Глава 5 Надя

***

Легче простить врага, чем друга.

Уильям Блейк


Наде беременность почти не доставляла никаких непрятностей. Единственное - она мало стала работать. Все время хотелось спать. Поэтому девушки стали подумывать поскорее вернуться в Англию, где у Вики была постоянная работа. Квартиру им надо было снять другую, чтобы была детская. Лиза планировала приехать к родам и помочь Наде справляться с ребенком. А потом мама Вики должна была пойти в отпуск. Деньги у них были. Одно издательство напечатало их детектив и заключило контракт на следующий. Половину они уже успели написать. Теперь дело пошло медленней, но время еще было.

Вики и Люба стали чувствовать себя не очень комфортно в Питере. Хотя это был один из самых современных городов мира, большинство его жителей обладало еще старым менталитетом, который насаждали им с детства. Особенно в отношении того, что такое хорошо и, что такое плохо. Православная церковь вернула себе почти былое влияние. По крайней мере, на некоторую часть общества. Поэтому на нетрадиционные пары смотрели в лучшем случае с неодобрением. Вики переносил это с легкостью западного человека. Наде было тяжело. Поэтому их будущее было в Англии. Там хотя бы разрешили однополые браки.

Неожиданно к ним нагрянули Лиза с Алексеем. На самом деле Лиза предупредила Вики об их приезде и сказала, что ей надо с ней поговорить. И это касается Надиного отца. Пока надя поила саем Алексея и они обсуждали преимущества жизни в Англии, Лиза с Вики уединились под видом их сборов к отъезду. Надя не обратила на это внимания. Ей был интересен разговор с Алексеем.

- Вики, объявился отец Нади, мой бывший муж. У вас ведь в Англии тоже есть цыгане?

- Да, джипси,- ответила Вики.

- Одна цыганка сказала ему, что его жизнь и здоровье наладятся, если его простит женщина

и ее дети, т.е.мы все. И вот он требует, чтобы я узнала прощают ли его дети. А я понятия не

имею. Мы об этом уже сто лет не говорили. Ты не могла бы что-нибудь придумать и как-то

разузнать у Нади? - попросила Лиза.

Вики уверенно кивнула головойи ответила совсем по-английски:

- Нет проблем. Я придумаю.Ведь я сочиняю детективы, - пошутила девушка, чтобы успокоить

Лизу.

- Ты мне очень поможешь. Иначе Надя что-то заподозрит. если спрошу я.

- Да, понимаю.

Они договорились и Лиза облегченно вздохнула. Они вернулись довольные к остальным. Вики была рада, что проблемы оказались пустяковыми, а Лиза - их решением.

Вскоре Лиза с Алексеем засобирались домой и девушки снова остались одни. Вики вернулась к детективу, а Надя составляла план для своего первого мастер- класса. Она решила учить желающих делать переводы. Многие школьные учителя английского хотели бы освоить это дело, но опыта у них не было. Надя уже наперед решала проблему работы, когда будет жить в Англии и родится ребенок. Уроки и мастер-классы по скайпу- самый оптимальный вариант в ее ситуации.

- Надюша, я пишу сейчас об отношении героя к отцу, который бросил их с мамой в детстве. Но у меня нет такого опыта. Ты не могла бы помочь?

- А что тебя интересует? - спокойно спросила Надя.

- Как он относится к нему теперь, когда стал взрослым? - ответила Вики.

- Да никак! он о нем не думает и не вспоминает.

- А если бы они встретились?- осторожно спросила Вики.

- Я бы отказалась с ним общаться. Он для меня чужой человек. Да еще и дерьмо человек, -

брезгливо ответила Надя. - Ну ладно, если все, то я пойду перекушу. Мы проголодались, - сказала Надя и погладила живот.

- Так я не поняла, - крикнула ей вдогонку Вики, - ты его простила?

- Нет, - последовал категоричный ответ откуда-то из коридора.

Вики тяжело вздохнула и набрала Лизу.

- Надя его не простила, - сказала Вики.

 В трубке молчали, потом послышался вздох, какой перед этим был у нее.

- Спасибо, Викуша. Ты сделала все, что могла. - сказала Лиза. - Она ничего не заподозрела?

- Абсолютно. Это нужно было для нашего детектива, - смеясь ответила Вики.

- Прекрасно, - улябнулась Лиза. - А что она сейчас делает?

- Опустошает холодильник, - снова засмеялась Вики.

- Берегите друг друга, - сказала Лиза и отключилась.

Новость о Наде ее огорчила. Хотя она подозревала об этом. Надя в семье слыла максималисткой.


Рецензии