепугу поднялись в воздух и унеслись прочь. Псам не до охраны. Можно подобраться скрытно и полакомиться глупыми овцами прямо в загоне. 

Подобравшись незаметно к овцам, волки начали резню и порвали всех овец. Всех!

Вот такой печальный конец у этой поучительный история, да.
 
6.03.2019 г.


Рецензии