Мои амбиции и истина

               
                Сократ мне друг, но истина дороже.
                Платон(427–347 до н.э.)

      В ряде работ, которые опубликованы на этом сайте, я сначала высказал предположение, а затем в статье «Мой взгляд на загадки нашего мозга» последовательно показал, что определяющим свойством живого, то есть тем, что его отличает от неживого, является способность живого к информационному восприятию окружения. Я обратил внимание на то, что информационные свойства существуют в нашем мире независимо от материи, наряду с ней. Проявляются эти свойства только (и только!) как свойства живого – через генетически запрограммированную организацию его генома, а для эволюционно продвинутых организмов – ещё и через их сознание и разум. Именно сознание и разум совершили скачек в эволюции живого, поскольку были направлены на более эффективное (активно целеустремлённое) использование среды для само обеспечения и самосохранения жизни.

       Здесь же, в этой статье, я чётко сформулировал феноменологические основы теории сознания и разума. Для этого пришлось существенно пересмотреть парадигму нашего миропонимания – уточнить и логически согласовать практически все понятия, связанные с восприятием нами себя и среды – от таких понятий как «материя», «информация», «жизнь» и до определения понятий «сознания», «осознания», «разума».

       Базой для всех этих выводов послужил синтез известных механизмов восприятия человеком среды, основных понятий генетики и информационных технологий.
 
       Для современной науки эти выводы неожиданные, хотя уже давно назрели. Вместе с тем они претендуют на обновление фундамента миропонимания и затрагивают практически все составляющие нашей культуры – религии, науку, медицину, искусство и прочее.

       Однако претензии – это одно, а истина – совсем другое. Я уже не в том возрасте, чтобы участвовать в погоне за популярностью. Конечно, амбиции есть, но они продиктованы стремлением к истине. Хочется думать, что я не ошибся в своём анализе. Мне нужна не популярность, а глубокое проникновение в логику моих рассуждений и аргументированные суждения мыслящих и знающих людей.Понимаю, что серьёзные специалисты вряд ли обращают внимание на научные публикации на этом сайте. Учитывая фундаментальность и важность обсуждаемых проблем, прошу читателей, по возможности, распространять информацию о существовании моих работ. Я же пока публикую статьи здесь потому, что, излагая суть идей неподготовленному читателю, сам совершенствуюсь, и не только в доступности изложения, но и в более глубоком проникновении в суть материала. Вместе с тем сайт легко доступен и гарантирует авторские права.

       Многое оказалось неожиданным и для меня. Я ведь пытался разобраться в загадочных свойствах нашего мозга, а в результате, сопоставляя факты из различных областей знаний о нас и наших мыслительных свойствах, неожиданно пришёл к выводу о независимости этих свойств мозга от свойств материи. Это позволило мне говорить об информационных свойствах как о независимой, нематериальной, составляющей нашего мира, которая не только связана с нашей повседневной жизнью, но и с самой возможностью возникновения и существования всего живого на нашей планете.
 
       Такая трактовка информационных свойств явно близка к тем свойствам, которые люди обычно вкладывают в понятия «Бог» или «Высший Разум». Так, исходя из свойств разума человека, я неожиданно пришёл (как не кощунственно это звучит для верующих) к вполне понятным и РЕАЛЬНЫМ нематериальным (информационным) свойствам Бога, буквально – «по образу и подобию» свойств разума человека. Реальными и понятными стали такие, раньше чисто философские понятия, как «Добро и Зло», «Свобода и Свобода воли». Бог же обрёл реальные, информационные, свойства. Но об этом, надеюсь, мы ещё поговорим.

 
      


Рецензии