Тайная Любовь Второго Горелика

   - Саш, ответь на звонок. Я на кухне, у меня руки в масле. Кто-то из Лос Анджелеса, судя по номеру.

   - Хелло?

   - АлекЗандр ГорЭлик? Я найти АлекЗандр ГорЭлик, кто занимался в Харьков институт физика-техника. Ты АлекЗандр? - Молодой женский и очень взволнованный голос явно не справлялся с трудностями родного для него языка.

   - Да-да…, я Александр Горелик. Я учился в Харьковском Физико-Техническом в восьмидесятых. Кто это?

   - Мама умрАет. Она пАтравилась, потому что ты… 
         
   - Мисс, успокойтесь. Вы говорите по английски?

   - Оо, извините. Да конечно. Я полностью потеряла разум. Я в панике. Я в
состоянии шока. И я не спала всю ночь. Послушайте... Мама пыталась покончить
с собой; из-за Вас, из-за Вашей поэзии, которую Вы опубликовали. Она не может
простить себе того идиотского шага, который она совершила тридцать лет
тому назад. Вы были любовью ее жизни. После прочтения Ваших строчек она
больше не смогла терпеть. Она вскрыла себе вены, и выпила что-то, она не
признаётся что это было. Они пытаются понять что это было, но не могут. Ей
уже сделали третье переливание крови. Пожалуйста, Вы можете приехать? Вы
последняя надежда. Она сделала это ради Вас. Пожалуйста!!!

   - Мисс, как её зовут? Как зовут Вашу маму?

   - Инна, моя мама Инна, она училась в Харькове в Вашем институте.

   - Мисс, успокойтесь, успокойтесь. Пожалуйста. В каком Она госпитале?

   - Она в Сидарс-Синай, 8700 Беверли Бульвар. Её перевели сюда. Здесь самая
лучшая реанимация. Пожалуйста, приезжайте! Я заплачу за Ваш билет, в оба конца.
Пожалуйста, Алекс!!! Я умоляю Вас. Пожалуйста
::


   - Саш, кто это был?

   - Долго рассказывать. Один человек..., от одного человека, из прошлого. Тебе нужно отвезти меня в аэропорт. Сейчас. Я в машине тебе всё объясню.
::
::

   Пяти часов парения между океанами порою очень много чтобы переворошить те редкие с Ней встречи тех далёких пяти лет. В первый раз он увидел Её на общем собрании всех первокурсников ФизТеха при дележке мест осенних хозработ. Её рука с безупречным маникюром, поднятая по просьбе поднять руки всем из группы номер два, была первым штрихом Её портрета, запавшим в память навсегда. Все остальные штрихи Её портрета были такими, какими они и должны были быть.

   А потом был месяц ожидания окончания нудных осенних
дождей и возврата на скамью учёбы. Он долго фантазировал
на первой картошке - как подойдёт к ней, с чего начнёт. Почему
нас поместили в разные с Ней группы? Ведь я смогу видеть Её
лишь пару раз в неделю на общих лекциях потока. А на первой
лекции потока он увидел, как может судьба смеяться над
запавшим на любовь. С Нею рядом был Её одногруппник, его
тёзка и…, его однофамилец. Высокий, усатый, громкий, всеми
заметный. Горелик первый…
Ну что ж, кому то ж надо быть вторым...
::
::
- Эй, второй Горелик, есть шпоры по Марксизму-Ленинизму? Я
знаю у таких тихонь всегда есть. Можешь дать? Инчик сегодня
провалила, пойдёт пересдавать.
…Ну да, я второй, ты первый. Ты придумал Ей эту кличку, и
только тебе Она позволят себя так называть.
::
::
- Эй, второй Горелик. Есть болванка по упругости металлов?
Нету? Можешь мне дать свой курсовой? Инчику надо побыстрому скатать.
...Могу, он почти готов, только обложку с названием и моей
фамилией не успел ещё.
::
::
Он помнил каждую редкую встречу с Нею в коридорах, каждую
попытку поймать взгляд Её неповторимых глаз.
Особенно тот единственный раз в читальном зале на пятом
курсе, когда Она с ним заговорила:
- Скажите здесь не занято?
- Нет- нет, садитесь - Он сдвинул общую тетрадь с Её части
стола, впервые видя Её глаза так близко.
- А почему у Вас Сашин конспект? - Спросила Она прочтя
надпись на корешке тетради.
- Это не Сашин, это мой. Я тоже Горелик, …Александр. Я учусь
в седьмой группе, Ваш Саша вместе с Вами во второй.
- А, да? А я не знала. А вот и он, мы здесь договорились
встретиться. До свидания...
::
::
Как долго он не мог потом терпеть невыносимость мысли о
Ней на военных сборах, ворочаясь на втором ярусе
пустующей под ним кровати?
- Дежурный по роте, доложите о наличие личного состава
перед подъёмом.
- Личный состав на месте, товарищ капитан. Отсутствует
курсант Горелик; здесь недалеко общага женской швейной
фабрики.
- Горелик первый или второй? Ладно, отставить. И так
понятно. Вольно...
... Как обладая Ею можно ходить ещё в общагу!?
::
::
Лет через пару после института увидев в троллейбусе
знакомое лицо он подошёл.
- Аа, второй Горелик! Привет, как дела?
- Нормально, Горелик первый. Как твои? Как Она?
- А Инчик вышла замуж. Ты разве не знал? Пока мы с
калашниковыми с тобой на сборах бегали, “пу-пу”, Инчик с
подругой побывала в Сочи. Там её нашёл какой то пидор. В
Америку собрались оба. Я вот тоже. А твои какие планы?
- И я тоже...
::
::
В последний раз они случайно наткнулись друг на друга в
Бруклине лет десять назад. Лоснящийся от самоуверенного
жира с женой номер какой?
- Аа! Второй Горелик. Как дела, как жизнь? (знать бы кто
решает - кто в этой жизни первый, кто второй)?
- Нормально. Как сам? О Ней что нибудь знаешь?
- Не-а, ничего не знаю. Знаю что как с тем пидором, которого в
Сочах нашла, в Лос Анджелес попала по началу, так там и
осела. Да ну её на ***. Я тут рифмоплётством увлякся.
Посвятил ей кучу стихов. Года три тому назад поместил на
stihi.ru и…, забыл про неё. Терапевтический эффект писанины,
знаешь ли; смотри какая со мной теперь краля…

Он подключил свой телефон к системе Интернета самолёта.
Александр Горелик, stihi.ru:
...Я знаю, что меня ты позовёшь...
...Тебя всегда я буду звать, хотя и буду обнимать другую...
...Когда любовь его фальшивая пройдёт…

Много ж ты наваял, мой самоуверенный однофамилец. И из-за
этой вот бездарной патетики она вскрыла себе вены? Она
решилась на такое? Впрочем, а чем была ещё его любовь к
Ней все пять лет учёбы? …А моя? Все те пять лет и, ...
Он стал набирать кириллицей в поисковике разные варианты:
лучший способ самоубийства, инструкция для самоубийц.
…Поразительно, сколько дряни изобрели разуверившиеся в
этой жизни люди...
::
::
::
Застав Её сидящей возле больничной кровати, память тут же
перенесла его на скамью общей лекторальной аудитории.
Судорожно сжимая перебинтованную руку грузной лежащей на
кровати задыхающейся во сне женщины, Она пыталась в
который раз выведать рецепт смертельного коктейля:
                - Мама, мама, проснись...Пожалусйста мама.
 - рыдания трусили Её плечи - Мама, мама, проснись...Пожалусйста мама.
- Проснись. Я должна знать какого дерьма ты наглоталась... Им надо это знать,
чтобы помочь тебе. Мама, пожалустаааа!
Слёзы текли по таким знакомым ему щекам, незабываемые
шёлковые волосы смешивались с расхристанными седыми
клочьями на подушке. Запах рвоты резанул по сознанию
ужасом происходящего. Достав айфон он шагнул к кровати:
- Инна, Инна, откройте глаза, …откройте; что ты… брала? Что
Вы в себя влили? …Это? …Вот это? Что? Что Вы... - Его
пальцы судорожно листали сатанинские сайты на русском
языке, безответно пытаясь достучаться до сознания
самоубийцы.

Внезапный человек в палате приоткрыл в
непонимании Её такой знакомый рот. Сколько редких раз в
буфете он с упоением смотрел на два безупречных ряда этих
зубов? Продолжая всматриваться в чужого человека, Она
убрала таким знакомым ему жестом за ухо прядь каштановых
волос. Проклиная себя за тщетность своих отчаянных
попыток, он помедлил ещё немного и…, ступил на тонкий лёд
не своей любви:
- Инчик! Инчик! Открой глаза, смотри внимательно!!
Стальная решимость в его голосе сдула пыль забвения с
милой сердцу позабытой клички, отняла у женщины в летах
желание довершить задуманное. Глаза медленно приподняли
шторки неподъемных век. Безвольная пухлая ручка с
остатками маникюра остановилась на одном из скринов его
телефона; слёзы потекли по опухшим морщинистым щекам
большими горошинами, беззубо моля о помощи. Горячие
спекшиеся губы тихо пробормотали:
- Кто Вы? Откуда Вы знаете как меня зовут?

Не теряя времени на ответ он выскочил пулей в коридор.
После разговора с медперсоналом организм постучал в виски
неистовым желанием. … Я что, не был в туалете ещё с Нью
Йорка?
Он вернулся в палату.
В ужасе возможности непоправимого Она не мигая смотрела
на опустевшую больничную кровать. Глаза, которые он
пытался безуспешно встретить все те далёкие пять лет,
впились в него теперь со страхом и надеждой:
- Куда ее забрали?
- Диализ. Сейчас они знают субстанцию, они попробуют отфильтровать её из
крови. Должно помочь. Вам тоже нужно расслабиться. У Вас была стрессовая
ночь. Если хотите, мы можем пойти поесть вместе. У меня ничего не было во рту
с завтрака. Как Вас Зовут?
- Райчел; Райчел Бриль моя фамилия... Я не помню его; он оставил нас когда мне
было два года. Мама вырастила меня одна.
- Как она жила всё это время?
- Да так, Вы знаете, куча бойфрендов, здесь-и-там. Ничего постоянного... Кто
Вы такой?
- Я Алекс Горелик, Вы говорили со мной по телефону сегодня утром.

Удивление Её выразительного, которого он так и не смог
забыть лица, было таким же как тогда, когда Она не понимала
смысл замысловатой формулы на доске:
- Но это не Вы, Я видела фотографии. ... Это не Вы???
- Видите ли, мисс...Там было два Горелика в том потоке; Я второй. Чей телефон
Вы нашли на Интернете. Я надеюсь к добру; Я надеюсь поможет. Я
действительно надеюсь.
::
               
::
::
Он заприметил Её издалека. Пытаясь отыскать его в
суетливой толпе улетающих Она приковывала всей своей
грацией его тоскливый взгляд. Увидев цель визита в аэропорт
Она замахала рукой:
- Алекс, Алекс, о слава Богу, я нашла Вас. Мама тоже здесь. Она сидит вот там;
она хочет Вас поблагодарить.
Упиваясь каштановой ностальгией, он прошел за Ней через
зал ожидания.
- Ой, мне так стыдно. В моём возрасте. Я не знаю что на меня
нашло. Вы уж извините. Кто Вы, мой спаситель?
- Я..., я учился в Харьковском Физ-Тех...., в Ваши же годы. Я...
- А, да? Я Вас не помню..., институт большой был. Ой...,
извините, я сяду, слаба ещё совсем. Моя дочь Вас так
благодарит... Мы дождёмся когда Вы уйдёте.
Переведя свой взгляд с безжалостных проделок времени на
пробившее для него пелену тридцати лет чудо генетики, он
приблизился к Ней вплотную:
- Как Вас зовут напомните?
- Райчел
- У тебя есть бойфренд, Райчел?
- Жених. У нас свадьба в октябре.
- Он правильный?
Страх сомнения перед неизвестностью любви и жизни
промелькнул в Её глазах:
- Да, я... я думаю что да.
- Удостоверься что да
Он поцеловал в лоб наваждение всей своей жизни:
- Прощай Райчел. Удостоверься, что он правильный. И позаботься о маме.
Сделай так чтобы она не наделала глупостей опять.
Через двадцать секунд эскалатор удалил странного гостя с
восточного побережья из поля зрения обеих женщин.
- Райчел, кто это был? Я совсем ничего не понимаю.
- Я не знаю мама. Я ..., не знаю. Кто то из твоего прошлого, я думаю.
Поехали домой. Тебе нужно отдыхать. Ты всё ещё очень слаба.




August 2018. Morganville.

P.S.
Огромная благодарность J.L.
за исправление стилистических и грамматических ошибок.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.