Что такое настоящая дружба?

        Моё послевоенное детство прошло в Арбатских переулках города Москвы. Мой дом находился в знаменитом переулке Сивцев Вражек, который в то время состоял в основном из двухэтажных домов, но зато почти в каждом из них в своё время жил знаменитый писатель или художник. Жил я конечно в коммунальной квартире, но  учился в замечательной мужской школе № 59 в Староконюшенном переулке, бывшей гимназии,которую в начале прошлого века построил меценат Морозов. В те годы все школы были раздельные: или мужские, или женские. В школе у меня был замечательный друг Борька Брунь. Мы с ним со второго класса сидели вместе за одной партой. Весной 1954 года наше правительство приняло замечательное постановление о совместном обучении мальчиков и девочек, и осенью того же года меня перевели в бывшую женскую школу №70, которая находилась в Гагаринском переулке.

        Эта школа была построена в Советское время, и не шла ни в какое сравнение с моей прошлой школой.   Но зато в этой  школе училась девочка с большой косой, которая иногда появлялась в нашем дворе,  и звали её Наташа, и во вторых, в эту же школу перевели и моего друга Борю, и мы снова с ним оказались за одной партой.  Учиться в новой школе с девочками было очень нелегко. В старой школе я учился без троек, но в новой школе у меня по итогам первой четверти в дневнике было восемь троек и всё из-за девочек, которых невозможно было совместить с учёбой. В моём классе было много симпатичных девочек, но я сразу влюбился в Татьяну Мартынову, и конечно, забыл про Наташу.

        Татьяна не блистала большими способностями в учёбе, но зато на неё нельзя было не обратить внимание. Как сейчас говорят, она была очень сексапильная. Нам было по пятнадцати лет, причём я был старше её на три дня. Как потом мы узнали, мы с ней родились в одном роддоме на улице Веснина почти в одно время, так что наши мамы могли быть знакомы. Беда в том, что в неё влюбился и мой лучший друг Боря. Мы  вместе втроём ходили в кино, на  выставки, собирались у нашего одноклассника Виктора Соколова танцевать, когда его родителей не было дома.

        Однажды в конце октября 1954 года мы с Борей пригласили Татьяну на футбол. Оказалось, что она никогда не была на стадионе Динамо. Играли Спартак и Динамо. Мы с Борькой болели за команду Спартак. В начале матча Татьяна сказала, что если выиграет Спартак, она нас расцелует. Счёт долго был 0:0, и в самом конце матча Спартак забил гол. И ничего не произошло, она как будто забыла про своё обещание, а нам с Борисом напоминать ей об этом было неудобно.

        Через несколько дней мы всей нашей классной компанией отмечали праздник Великого Октября. Мы собрались дома у нашего старосты Гали Кочетовой,  немного выпили вина и стали танцевать под патефон. Я пригласил Таню на танец, и во время танца она меня спросила:"Хочешь, чтобы я исполнила своё обещание?"  Я конечно сказал:"Да". Не дождавшись конца танца, она взяла меня за руку и повела в коридор, из которого мы вошли в маленькую полутёмную кладовку. Она обняла меня, и мы поцеловались. Это был мой первый в жизни поцелуй с девочкой. Это было непередаваемое ощущение.

        Целоваться я не умел, инициативой полностью владела она. После того как наш первый поцелуй завершился, вместо того, чтобы продолжать целоваться, я спросил её:  "Борьку позвать"? Она посмотрела на меня, как на идиота (я им, конечно, тогда был),  сказала "дурак"  и выскочила из кладовки. Так печально закончилась моя первая школьная любовь, но я не мог вести себя иначе из-за моего друга. Вот, что такое настоящая дружба, и как она, оказывается, может мешать личной жизни.


Рецензии
Юрий, ну вот, а говорят (мужчины), что это женщины непредсказуемы в своих поступках. Даже не знаю чему удивляться больше-Вашей преданности мужской дружбе или необычной реакции на поцелуй...)))
Очень интересно написано, так душевно и очень образно.
С уважением, Надежда.

Надежда Мирошникова   15.05.2019 14:02     Заявить о нарушении
Надежда. Наверно молодёжь в 1995 году здорово отличалась от сегодняшней. Может оттого, что мы учились в раздельных школах и почти не общались с девочками, они для нас, по крайней мере для меня, были, как богини. И, конечно, мужская дружба в моём понимании- была святая вещь. Мы каждые два года до сих пор встречаемся нашим классом. Правда уже нас осталось очень мало. Несколько лет назад умерла Танюша, первая девочка, с которой я поцеловался. Но остались самые тёплые воспоминания о тех уже далёких школьных годах.
Спасибо, что нашли время прочесть мои воспоминания. Юрий

Юрий Слуцкин   15.05.2019 17:50   Заявить о нарушении
Конечно не в 1995 году, а в далёком 1954 году. Извините Юрий

Юрий Слуцкин   15.05.2019 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.