Паучок

В саду, на старом кусте черной  смородины, жил Паучок. У него было восемь лап и восемь глаз. А вот  друзей у него не было. Чтобы хоть с кем-нибудь пообщаться, Паучок строил сети – паутины и ловил в них беззаботных мух и комаров. Но разговор не получался. Мухи постоянно жужжали, а комары противно пищали. Впрочем, слуха у паука тоже не было. Но он остро чувствовал, как случайные гости ерзают, копошатся в паутине. И это Паучка очень расстраивало. От досады восьмиглазый съедал пришельцев, штопал в паутине прорехи.  А после всякий раз размышлял, мол, как  было бы хорошо заиметь друга, сидеть рядом, молчать, смотреть на закат и потаскивать из фарфоровой чашки пузатые иссиня черные ягоды смородины. 

Дни походили один на другой. Лето заканчивалось. Ветра становились все сильнее. Холодный дождь то и дело рвал пустую паутину. А друг все не находился. И вот однажды погожим сентябрьским утром Паучок построил такую сеть, что любо-дорого. Логарифмические спирали, спирали Архимеда – все это могли бы увидеть люди в его творении. Но тот, кто смотрел на мир четырьмя парами глаз, и видел больше: новая сеть была не для мух. Паучок, закончив строительство, устроился и в центре паутины  и подпрыгнул.  Потом еще. И еще. И еще. Выше. Выше.  И… В какой-то миг куст, служивший ему домом, показался  крошечным.  В ту же секунду Паучок, уловивший движение воздуха, выкинул шелковую нитку перед собой, охватил ею хвост последнего теплого ветра и исчез.

Сонные мухи еще долго судачили об этом. Кто говорил, что паук перебрался на яблоню, кто говорил, что на абрикосовое дерево. А злые языки утверждали, что он и вовсе в другой сад перелетел, да там и сгинул.  Но все они заблуждались.  Они не знали - Паучок отправился в Путь, на поиски родственной души. И если вы встретите на своем Пути Паучка, не гоните его. Посмотрите в его мудрые глаза. И вы увидите: теплый летний вечер, двое смотрят на запад, и ягоды. Спелые, сочные, кисло-сладкие ягоды в белоснежно фарфоровой чашке времен династии Тан.   


Рецензии