СРТ Глава 71 Поэт и кожиновщина

Систематизация основ Русской Жизни и Типа

Глава 71

Поэт и «кожиновщина».

Для начала Нашего с Вами разговора я поясню, что подразумевал, говоря о типологическом многосложном по характеру размежевании духа поэтики Юрия Поликарповича Кузнецова с социальной материалистической «кожиновщиной». Личность Кожинова мне была ясна сразу и давно. Его инорасовый космополитический дух для меня стал ясен и понятен сразу при первом же знакомстве с его работами. Я много общался с людьми, знавшими Вадима Валерьяновича Кожинова лично, и проживших с ним в литературе многие годы личного общения. Каково же было их искреннее возмущение, когда я пытался аккуратно высказать свою негативную точку зрения на двойственную личность Кожинова, и суть его работ. Да, в моем понимании, Кожинов человек с литературоведческим, некоторым исторически исследовательским и публицистическим талантом, тут и спорить нечего. Но я сразу увидел сущую духовную пустоту кожиновских работ, их безсодержательность, паразитирование на чужих смыслах извращая их «под сэбэ», в нужном либеральном «тренде», и его многовариантную велеречивость. Скажем так, любая работа Кожинова изначально инвариантна и допускает многие толкования вслед за изменением политической обстановки. А сама реальная  «кожиновщина» это литературно идеологический надзор за направлением «духовных поисков» от «русской партии», состоявшей за редким исключением из просоветских литературных ренегатов.

Да члены «русской партии» иногда критиковали власть держащих за «отдельные ошибки советской власти» и в своем благоденстве различных социальных льгот плыли по течению жизни на «советско-марксистском социалистическом» корабле «ссср». В произведениях писателей «русской партии» есть люди, лишь частично сохранившие свою этическую черносотенную русскую душу, но нет сущности имперской темы, как и нет чувства Русской Истории, жажды обретения Русского Вождя и темы Вождизма вообще.

В этой литературе «ссср» Велик своим Русским Духом лишь великоруский писатель Олег Куваев, давший Нам с Вами образ Русского Лидера, живущего и Государственной имперской Идеей и одновременно Мiром людей, его костяка, которые осуществляют эту Идею, в своем романе «Территория». И далее тот же Куваев показательно дал фигуру, вроде как во всем положительного, русского антивождя, потерявшего свою типологию. Дал на фоне нынешнего тоталитарного государства в «Правилах бегства». Такой Лидер, по Куваеву, ставит перед собой самоценные интернационально-государственные идеи. Вот тогда, по пророческой мысли Куваева, итог всегда один, такой антивождь изначально обречен на гибель системно и тащит в Преисподнюю всех своих поверивших ему приверженцев. И сам роман «Правила бегства» заканчивается словами - это публикация рукописи, оставшаяся от людей, утонувших в реке.

(здесь всем Нам с Вами надо четко понимать и представлять этот дьявольский механизм Нашего же с Вами россиянского каббалистического интернационально-космополитического «социализма»; то, что тоталитаризм, в разнообразных видах, сегодня финансовый, вчера от «органов», это единственное средство нынешней вековой государственной системы России с 1917 года, включая сталинский период, чтобы узурпаторы власти могли удержать свою власть над Русским Имперским Мiром; там, с 1953 по 1985 годы, Нам с Вами, черносотенной публике, дали слегка попаразитировать на государственной системе; замазали многих соучастием в этом диком, иллюзорном «социалистическом» мире «ссср», где «все кругом советское, все кругом мое», с подспудной мыслью «своего ничего нет, а чужого ничего не жалко»; тут тебе и «несуны», и платные «звания», и «профессионально-социальные льготы», «дачи», «безплатные путевки», и т.д. и т.п.; все для того чтобы в это «золотое время развитого социализма» тайно захватить все командные и хозяйственно-финансовые высоты в государственной системе интернационального монстра «нового типа» - «ссср», а потом Нас с Вами всех, Русский Мiръ, с 1985 по 1993 год, махом ограбили силовым методом и далее посадили на шею воровско-бандитские кланы всех внешних и внутренних «республиканцев», этого организационного сатанизма заранее предусмотренного устроителями того же «ссср» В.М.)

Велик Булгаков, оставшийся зорким сильным и трезвым в мясорубке революционного сатанизма. Михаил Булгаков своими произведениями дал Нам с Вами пограничные ориентиры, того нравственного сатанизма духовных материалистов, как показал наглядно и обязательное деятельное присутствие в этом «социалистическом» материалистическом мирке самого Дьявола, Сатаны, в индивидуальном и коллективном человеческом обличие.

Я писал уже о Шукшине и громкой литературно-киношной славе его культового мещанско советского произведения «Калина красная». Это материалистический гимн из жизни уголовного криминала (от члена партии Шукшина, вступившего в КПСС «для успеха пропаганды своего дела» В.М.). Рассказ  этот о судьбе «оступившегося и исправившегося человека», этой современной ему версии болезненного сознания  от достоевщины, этакой жалостливой судьбы «Униженных и оскорбленных». Это болезненная, не природная русская, а социально-космополитическая литература, надлома личности, потерявшей нравственный контакт со своей типологией, есть продолжение безнациональных литературных традиций «чеховщины, непротивления злу «толстовщины» и политической вечно актерствующей «маяковско-горьковщины».

Чем итожит свою литературную деятельность Шукшин - эпопеей о бандите и разбойнике «великом народном герое стеньке разине»! Шукшинская идеологическая задумка «Я пришел дать вам волю» это гармоника все того же либерального кликушества о «свободе, равенстве, братстве», трансляция все той же либеральной идеи, только завернутая в иной литературно-повествовательной бумажке, и не несущая никакого положительного великоруского типологического содержания.

Шукшин и иные «деревенщики», это и есть абсолютно закономерное сопереживание и продолжение трансляции идей бахтинской материалистической лженародной, черносотенной этической философии. Материализм Бахтина напрочь лишен природного Величия внутренней социальной Эстетики Личности и природной имперской Социальности. Бахтин это  попытка, на принципах материалистической немецкой (западного типа) философии, выстроить нравственное оправдание автономии и плодотворности в Среде самой Типологической Культуры, ее «естественной, низовой этической, народной составляющей», в частности на примере литературно-карикатурных фантазий Рабле.

Собственно это гармоника идеи главенства в мировой истории «народных тенденций». В советское время это трансформировалось в дикарское заклинание советских идеологов «социалистов-коммунистов»: - «народ это все, личность это ничто». И эта транслируемая Бахтиным «народная» философия черни, имеющая корни каббалистического «марксизма», принесла ему мировую славу… от той же массовки, прежде всего от европейской, западной «мировой социал-демократической» черни.

 (здесь надо отметить, что иной не Имперско-Типологической, полнокровной и полноценной Культуры, не бывает; здесь любая этнокультура национального типа по отношению к Имперской Культуре этическа черносотенно (и это нормально и совсем не плохо, когда она в пределах защитно этнической нормы) и жива, только лишь и исключительно, как составная часть своей  Типологической Эстетики расовой водительской Наднациональной Культуры В.М.)

И вот трансляция «народного либерал-бахтинизма» от Кожинова: -

«В истории семей явно проступает определенная историческая закономерность, которая, конечно, нуждается в специальном и сложном исследовании. Считается, что после Революции люди из «низших» социальных слоев обрели возможность подняться «наверх».

Движение множества людей «вверх» (напомню об имевшемся, уже к концу XIX века полумиллионе людей из «низших» сословий, получивших гимназическое – весьма высокое – образование) было существенной причиной Революции, а позднее, после 1917 – ее же следствием. То есть причины и следствия оказываются нераздельно взаимосвязанными, переходящими друг в друга. И, кстати сказать, именно российские власти начали во второй половине XIX века всемерно увеличивать количество той самой интеллигенции, которая явилась одной из необходимых сил Революции, ибо ведь и гимназии, и высшие учебные заведения создавались и расширялись по воле правительства, а не каких-либо энтузиастов просвещения (хотя и они играли определенную роль).

(вот здесь знаковое упоминание о начале губительного процесса «народности», как опрощения культурной жизни Русского Мiра мировоззренческой примитивностью пропаганды лубка «русской культуры» от Стасова и иных «стасовых» со второй половины XIX века показательно, это еще не обозначенный публично «народный бахтинизм», а закономерный итог этого антикультурного процесса Серебренный Век русской культуры и Революция, как слом и уничтожение Великоруских Культурных Традиций и Духа Великоруской Высокой Эстетики В.М.)

Читаем всю ту же «патриотическую» проказу прокожиновщины от популярного критика-публициста «кокшеновой»: -

«…у Кожинова чаадаевская «беспредельность идеала неразрывно связана с «беспощадностью самосуда»; во времена, столь полные родственным открытием чувства своей «отдельной национальности», что уже и мерещилось, что все «враждебное» в европейских идеях «найдет свое примирение в развитии русской народности» (слова Достоевсокого, которые написаны в 1863 г. в предуведомлении о начале издания им журнала «Время»). Кожинов следовал за Достоевским, а еще более за Чаадаевым, усиливая их бахтинской и гумилевской пассионарностью (погружая Нас с Вами в либеральный мрак В.М.).

 Кожинов настойчиво разводит по разные стороны «всечеловечность» и «космополитизм», полагая первую как «существеннейшее свойство русской литературы», а второй – «идеологическим явлением»

( фактически эти «патриотические» идеологи, а многие из них позиционируют себя православными, пропагандируют Русскому Мiру «христианские космополитические заповеди»: -

«если тебе вдруг врежут по левой щеке твоей мордасы, ну наши левые социалисты-коммунисты или «демократы» в процессе строительства «самого справедливого в истории человечества общества», не делай из этого трагедию, ты просто не так понял  заповеди нашей самой справедливой в мире христианской этики, смело подставляй правую скулу, да и всю голову ничуть не сомневаясь; ведь это  тебя испытывают, какой ты стойкий «православный христианин, готов ли ты быть пожизненным «грешником терпилой», а совсем не просто лупцуют тебя по мордасам; дурак!, ты же не видишь, что бумажка «всечеловечности» нам пожизненным интернационалистам подходит прямиком, это же не космополитизм; не верь своим глупым глазам, верь нашей идеологической совести»

 Вот  этом немудреном содержании и заключена вся содержательная соль бахтино-кожиновской «великой философской мудрости» В.М.) 

И абсолютно закономерный отзыв от поклонника и аспиранта Кожинова, автора Прозы.Ру в статье «Памяти Кожинова»: -

«Каждый раз, открывая свежий номер «Завтра» или «Советской России», я искал статью или интервью этого мыслителя-патриота»

 (Кожинов и идеология каббалистики «марксизма-социализма» это сиамские близнецы; ничего русского у этого либерала и политического евразийца не было и в помине В.М.).

Когда сегодня (внимание!!!) перечитываешь «знаменитую» кожиновскую статью: - «И назовет меня всяк сущий в ней язык…», то никак не можешь понять, что же заставляло в те советские времена «русскую партию» и «русских патриотов» так восхищаться этим либеральным примитивом. То же самое происходит и когда перечитываешь однообразное солженицевское «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус» и прочее. Перечитываешь прозу «деревенщиков», и ощущаешь то же самое серое чувство, обычной ремесленной бытописательщины, за очень редким исключением.

Становиться просто не понятно, чем же там восхищались в то время, те советские «читательские массы»?

И все становиться на свои места, когда видишь в этом промарксистском бытописательстве просто политическую прозу «исторического момента», на любую политически «злободневную» тему. Там под гнетом дикарской идеологии каббалистического «либерал-социализма», не только «вино» истинной Культуры и ее Высокой Эстетики, но и транслируемый хоть чем то отличный от позиции официальных политических временщиков, все тот же, но завернутый в иную политическую бумажку «уксус, пился всласть».

Поставим рядом с подобным, кастрированным идеологией «измов», эрзацем творчества материалистическо-бытописательскую прозу и муть публицистики кожиновщины, хотя бы пророческую студенческую «Атомную сказку Юрия Кузнецова: -

Эту сказку счастливую слышал
Я уже на теперешний лад.
Как Иванушка во поле вышел
И стрелу запустил наугад.

Он пошёл в направленье полёта
По сребристому следу судьбы.
И попал он к лягушке в болото,
За три моря от отчей избы.

«Пригодится на правое дело!» —
Положил он лягушку в платок.
Вскрыл ей белое царское тело
И пустил электрический ток.

В долгих муках она умирала,
В каждой жилке стучали века.
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака.

И сразу видишь отчетливо вневременную и внепространственную творческую поэтику Вечности. Сразу становиться близким природное русское чувство: - «Нам некуда спешить, перед Нами Вечность». Начинай и Ты сделаешь невозможное возможным!

Приникнув к подобному живительному источнику природного эстетического Творчества и проникнувшись его Духом, вдруг, с недоумением, начинаешь видеть серую «демократическую» либеральную слизь, копошащуюся под ногами у Русского Мiра. А начиная познавать истинную Русскую историю, явственно видишь, как эта социальная космополитическая и интернациональная слизь, в своем припадке паразитического «делового» активизма, с наркотическим параноидальным наслаждением, веками пьет кровь из Великорусского Народного Имперского Тела и его Русской Земли.
   
А Кузнецов вещал тогда Русское вневременное и внепросранственное: -

Я пил из черепа отца
За правду на земле,
За сказку русского лица
И верный путь во мгле.
Вставали солнце и луна
И чокались со мной.
И повторял я имена,
Забытые землёй.
1977

Какой шум и какую истерику вызвали эти поэтические строки в свое время у советского «общественного мнения», прямо водопад обличений в безнравственности и прочем. А ведь эти поэтические строки основа миросозрцания Русского Поэта, здесь все вместе, и его Великоруский Дух Русской Традиции, как и ее Великих и Малых Личностей, и трагическое ощущение Русского кровного Родства, отец Поэта ушел на фронт в 1941 году, когда тот только родился, и погиб накануне Победы в 1944 году на Сапун горе при освобождении Севастополя.


Рецензии