Странный сон

Какой-то странный, нелепый сон приснился мне.
Я склонился над камнем, а он улыбнулся и смотрит так доверчиво, словно в ожидании, что я ему в ответ пошлю улыбку.
Еще чего.  Размечтался. Взял да и плюнул на него.  А чего это он мне улыбается? Камень должен лежать смирненько  на своем месте и сопеть себе в две дырочки. А он разулыбался, видите ли. Тоже мне -  Ален Делон.
Только я на него плюнул, так он вообще от счастья расцвел. Радуется, видите ли, что я обратил на него,  балду каменную, внимание свое.   И противно мне так от его плебейской радости стало, так и пнул бы ногой со всей силы. Да сдержался.  Пожалел. Не думайте, что лишь ногу свою пожалел. Хотя, конечно же, пинать все камни ног не напасешься. Но и его решил не обижать.
 Что поделаешь, участь  у них, камней,  такая – лежать для того, чтобы мы по ним ходили. Да наблюдать себе молча за нашими телодвижениями. И даже, может быть, бывают  они этими движениями не совсем довольны, но - всем не угодишь ведь. Нам же тоже надо по чему-то ходить. Некоторые, самые отчаянные из недовольных, иной раз выбиваются из строя и нагло норовят  поперек дороги стать. Вот бестолковые-то. Пока они лежат в сторонке, пусть себе лежат, выпендриваются потихоньку. Но стоит оказаться на нашем пути - вмиг устраняем  подобное безобразие.
 Один такой довыпендривался – замуровали навеки.  Да и не один конечно был. Просто этот почему-то вспомнился. Гордый, не признает свою вину, видите ли.  А чего тут признавать-то? Оказался у меня на пути - отвечай за свои действия. Или ты думал, что, споткнувшись о тебя, я извинения попрошу, да аккурат перенесу тебя на лазурный бережок? А может быть, ты мечтал, что расшибусь о тебя насмерть? И не такие камни перемалывал. Так что  еще благодари Бога, что тебя целиком-то замуровали.
  Лучше посмотри вон, как некоторые по двадцать лет лежат себе, выбившись из строя, и лежат. Вот у кого поучиться следует.  Иной раз идешь и видишь впереди, у себя на пути вдалеке,  одного, а-то и нескольких, подходишь ближе - а их уж и след простыл. Полежали, побурчали про себя и убрались подобру да поздорову. Умеют.
А все ж спокойнее когда все ровненько так , не высовываясь,  на своих местах. И ходить по ним очень приятно. А самое главное, понимаешь, что раз не высовываются, значит, камушки-то жизнью довольны и лучшей им, стало быть, и не надо.


Рецензии