Папино воспитание

   Так уж получилось, но в один из дней терпение Жанны лопнуло, и ей очень захотелось, чтобы дома все было совсем не так, как сейчас у мамы.

   Вот, например, зачем мама все делает по дому сама, да еще и Жанну заставляет помогать ей?

   Кроме этого Жанна заметила, что по какой-то необъяснимой причине любое дело начиналось совсем не тогда и делалось совсем не так, как считала и хотела она. Утренний сон прерывался необходимостью вставать на завтрак, посещению сайтов в интернете частенько мешала уборка квартиры, а вместо того чтобы сходить к подружке, приходилось сидеть дома и делать уроки.

   Получалась целая цепочка неправильных совпадений, в результате которых все планы на день исполнялись вовсе не как задумывались.

   Все это не могло не расстраивать такую вполне самостоятельную девочку, как Жанна.

   «Почему это не могут сделать другие люди? Неужели так трудно посмотреть в интернет — там на выбор столько всяких предложений и новых способов ведения домашних дел. Ведь тогда появится много свободного времени!» — размышляла Жанна, как раз в тот момент, когда мама пришла ее будить.

   От мамы комната сразу наполнилась бодростью и хорошим настроением! Но только не для Жанны, утро для которой уж точно не задалось.

   Пришлось ей начать по обыкновению жаловаться на «тяжелую судьбу», на то, что родителям не задают на дом уроки и что им не приходиться целыми днями учиться. Даже в выходной и то нет покоя.

  Все это мама называла обычным утренним «набором для нытья» проснувшейся школьницы. Она рассмеялась, пытаясь немного расшевелить «заленившееся утро», поцеловав щеки и помяв кое у кого бока!

   Но тут выяснилось, что ее маленькая хитрость вовсе не помогает: щеки только сердито надувались, а бока все время отворачивались, то туда, то сюда — никак не навстречу!

   Неудача не смогла испортить маме хорошее настроение, и она решила, не теряя время на препирания, зайти с другой стороны — приготовить что-нибудь вкусное.

   На кухне все сразу пришло в движение, и оттуда стали доноситься звуки трудящейся посуды. Казалось, что вообще все кухонные принадлежности и «заснувшие» в холодильнике продукты только ночью имели возможность отдохнуть. А с утра им придется снова здорово потрудиться. Уж мама об этом побеспокоится!

   — Папа, Жанна! Идите кушать! — позвала она через некоторое время, приготовив завтрак.

   Папа всегда к столу появлялся вовремя. А вот от Жанны никаких известий сегодня не приходило.

   Пришлось маме идти в ее комнату с «особым приглашением».

   — Так. Тебе что — особое приглашение надо? — поинтересовалась она.

   — Да-а-а-а-а, — потянулась Жанна.

   — Тогда иди. Потому что «особое приглашение» я тебе уже сделала, — сказала мама голосом, с которым лучше было не спорить.

   Пришлось прервать надежды на безмятежное утро и примириться с преследовавшими ученицу неудобствами правил домашней жизни.

   За столом Жанна сказала, что не хочет есть то, что мама приготовила. А хочет, чтобы привезли пиццу, которую можно заказать через интернет с доставкой.

   Папа осторожно ослабил ремень на брюках и смущенно пояснил:

   — Жмет, знаете ли.

   Мама негодующе посмотрела на папу:

   — Можно, знаете ли, и воспользоваться было, — сказала она, намекая на ремень как на удачную в таких обстоятельствах подсказку, хотя, конечно, и безнадежно устаревшую.

   Папа закашлялся и смутился еще больше, но не произнес ни слова. Он только вдруг о чем-то задумался, а потом, улыбнувшись, поправил указательным пальцем очки и продолжил есть.

   Позавтракали уже без лишних слов со всех трех участвующих сторон.

   — Кто моет посуду? — спросила мама, недвусмысленно глядя прямо на Жанну.

   — Сейчас это делать необязательно, — сообщила Жанна.

   — Как это?! — совсем искренне удивилась мама.

   — Надо поставить посуду в посудомоечную машину, и она сама вымоется, — последовал такой же искренний ответ.

   — Ах, вот как! Ну что же. Если это так просто, то тогда ты и поставь в нее посуду, — предложила мама.

   — А где же машина? — спросила Жанна.



   Мама посмотрела на папу и заметила, что немытую посуду, видимо, придется нести в магазин, где пока по недоразумению оказалась их посудомоечная машина. И что она, кстати, будет очень рада, если они с папой прогуляются с тарелками до этого самого магазина.

   Папа, внимательно и немного взволнованно взглянув на Жанну, подошел к раковине и стал мыть посуду.

   Жанна, между тем расстроилась — опять ручной труд. И это родители предлагают пятикласснице, знакомой с современной кухонной техникой?! Словом, жуть, и ее это не устраивает…

   После завтрака мама начала большую уборку квартиры. На это время по квартире объявлялось «штормовое предупреждение». Проще говоря, лучше маме на глаза без дела не попадаться. Впрочем, и с делом тоже лучше не рисковать.

   Добравшись до комнаты Жанны и опытным глазом сразу обнаружив непорядок, мама стала шуметь. Она требовала убрать то платье, то колготки, то разобрать на секретере гору учебников и тетрадей, то перестать, наконец, смотреть в планшет. Еще в самом конце обязательно следовало напоминание о том, что пора бы уже стать взрослой.

   На все требования мамы последовал совершенно «взрослый» ответ:

   — Можно вызвать на дом специалистов по уборке помещений. И все. Посмотри сама, сколько разных предложений!

   Мама даже растерялась. Оказывается, это не просто каприз, а вполне созревшие суждения, за которыми отчетливо проглядывались «уши» просмотренного интернет-трафика.

   — Думаю, пора сдавать гаджеты на временное хранение. А то у тебя переизбыток впечатлений от них. Наверное, ты объелась информацией! — парировала мама.

   Тут мимо комнаты Жанны прошел папа. Проходя, он заглянул в комнату, поправил ремень, что-то опять загадочно прикинул в уме, и пошел по своим делам.

   Мама очень выразительно посмотрела ему вслед…

   — Почему папа все время за ремень держится? Может, ему другой купить? — спросила Жанна.

   — Да нет. Этого вполне достаточно, — улыбнувшись, ответила мама. — Так что там с фирмами по уборке квартир? Ради интереса — есть что подходящее?

   Жанна с гордостью стала читать найденные в планшете объявления.

   — Оказывается, если ты не хочешь что-нибудь делать, то много людей готовы это сделать за тебя! — шутливо удивлялась мама. — А сколько же это стоит?

   — Да вот, пожалуйста! Смотри, — Жанна тут же показала маме, сколько это стоит.

   — Ого! — сказала мама, доставая пылесос. — Иди, спроси папу — может, вызовем? Пусть он приготовит, что тут просят за уборку. А сами отдохнем в выходные!

   Жанна быстро сбегала к папе и почти сразу же вернулась с ответом:

   — Папа сказал, что тут надо не то, что просят, а ремень нужен. Я же тебе говорила, что папе ремень нужен, — обрадованно сказала Жанна.

   Следом за Жанной пришел и папа.

   Глядя маме прямо в глаза, он взял у нее из рук пылесос и начал помогать убирать квартиру.

   Мама осталась довольной, сразу переключившись на поливку цветов.

   Одной поливки ей показалось мало, и она понесла часть горшков в ванну, чтобы помыть цветкам еще и листики.

   Все, кроме Жанны, таким образом, занимаясь унылым ручным трудом, оказались при деле, а для нее ничего подходящего, то есть автоматического с кнопкой, не находилось.

   «Каменный век. У меня будет не так», — подумала она.

   Наконец мама закончила уборку и, взглянув на часы, сказала Жанне:

   — Давай будем собираться в бассейн. Пора нам. А то опоздаем.

   — Я пешком не пойду, — опять взялась за свое Жанна.

   — А как ты — бегом побежишь, что ли? — весело поинтересовалась мама. — Хорошо. Сегодня сидя поедем. На машине. Собирайся.

   В бассейн они ходили не просто ради спортивного интереса, а специально. Жанна очень хотела следующим летом, когда они поедут на дачу, плавать вместе с мамой в озере. И мама с большим удовольствием вызвалась быть тренером!

   Пока они ездили в бассейн и обратно, Жанна смотрела в окно и часто видела машины такси с шашечками. Получается, что если маме на машину наклеить шашечки, то и она сможет работать как такси!

   «Вот это мама», — подумала Жанна.

   После бассейна перед обедом у мамы еще были дела — загрузить стиральную машину, погладить белье, сложить его в шкаф и, наконец, приготовить тот самый обед, перед которым у нее были дела!

   На все у мамы было желание и настроение, а вот у Жанны ни на что не было. Зато одно за другим сыпались выгодные предложения для мамы:

   — И белье погладить могут другие. И еду могут купить и принести домой, — не унималась Жанна.

   — Как у тебя все просто. Надо же, как я отстала, — не переставала притворно удивляться мама, качая головой. — Нельзя же целый день без конца принимать дома чужих людей и сидеть без дела?

   — Можно. Зачем что-то делать? Я, например, не хочу, — пояснила Жанна.

   — Ну и что, что не хочешь. Бабушка в свое время в таких случаях всегда имела хороший рецепт для меня. Думаю, он теперь и тебе пригодится — займись-ка ты, радость моя, делом! Начни вот с уроков, и хандра потихоньку пройдет.

   Ну — уроки! Нет слов!

   Да уроки, когда ни начинай делать — всегда некстати.

   Мысли о домашнем задании на понедельник начинали портить Жанне настроение еще в пятницу вечером. Она, как могла, тянула, откладывая их до самого воскресения, находя все новые и новые отговорки.

   Тем не менее, несмотря на проявляемую каждый раз изобретательность, эта проблема могла быть устранена только ее личным участием, потому что и мама, и папа наотрез отказывались учиться вместо Жанны.

   Папа смеялся и говорил, что если не учиться, то в конце концов Жанна станет похожа на большой бесполезный планшет без загруженных программ.

   Маму такие рассуждения интересовали мало, поэтому через некоторое время она проверила, как у Жанны идут дела, заглянув в тетрадку.

   — Что ты пишешь как курица лапой? — тут же возмутилась она небрежным почерком.

   — А зачем писать красиво? — возразила Жанна.

   — Не красиво, а понятно надо писать. Для чего люди пишут? Чтобы что-то сообщить друг другу, а не оставить зашифрованные манускрипты!

   Мама, в который уже раз расстроившись, пошла на кухню, готовить обед. А папа, снова о чем-то подумав, пошел ей помогать.

   — Ты не занимаешься воспитанием дочери, — сказала на кухне опечаленная мама.

   — Занимаюсь, — не согласился с ней папа и уточнил: — По-своему.

   — Что-то не видно.

   — Увидишь после, — ответил папа, оставаясь загадочным и что-то прикидывая в уме.

   Мама продолжала расстраиваться. Дочь растет ленивой, и, похоже, с этим трудно что-нибудь сделать. А такое поведение папы маму, разумеется, совсем не успокаивало. Папино воспитание получалось каким-то уж слишком незаметным…

   Жанна не переставала без конца занимать себя либо просмотром бесконечных приколов из интернета, либо поиском очередных «помощников» для мамы. Но по какой-то причине эти занятия все равно не избавляли ее от плохого настроения, а наоборот — она еще больше начинала скучать.

   Получалась странная история — Жанна старалась развеселить и занять себя, чтобы еще больше расстроиться…

   И все же, как бы там ни было, через некоторые промежутки времени мама снова узнавала, какие еще дела она могла бы не делать сама. Правда, ничего всерьез из этого она не воспринимала. Зато продолжала настойчиво напоминать Жанне о разных необходимых делах по дому:

   — После обеда надо помыть посуду!

   — Не хочу, — в свою очередь продолжала сопротивление Жанна.

   — Что, опять с папой в магазин собираетесь немытую посуду нести?

   При этих словах папа, как по команде, подошел к раковине и стал мыть посуду. А Жанна демонстративно пошла в свою комнату.

   — Жанна, у тебя все уроки сделаны? — услышала она вопрос вдогонку.

   — Нет.

   — Давай, садись и делай. Или на дом репетитора вызывать будем?

   — Это идея! Сейчас посмотрю, — сразу оживилась Жанна.

   Она с интересом углубилась в поисковую систему.

   Предложений было много. Но оказалось, что на каждое домашнее задание придется вызывать своего репетитора.

   Жанна задумалась — как тут быть? Очередь, что ли, будет у нее стоять? Получается, мама права и многое надо делать самой? Тут мама рассмеялась, радуясь маленькому прогрессу! Действительно — не побегут же ботинки сами в шкаф, и щетки сами их не будут чистить кремом, и тетрадки в портфель не запрыгнут сами, и сам по себе не приготовится обед!

   Хотя папе такая очередь тоже показалась очень смешной, он все равно продолжал молчать и о чем-то постоянно думать.

   Мама, не выдержав нахлынувшего информационного бума, позвонила бабушке, и сообщила ей, что больше ничего по дому делать не будет. Оказывается, все можно заказать в интернете и целый день заниматься чем хочешь!

   Бабушку это сразу заинтересовало!

   Кто бы мог подумать, но в ее лице Жанна нашла заказчика услуг из интернета.

   — Жанна, вот бабушка интересуется, а нельзя ли и ее освободить от домашних дел? — спросила мама.

   Жанна опять углубилась в свой плашет и через несколько минут сообщила, что можно. А для пенсионеров, кстати, есть скидки!

   — Для тебя хорошие новости. И скидки! — весело сообщила мама бабушке. После этого они вместе еще немного посмеялись над чем-то.

   — Скажи бабушке, что это стоит вот столько, — Жанна показала цифры маме.

   — Ого! — послышалось в ответ на «хорошие новости».

   — Бабушка спрашивает — а ты не одолжишь ей эту сумму? — сказала мама.

   — Пожалуйста. А где деньги взять? — поинтересовалась Жанна.

   — Ты большая. Сходи на работу и возьми.

   — А что, больше их нигде не дают?

   — Нет, нигде. Только на работе.

   — Так я еще не могу пойти на работу!

   — То есть ты маленькая, чтобы пойти на работу?

   — Да.

   — Это хорошо, что хоть ближе к вечеру ты снова стала маленькой!

   Закончив разговор с бабушкой, мама решила немедленно всех-всех постричь. У нее это очень хорошо получалось, впрочем, как и многое другое.

   — Ладно. Давайте-ка лучше займемся вашими прическами! — предложила она, и на какое-то время одна из комнат превратилась в настоящую парикмахерскую.

   Уже после стрижки, собравшись готовить ужин, мама на всякий случай справилась у Жанны:

   — Чем кормят в сетях? Не научились ли печатать еду на каком-нибудь принтере?

   В этот раз вслед за Жанной промолчал и интернет. Ели поэтому то, что мама приготовила. Посуду, разумеется, тоже никуда не понесли, и папа, по обыкновению молча, всю ее перемыл.

   Опять ручной труд! Жанна вздохнула… Мама тоже…

   Чуть позже, определившись с наличием времени, мама решила все-таки еще успеть помочь бабушке и поехала к ней.

   А вот когда она уехала, папа позвал Жанну и сказал:

   — Жаня, ты знаешь, я тут немного посидел, посчитал и получил один интересный результат — получается, что наша мама, переделав все домашние дела, заработала за свой выходной день столько же, сколько за неделю на своей работе.

   — Как это? — удивилась Жанна.

   — А вот смотри. Здесь записано все, что она переделала за день. Она у нас была поваром, специалистом по уборке помещений, по стирке белья, парикмахером, репетитором. А бабушку она посещает уже в качестве социального работника. Потом я взял из интернета, сколько это приблизительно стоит, и сложил все вместе.

   — Папа, а еще мама была тренером и в такси поработала, — добавила Жанна.

   — Так. Давай запишем и это. Теперь снова прибавим. Вот результат — смотри сама. Представляешь! Вот так! Я и сам, честно говоря, удивился, — сокрушался озадаченный папа, рассматривая полученные цифры.

   — Значит, она совсем и не отдыхала в выходной? А устала, как за целую неделю? — спросила Жанна.

   — Получается так.

   … К возвращению мамы на кухне был приготовлен чай с пирожными, за которыми предусмотрительно сходили смущенные своими экономическими расчетами папа и Жанна.

   А Жанне, к тому же, было так стыдно, что, хотя уже и перед са-а-а-мым сном, она потихоньку, на ушко, попросила прощения у мамы, которая ее, конечно же, простила и поцеловала. Правда, при этом она очень удивилась таким результатам «тайного» папиного воспитания! Ведь теперь, похоже, у нее появились два верных помощника. Пусть даже это и не избавило ее от кучи домашних дел. Зато «зарабатывали» они теперь в выходные и отдыхали все вместе — всей своей дружной семьей!


Рецензии