Что сложнее, - 16 или 15...

В логике иногда бывает и так, что система,- с 15-тью клетками; является= сложнее логической системы,- со 16-тью клетками...

...Однажды я работал учителем немецкого языка для детей иммигрантов в лагере по приёму людей из опасных мест для проживания,- из самых разных стран. Их всех надо было успеть научить писать и читать, чтобы осенью, попав в обычную немецкую школу, они уже что-то умели.

Например; я применял хоровой метод обучения речи. Как это делается в лингафонных кабинетах, где ин-язовцы: слыша в наушниках речь на уровне диктора и видя перед собою отпечатанные тексты, старались успевать повторять с хорошим качеством. Если сравнить с обучением вождению автомобиля, то это были своеобразные вылазки-марши на определённые расстояния и ( тематические...) направления.

Этот же метод( хоровой) я применял во своё время, обучая детей английскому языку в Новосибирске, на базе бывшего Дома Пионеров...

Но; чтобы это не было бездумным занятием и обычным попугайничанием,  то вначале урока обычно называлась тема урока и тема каждого текста, с новой жизненной ситуацией. То есть; я хотел таким образом дать им «в руки» инструмент и для обычной жизни; например,- дать речёвки и из детских игр...

Классная комната была небольшая. Однажды на урок пришло слишком много учеников,- около 32-х. В основном шести-летки; и,- на моё счастье,- дети были в основном из Чечни: объяснить темы можно было и по-русски. Мест за столами было маловато; пришлось сажать одного школьника даже на стол...

Вдруг к нам на урок затесался один пятилетний пацан; так его хором вынудили уйти, чтобы не мешал. Мы хором считывали со плаката немецкий алфавит; а потом по учебникам, которые я достал, мы проходили хором темы то ли из дошкольных игр, то ли из первого класса во школе...

Дети были разбиты на возрастные группы, по три года в каждой: нужно было охватить возрасты от 6-ти до 18-ти лет.

Однажды в июне на урок пришли, не смотря на время Рамадана и летних каникул, 3 ученика: 2 брата из Афганистана и 1 постарше пацан из Ирана.

И я решил им дать кое-что из логических схем. Я нарисовал мелом на доске две схемы( см. сверху,- две схемы слева!..). Естественно; пока что без цвета и без нумерации последовательностей саморазвития функций; и без стрелок направления развития оных...

Во квадрате было 16 клеток( 4 х 4).
Во круге рядом,- всего лишь 15 клеток( 3 + 6 + 6)...

И я, вызвав их всех к доске, спросил у них,-  какая схема сложнее?.. Дети почти хором все ответили правильно; а именно, что круг сложнее.

В этот миг дверь класса открылась и на пороге появилась комиссия из 3-ёх человек. На наше счастье, их не интересовала моя методическая подготовка или рабочие планы на урок; они только оценивали материальную оснащённость: наличие или нехватку необходимой мебели...

А мы в это время все стояли у доски и вглядывались во придуманные мною лично системники.

То ли время Рамадана было в самом разгаре, то ли ребята вдруг почувствовали себя чересчур и внезапно поумневшими; но на другой урок мне пришлось вылавливать своих учеников на улице...

Самый младший из них, Навид, пришел на урок один. Он нарисовал на бумаге тот логичник, что справа. При этом он превращал прямые или косые линии в архитектурные излишества; с лишними арабскими завиточками.

Они попали в Германию, прожив некоторое время в Молдове. И поэтому я мог говорить с ними, объясняя темы, и по-русски.

Я ему сказал, что подобных схем он, обучаясь во школе, может и не увидеть; что это уже из области высшей математики: из наук Комбинаторики и Теории Вероятности и из Теории Множеств.

В самом деле; вглядитесь ещё раз во схемы!..

16 клеток из первой схемы укладывались всего лишь во 4 клетки из схемы второй!.. Что подчёркивается,- и цветом( синий и красный со двумя вариантами должного быть неодинаковым фиолетового цвета: при разном порядке смешивания синего и красного),- и цифрами( 1-2; 4-3,- со встречным обратным движением...). Я добавил ещё стрелки, цвета тюркис, чтобы показать алгоритм саморазвития перво-функций...

Я попробовал расшифровать имя Навида, выводя его из китайского и русского. Новитель-новатор, из «Не яветь»... Его старший брат был Вахид; возможная расшифровка имени: Вася-Вождь, из тоже китайского корня Ванг...

16-ти-клеточник,- дво-функционален; с поперечной параллельной разновидностью первых 2-х функций.

15-ти-клеточник-же=,- трё-функционален. Вертикальная раскладка( по чувству) проигнорирована и полностью средуцирована.

Описать если по номерам:
1. Эпическая векторность или беготня.
2. Протест или-и поиск высшей идеи-патента.
3. Сама идея-изобретение-патент. Лирика знатока.
4. Идея во движении,- воплощённый продукт.

Значение других клеток ещё нигде мною не описывалось. Но; я обещаю посвятить этому следующую статью.

Даа-кстати; я добавил и рисунок тре-круга от Навида,- он= третий справа; только без буквенных и цветовых обозначений признаков-функций( эти добавления уже,- от меня)...


( Рисунок автора; поправки возможны).


Рецензии