Юрьна и скрипач

(На  Конкурс-7 Евгения Говсиевича - http://www.proza.ru/2019/04/01/359)


По утрам в подвале "Империи пиццы" работники в полном составе и полной боевой готовности ожидали пробуждения первых клиентов.

В кухне на двух табуретках дремали трое юных киргизов:  двадцатилетняя супружеская пара худеньких поваров в обнимку на одной табуретке, она вторым этажом у него на коленях, склонив голову ему на плечо. Младший брат мужа - раскатчик теста -  на другой табуретке, уперев голову в колени.
 
Заранее приготовленные круги теста, миски с начинкой, нарезки, очищенные фрукты-овощи для соков-фреш спали на столах.

Шестиоконная печь в углу кемарила  в  своем четырехсотградусном боеготовном  забытьи.
 
Водилы (двенадцать человек) спали, сидя на лавочках вдоль стен. Кто-то изучал карту,   приседая и вставая на цыпочки. Крупномасштабная карта района со всеми улочками и домами простиралась во всю длину и высоту стены.

Юрьна спала за стойкой администратора-кассира, держа руку на телефонной трубке, в ожидании первого звонка, за которым последует настоящий шквал.

Супружеской чете поварят снились дочки-малютки, оставленные в далекой Киргизии бабушкам, и мечта – поскорее родить еще двоих детей, потому что в двадцать положено иметь четырех, а им, вот беда, некогда.

И всем трём иноверцам снилась Большая Общая Мечта - разбогатеть. Накопить 450 рублей. Чтобы купить, наконец,  и попробовать одну пиццу из тех восемнадцати видов, что много месяцев подряд готовили и в чьих ароматах потели по 14 часов в день без выходных. Название вожделенной пиццы давно выбрано, самой дешевой – «Маргарита». Осталось только разбогатеть.

Стандарт составлял  28 минут. Ровно. От звонка в «Империю» до звонка в дверь клиента.

Сорок секунд Юрьна принимала по телефону заказ, одновременно набирая его в  программе 1С, печатая чек и крича в сторону кухни детали набора.

Шесть минут моментально собранные  пиццы  доходили в печи до готовности, выжимались соки, закупоривались в бутылки,  ингредиенты салатов воссоединялись и дружно запрыгивали в коробочки.

Первый в очереди водитель, распахнув складную  сумку-термос и вынув из неё горячий чайник, вибрировал мышцами, готовый стартовать  из подвала,  прыгать в автомобиль и топить педаль газа  в пол.

Клиенты просыпались с бодуна одновременно, звонки  накладывались друг на друга, водители сбивали друг друга с ног.
 
Пока всё это еще не началось, в сладкие минуты затишья перед бурей, когда другие работники еще дремали,  один молодой водитель любил облокотиться о стойку администратора и таращиться на Юрьну. А ей, рисовавшей в детстве портреты и любившей всё прекрасное, нравилось разглядывать его симпатичную свежую  морду.

Наконец,  водилу прорвало:

- Если бы я был лет на пятнадцать старше, я бы за вами точно приударил!

Юрьна лживо просияла из вежливости,  не озвучив  свой  четкий внутренний ответ:

- "Если бы вы были на пятнадцать лет старше, я бы на вас - даже не взглянула".

Так они и сияли.

Они оба были чужими в том темном подвале. В каком-то смысле родственными душами. Он - безработным скрипачом 25-ти лет,  выпускником  Московской консерватории, мечтавшим создать свой собственный оркестр классической музыки.  Она -  нищей программисткой астрофизической лаборатории, выпускницей МГУ и матерью студента МГУ.

Столбы, с которых выкинутые из общества профессионалы сорвали бумажные объявления: "Требуются водители, администраторы, повара" - стояли шеренгами вдоль  района.

Юрьну «вызвали на работу» всего три раза. А смешной эпизод и приятную мордаху до сих пор помнит.


Рецензии
Очень вкусно! Не хуже той ожидаемой пиццы за 450 р.!
Есть у меня рассказ - эпопея:) "Жизнь моя ресторанная", почти про то же!
Простите, но с мобильника ссылку не умею писать. Буду рад визиту.
Мне нравится Ваша манера, мудрая, лёгкая и с доброй улыбкой.
Влад

Neivanov   17.06.2019 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Влад!

С уважением,

Ирина Литвинова   18.06.2019 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.