Как я провел лето

примечание: все текстовые примеры принадлежат автору

Как я провел лето это – тема, которая буквально преследует каждого школьника, ибо на протяжении большей части  своей школьный жизни из осени в осень почти каждый сталкивается с таким явлением, как написание сочинения на тему «как я провел лето». Сколько только «креативных», «оригинальных», «остроумных», это все, конечно же, в кавычках, ответов не прочли за свою жизнь преподаватели. Даже представить страшно. И дело тут даже не столько в лени учеников, которые не хотят или не умеют писать, а в избитости темы. Ведь порой достаточно сложно написать что-либо на такую повседневную тему. Почему? Ответ прост: вряд ли кому-то захочется читать о летней рутине среднестатистического школьника. Погулял, Пошалил…а ведь чем старше, чем хуже эти самые шалости. А потом – бац – и из рутины школьника это сочинение перерастает в серость лета взрослого человека…
Так оно и бывает; например.

«Сочинение ученика 5Г класс Романова Саши (зачеркнуто) Александра.
Как я провел лето.
Этим летом я был у бабушки  в деревне. Она находится где-то очень далеко от моего родного города Москвы. Там есть речка и большой каменный мост через нее. В нем много дырок, потому что он старый и камни выпадают. Но там весело играть, потому  что можно представлять, что дыры – это мины, наступишь и все - ты труп. Или если наступишь, то провалишься, а внизу-то не вода вовсе, а лава. Так и живем. А еще у бабушки есть домашний сток: много коров, коз, свиней, кур, гусей и петухи. Вот их я вообще не люблю, потому что они орут по утрам, я люблю долго спать. А еще эти самые петухи гоняют меня по всему огороду. Один раз мы с парнями играли в войнушку, я спрятался за сараем и тут он, огромный такой, жирный петушара, как уставился на меня. Стоит, смотрит прямо в глаза, сцена как в фильме из вестернов. Ну, я на него и побежал, как дам ему палкой, ну а что он на меня уставился, а тот как давай «кукареку» и побежал на меня, крыльями хлопает, орет и бежит еще так быстро, а я от него. Так все грядки перелопатил, вот дед меня хорошенько выпорол, еще и телефон отобрал. И отцу рассказал, я думал, что меня вообще убьют, но мама заступилась. Все хорошо кончилось. А вообще, всего и не уместить.»
Молодец, 5

«Сочинение ученика  9Б класса Романова Александра»
Как я провел лето.
Этим летом я посетил Голливуд, замутил с суперзвездой, но ее имя я, конечно, не скажу – это конфиденциальная информация. Мы жили в ее огромном пентхаусе с видом на океан, а по ночам зависали в ночных клубах. Было круто, весело, жарко;  я точно запомню это надолго. Но нам пришлось расстаться, ведь мне пора возвращаться в школу, писать сочинения и учить матан, а ей сниматься в мегакрутых фильмах. Но когда-нибудь я обязательно вернусь, и мы снова будем вместе. Ну а вообще, всего и не уместить»
Очень оригинально, но не соответствует заданной теме – переделать.

«Сочинение ученика 11Г класса Романова Александра
Как я провел лето
Да вообще всего не уместить.»
Не сдано – 2.

«Сочинение студента первого курса Романова Александра
Как я провел лето»
Отсутствует, так как Романов Александр является студентом первого курса технического университета. На данном направлении русский язык преподается в очень сжатой форме и не требует письменных работ.

Записки из личного дневника:
«Сочинение 45тилетнего Романова Александра Викторовича, главного инженера и начальника строительной фирмы «ВЫСЬ»
Как я провел лето.
Что ж, наверное, я не брал ручки в руки и не писал нечто подобное лет с 14. Но попробую, мне вообще-то всегда нравилось писать.
Как я провел лето это – тема, которая буквально преследует каждого школьника, ибо на протяжении большей части  своей школьный жизни из осени в осень почти каждый сталкивается с таким явлением, как написание сочинения на тему «как я провел лето». Сколько только «креативных», «оригинальных», «остроумных», это все, конечно же, в кавычках, ответов не прочли за свою жизнь преподаватели. Даже представить страшно. И дело тут даже не столько в лени учеников, которые не хотят или не умеют писать, а в избитости темы. Ведь порой достаточно сложно написать, что-либо на такую повседневную тему. Почему? Ответ прост: вряд ли кому-то захочется читать о летней рутине среднестатистического  школьника.  Погулял, Пошалил…а ведь чем старше, чем хуже эти самые шалости. А потом – бац – и из рутины школьника это сочинение перерастает в серость лета взрослого человека. Оглядываюсь назад и улыбка непременно скрашивает мое лицо, усыпанное морщинами. В детстве я всегда любил гулять, был крайне непоседливым ребенком. И когда меня спросили в школе, что я могу рассказать о своем лете, я вспомнил о чертовых петухах, до сих пор не переношу этих жутких птиц. Бабушки с дедушкой уже давно не стало, но я до сих пор помню ту порку от деда. Славные были времена, что уж тут скажешь.
Следующие несколько лет, я уж и не вспомню, что писал, но, кажется, ничего значимого. Хаха, вспомнилось, как я наврал в 9 классе, тогда одноклассница долго смотрела на меня с пренебрежение, а после спросила противным таким голоском: «ты действительно думаешь, что это остроумно?». Ну я ее послал тогда..ой, какой я был глупый. Ну а что я должен был написать, не буду же я в красках описывать, что делают 16тилетние парни в свободное время. Нашу Ольгу Николаевну бы удар хватил, ей богу. Хоть в то время я был весьма несносным раздолбаем, но все же очередная двойка – куда лучше.
Хорошо, что хоть в институте нас не просили писать об этом, ведь, что я могу рассказать: мое лето прошло просто отвратительно, я готовился к ЕГЭ и старался не сойти с ума – крайне увлекательно.
Ну а дальше каждое мое лето становилось все тоскливее и тоскливее: сессия, потом небольшой отдых, и пора на работу, сидеть на шее у родителей не лучший вариант.  Так оно и было дом-работа-работа-дом. Вылазок с друзьями становилось все меньше и меньше, все больше забот, все больше цифра в паспорте в строке «дата рождения», все дальше и дальше то беззаботное лето в деревне, все больше работа-работа-работа-семья-друзья-работа-работа-работа….и все это кажется бесконечно тяжелым шаром на моей шее…
Но однажды утром я проснулся и понял, что у меня всего одна жизнь и я должен быть счастлив, что мешает мне быть тем маленьким мальчиком, который бегал с палкой вдоль реки от «охотников» и боролся с петухами? Я сам. Именно тогда, кажется, у меня открылось второе дыхание и смог. Смог преодолеть все то, что мешало мне и теперь, сидя за этим большим столом, я снова не смогу написать как я провел лето. Но только на этот раз я понимаю, что моя жизнь как в детстве – в ней слишком много всего, и единственное, что влезет на листок из школьной тетрадки, так это история про петуха…ведь всего и не уместить.


Рецензии
Оригинально написано. И сюжет интересный.

Александр Кормачев   06.03.2019 23:29     Заявить о нарушении