Последний день диктатора

Государство рушилось. Война проиграна. Диктатор пил кофе. Маленькими глотками, медленно поднося золоченную чашечку к тонким губам. Волосы, аккуратно подстриженные и зачесанные на пробор, блестели в лучах солнца, попадающего в кабинет через огромные окна. Возраст диктатора невозможно было определить - все достижения пластической хирургии и медицины воплотились в этом лице, сделав его идеальным для плакатов и фотографий.
Диктатор перестал пить кофе и нажал кнопку на столе. Моментально в кабинете появился офицер с хорошей строевой выправкой и преданным взглядом.
- Через десять я буду на совещании совета безопасности.
- Есть! - офицер также моментально исчез как и появился.
В огромной зале диктатор сидел во главе стола и  слушал доклады членов совета безопасности. Первым выступал министр внутренних дел.
-... Ситуация внутри страны сложная, но народ сплочен и готов идти до победного конца...
- Хорошо! - диктатор перебил министра и обратился к командующему. - Каковы последние известия с фронта?
- Фронт находится в двадцати километрах от города. Нам необходимы боеприпасы и свежие подкрепления .....
- Отлично! - диктатор встал из-за стола. -Прошу вас подготовить детальный доклад и представить мне для подтверждения дальнейших действий.
Диктатор в кабинете и пьет неторопливо следующую чашку кофе. Теперь он был не один. Напротив него сидела его верная спутница, - молодая женщина с капризным лицом  и следами нескрываемой тревоги.
- Мы проиграли войну. Эту страну уже ничего не спасет. Но мы должны уйти достойно. Ты понимаешь, что нас никто не будет жалеть.
- Но у нас же дети, твои дети!
- Знаю! Я никого не жалел. И думаю, что нас тоже не будут жалеть. Большой правитель и отличается тем, что он уходит вместе со своей страной. Какую страну я создал! Они были счастливы, когда я правил ими!
- Да! Я тоже видела только восхищение в глазах. - спутница с силой улыбнулось.
- Не обольщайся! Я уничтожал предателей, но не мог уничтожить всех. Уверен - они готовят заговор и договор сдачи, чтобы предать нас.
Диктатор встал и подошёл к окну.
- Пойдем в столовую! Хочу обедать.
На выходе из кабинета диктатор и его спутница были растреляны по собственноручному приказу самого диктатора.


Рецензии