Юрий Николаевич Егоров 4 тур Сказка-9

3.1
Волшебница
http://www.proza.ru/2019/03/05/511

Эта девочка появилась у нас в четвертом классе. Звали ее Элза. Имя необычное, а девочка обыкновенная – скромная, ничего такого. С косичками, прилежная. В школу ее приводила строгая бабушка, над чем все посмеивались. После уроков Элза никогда с нами не оставалась. Запрещали родители, а бабушка за этим строго следила.
Странно, но мы подружились. Несколько раз я угощал ее шоколадками. Маленькими такими, медальками.
– Все меня забудут, а ты будешь помнить, – сказала мне как-то Элза.
– Почему ты так думаешь, что все забудут?
– Так всегда бывает. Ты просто не знаешь. А вообще, мне нравишься.
– Спасибо!
Однажды нас раньше отпустили с занятий. Тогда я вместо бабушки проводил ее домой. Перед тем как попрощаться она показала фокус. Мизинцем в воздухе нарисовала какую-то загадочную фигуру, и к ней на плечо села синичка. Я решил, что это случайность. Элза рассмеялась и убежала.
Потом на Рождество подарила мне томик сказок Андерсена и подписала «На добрую память от Элзы». На праздничном вечере мы вместе разыгрывали «Три поросенка». Я играл волчонка. Потом фотографировались. Только поросят у нас было не трое, а четверо. Одна девочка – запасная. Фотограф запечатлел нас рядом с учительницей. Элза, как помню - в маске Ниф-Нифа.
С нами в классе она проучилась недолго. Ранней весной Элза перестала ходить в школу. Сначала говорили, что простудилась. Потом, что ее семья уехала в другой город…
Когда много лет спустя отмечали юбилей школы, собрался и наш класс. Я даже не всех сразу узнал. Взрослые люди. Толстяк Марк, любимый объект для шуток у наших девчонок – теперь мэр. Милашка Мария, за которой увивались все парни – главврач гинекологической клиники. Алекс, ее любимый ухажер, полковник, подводник. Прилетел с края света. На встрече не сводил глаз с Марии. Неудивительно, они там в лодке на дне морском женщин по полгода не видят.
– Никогда не думал, что ты врачом станешь. Клоунессой или актрисой, другое дело. Такая заводная всегда была. Разве что, когда повзрослела…,–удивлялся он Марии.
– Я тоже не думала. Все изменил случай. Мало кто знал, но у меня в четвертом классе обнаружили белокровие. Все оказалось так плохо, что в излечение никто не верил. Родители таскали меня по специалистам, пичкали таблетками – ничто не помогало. Однажды на уроке потеряла сознание, вызывали скорую…  И тут неожиданно помогло какое-то чудо. Буквально за несколько дней болезнь словно испарилась… Врачи разводили руками – не могли объяснить. Чем старше становилась, тем больше думала об этом и хотела стать гематологом. Надеялась разгадать секрет своего удивительного выздоровления. Насчет медицины все получилось, только судьба выбрала за меня гинекологию. Может я не сумела раскрыть тайну, зато помогаю другим людям…

Эпилог

Никто на встрече, кроме меня, не мог вспомнить Элзу. Когда достали фотографии, нашли и те, с рождественского концерта в четвертом классе. Вот учительница, среди простеньких декораций я в маске волка, рядом три поросенка. Только нет среди них Элзы…
Зато книжка с ее надписью у меня сохранилась. Еще помню, как она сказала: «Люблю про волшебников…»

3.2
Колдунья
http://proza.ru/2019/03/05/511
1.

В каждом маленьком городке есть своя любимица. Юлия владела этим титулом абсолютно справедливо. Красивая, добрая, светлая девушка, дочь достопочтенных родителей. И жених у нее – юноша приятный во всех отношениях, сын бургомистра. Месяц назад молодые люди объявили о помолвке. Казалось, все благополучно шло к их свадьбе.
Как-то Юлия в сопровождении младшей сестрёнки Софии отправилась в торговые ряды за покупками. Там-то девушка и столкнулась с Камиллой, колдуньей. Спрашивается, как можно быть такой беспечной? Другие Камиллу обходят стороной. Юлия просто не заметила колдуньи. То ли девушка проявила неловкость, а может коварная Камилла все специально подстроила. Вот и получилось, что Юлия невольно подтолкнула колдунью, когда та выходила из лавки. Та отшатнулась и опрокинула на брусчатку содержимое своей переполненной корзинки. Кульки и свёртки оказались под ногами, а яблоки и мандарины разлетелись по всей улице.
Юлия извинилась. Вместе с Софией они помогли женщине собрать с брусчатки её покупки. На удивление, их оказалось слишком много, так что они не умещались в корзине Камиллы.
–Я Вам помогу донести, – чувствуя вину, предложила Юлия.
Колдунья не произнесла ни слова, лишь кивнула головой в знак согласия.
Благородная девушка отправила сестру домой и забрала часть покупок Камиллы к себе в сумку. Затем осторожно придерживая спутницу за локоть, чтобы та случайно не споткнулась, проводила ее домой. Все, кто наблюдал за этой сценой, с ужасом смотрели на Юлию. Лучше бы девушка не связывалась с колдуньей.
По дороге ничего не случилось. Колдунья все время молчала и, лишь, перед тем как расстаться, неожиданно произнесла: «Мерси, милая Юлия! Ваша маленькая помощь похвальна, только не обманчива ли она? Лишь избранные способны совершить по-настоящему доброе дело».
Юлия насторожилась. Откуда колдунье известно ее имя? И что значили слова женщины? Впрочем, ничего плохого в них девушка не уловила.
Узнав от Софии о случившемся, родители были недовольны поведением старшей дочери. А сама девушка в этот вечер встречалась с женихом и очень скоро забыла о необычном инциденте…

2.

Камиллу ненавидел весь город. Приятного в ней действительно было мало. Нелюдимая и неприветливая. Если когда-то и отличалась привлекательностью, то она безвозвратно ушла впереди молодости. Вместе с неказистой глухонемой девчушкой - Бьянкой, невесть каким образом к ней прибившейся, колдунья жила на краю города, у глубокого, заросшего крапивой, оврага.
Поводов ненавидеть Камиллу у жителей города имелось предостаточно. Как-то на рынке ее обругала торговка чулками. Сказала в запальчивости что-то неприятное по поводу колдуньих тонких кривых ног. В тот же вечер торговка облысела. Другой раз издохла соседская собака, которая незадолго до этого напугала и укусила колдунью. Камилле приписывали многие беды нашего города: от дождливого лета до нашествия крыс. Еще однажды видели, как полная луна буквально зависла над колдуньиным домом и светила всю ночь словно солнце. Иногда из дома Камилы слышалось красивое пение, которое приписывалось демонам. Еще колдунья по воскресным дням  продавала на рынке цветы, необычайно красивые, которые в наших краях никто отродясь не видел. Вдохнул их аромат местный трактирщик и после этого бросил семью…
Сама Камилла свое колдовство отрицала, обвиняя окружающих.
– Вы сами притягиваете беды! Не надо никого обижать и обманывать. Лучше бы убирали мусор, тогда бы и крыс не было! – огрызалась она в ответ.– И в том, что трактирщик оставил семью, цветы мои не виноваты. А что такие красивые – ступайте в лес и ищите лучше!
И все же Камилла перешла рубикон, когда в один из дней обвинила городского пастора в мошенничестве и распутстве. Не стерпев оскорблений, священник возглавил против колдуньи крестовый поход. Того горячо поддержал бургомистр, страстный моралист и радетель порядка. По городу поползли слухи, что дни Камиллы сочтены. Хотя времена инквизиции давно прошли, люди требовали отмщения…
В один из вечеров колдунья неожиданно навестила Юлию к новым страхам ее родителей. Девушка проводила гостью в свою комнату.
– Вы, вероятно, удивлены. Помните, о чем я говорила Вам в прошлый раз? Вы – добрая девушка. И сильная. Может, одна такая в этом городе,- колдунья с надеждой посмотрела на девушку.
– Я уже пыталась вмешаться. Говорила с бургомистром…,– прервала её Юлия.- Мне, казалось, они не могли мне отказать... Я ошибалась. Это очень печально…
– Это печально, прежде всего, для Вас самой. Мне не нужна их помощь. Я пришла просить Вас позаботиться о Бьянке. Девочке угрожает опасность.
– Они обещали, что ваша … подопечная не пострадает. Её после… отдадут в приют.
– Бьянка лучшее, что есть в моей жизни. Она для меня больше, чем дочь. Ради неё я готова на все… В приюте для малышки всё кончится плохо. Её нельзя туда отдавать. Поверьте, я знаю, что говорю. Ведь, Вы тоже считаете меня колдуньей? Получается, я умею предвидеть.
– Не знаю… Мне Вы ничего плохого не сделали, и, многому, что о Вас говорят, я не верю. Что до священника, то мне он тоже не нравится и то, что Вы сказали о нем, похоже на правду.
– Вы – славная девушка, Юлия. Поэтому я и пришла. Только Вы не ответили.
– Я обещаю сделать, о чем вы просите. На сей раз они не смогут мне отказать.
Камилла обняла Юлию к удивлению ее родителей, которые наблюдали эту сцену, входя в комнату.
Едва гостья ушла, в доме разразился скандал. Впервые в жизни Юлия пошла против воли родителей. Чтобы образумить девушку послали за ее возлюбленным.
Только Юлия умела настоять на своем…
Три вещи случились следующим днем. Утром Юлия привела Бьянку в родительский дом и пригрозила, что оставит родных, если они не примут девочку. Днем Камиллу осудили и при огромном столпотворении сожгли на костре, на Соборной площади. А вечером, Юлия расторгла свою помолвку.
После экзекуции город к ужасу жителей на три дня погрузился в ночной мрак. Говорили, что это последняя месть ненавистной колдуньи…

3.

С каждым последующим днем давление на Юлию со стороны близких лишь нарастало. К тому же и Бьянка вела себя странно. С девочкой оказалось трудно сладить. Глухонемая, дикарка. Смотрела на всех исподлобья. Не ела. Плакала когда на ночь гасили свет. Все догадались, что она боится темноты…
– Что ты собираешься с ней делать? Девчонка даже не разговаривает и не понимает нас, – родные убеждали Юлию сдать Бьянку в приют.
– Я не могу. Раз обещала… Потом, посмотрите, девочка совсем маленькая. И не такая плохая, как вы все считаете, – отбивалась девушка.
– Не хочешь же ты стать для нее матерью?! Тебе самой нет еще восемнадцати! На сколько ты ее старше – лет на десять?
– Это все не имеет никакого значения.
– Но почему ты расторгла помолвку? Такая партия! Нам казалось, что ты его любишь.
– К сожалению, он – не избранный. Ему не дано совершать настоящее добро. Так меня научила одна подруга, – ответ Юлии еще больше озадачил ее родных.
И вот тогда улаживать конфликт приехал из другого города дядя Джордж. Так его звали в доме. Вообще-то, он Георгий, брат отца Юлии.
Спокойный и рассудительный дядя Джордж переговорил с виновницей семейной бури и некоторое время провел вместе с Бьянкой.
– Вам не следует драматизировать случившееся. Это не идет на пользу семье и девушкам. Вы собрали столько слухов, что даже юной Софочке это может повредить, – попытался успокоить родных авторитетный гость.
– Но что тогда делать? – вся семья ожидала ответа.
– Я думаю пригласить Юлию с Бьянкой погостить у меня в поместье. Страсти за это время улягутся. Успокоится и Юля. Вы посмотрите, как она взбудоражена! К тому же появится возможность понаблюдать за девочкой. Что Вы так всполошились? Ваша дочь сделала доброе дело. Разве, как христиане, Вы не должны ею гордиться? И в отношении молодого человека поступила правильно. Юлия заслуживает лучшего избранника. Зачем его отцу требовалось поощрять инквизицию? Разве мы дикари? В этом варварстве сын поддержал отца, а не Юлию. Кем бы ни была эта женщина, которую сожгли…
– Она колдунья! – вступилась мать Юлии.
– Возможно, да. А, может, нет… Я не стал бы категорично  утверждать…,– продолжил дядя Джордж. – Эта женщина, Камилла, поверила Юлии. И я тоже верю племяннице.
Родные согласились с доводами дяди Джорджа и уже через час Юлия и Бьянка, удобно устроившись в карете, отправились гостить к нему в поместье.
Мрачное серое небо сопровождало их в дороге.

Эпилог

– Спасибо, дядя Георгий, – Юлия поцеловала своего заступника, едва они выехали из города.
– Дорогая племянница, ты можешь звать меня, как и все: дядя Джордж! А теперь я начну показывать фокусы. У нашей юной спутницы есть свой секрет.
– Вот как! И какой?
– Она – не глухонемая! Так ведь, малышка?!
Бьянка неожиданно смутилась.
– Вот, видишь, я оказался прав! – показав на лицо девочки, улыбнулся дядя Джордж.
– Но как Вы догадались? – Юлия была поражена неожиданному открытию.
– Знание жизни, дорогая племянница.
– Ты, правда, можешь говорить? – Юлия осторожно взяла Бьянку за руку. – С нами тебе ничего не угрожает.
– Правда, – едва слышно подтвердила девочка.
– А еще Бьянка умеет проделывать разные волшебные штуки. Это она может спустить луну до земли или взрастить чудесные цветы, о чем там у вас любят рассказывать. Камилла ни в чем не была виновата. Она любила Бьянку и боялась, что девочка может пострадать, если откроется ее секрет. Женщина ценой своей жизни хотела сохранить все в тайне.
– А как же зло, что случалось вокруг?
– Люди сами злые… О чем ты говоришь! Посмотри на глаза девочки! Они такие добрые!
– Значит мы станем настоящими друзьями и никому не дадим тебя в обиду, – Юлия нежно обняла девочку.
– А я Вас и не боюсь. Мама Камилла говорила, что Вы – хорошая.
– Вероятно, Камилла сама не сразу распознала… Я думаю, что она просила Бьянку не вмешиваться,  когда…,– предположил дядя Джордж.
Девочка заплакала.
– Правда, она была очень хорошей мамой? Ты ее не забудешь? – продолжил мужчина.
В знак согласия Бьянка кивнула.
– Не плачь, малышка, все у нас будет хорошо, – стала успокаивать ее Юлия.– Мы не допустим ошибки… Видишь, как хорошо, солнышко выглянуло!


Рецензии
Здравствуйте!

Первая история больше похожа на рассказ с элементами сказки. Есть недосказанность, из-за этого возникает ощущение несвязанности событий. Нужно более подробно осветить жизнь в школе. Вторая сказка понравилась больше, хотя, осведомленность дяди Джорджа тоже вызвала вопросы. Он сам маг и чародей?

Удачи в конкурсе. С уважением, Анна.

Анна Андим   21.03.2019 00:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.