Засада на дороге

 

             В России две беды - дураки и  плохие дороги…
                Н.В. Гоголь

   За мою можно сказать, долгую автолюбительскую жизнь у меня было много разных машин, начиная  с горбатого «Запорожца»,   потом всякими "жигулями"  и даже иномарками. И наездить, мы как-то с кумом посчитали, пришлось около 400 тыс. км. – это почти десять раз по экватору.
  И поэтому приходилось сталкиваться с самым неприятными явлениями на наших дорогах – это ухабы, ямы и вообще, когда нет асфальта, который сходил с покрытия каждую весну вместе со льдом и снегом, и дураки в качестве – работников ГАИ.
   На эту тему даже есть старый анекдот, когда молодой инспектор составлял протокол ДТП, в результате которого задавили пешехода.
  Стоя над телом, он тщательно записывал:
«Так, ногы находются на проезжей части.
рукы, - и посмотрев, пишет дальше,- на проезжей части, хорошо. Так, голова, находится – на тротю…,на троти…на трото… Нагой её – ба-бах! И дальше пишет: «Находится на проезжей части…»
  Нет нельзя сказать, что все дурни, но есть и такие, которые умом не блещут,  а некоторые бывают ещё и жадные до чужого добра…
   Я после армии жил на Салтовке в 602 микрорайоне, эти дома стояли  в конце города рядом со стоянкой,  а за ней поле и Харьковская область…               
  Вот как-то ставлю я машину на своё место, а тут и мой сосед справа, выйдя из своей «шестёрки», поздоровавшись, говорит:
- Я знаю, что у тебя есть приятель в ГАИ, да и ты, там какое-то время работал.
- Приятель?- возмущаюсь, - тоже мне сказанул, он целый майор, замполит областного ГАИ, а я ему оформлял Ленинскую комнату.
- Вот и хорошо, - и продолжает,- значит ты всю ихнюю кухню знаешь.
- Ну, в общих чертах, а что у тебя права забрали?
- Да, нет, - говорит,- тут такое дело – ума не разложу.
 Вот послушай: «Я минут двадцать, как приехал со Старого Салтова. У меня там кум живёт прямо на берегу водохранилища, ну и, втихаря, по ночам сети ставит.
  А, что? Там все так делают, надо же иметь «живую копейку». Но не в этом дело. Дал он мне в полиэтиленовом  мешке с два десятка карпиков, как две ладошки величиной  и небольшую килограмма на два щучку. Я, как чувствовал, что не надо было брать, но уж больно аппетитная она мне показалась.
 В общем бросил её сверху на мешок, потому, как во внутрь она не влазила, закрыв багажник,  поехал.
А дело уже к вечеру.
    Еду всё нормально, а тут на окружной стоит один старшина  на мотоциклете с коляской и тормозит меня.
 И нет, чтобы там трёшку или пятёрочку взять и отпустить, а ещё и в багажник, гад, полез:
- Покажите,- мол,- огнетушитель, запаску, ну всё такое прочее.
А я сразу не врубился, и открыл. Он, как увидел щучку, глаза загорелись, и говорит:               
- Ты, что браконьер, где взял такую рыбину и небось ещё с икрой? Щас, по рации вызову обэхээсников и рыбнадзор.
- Да, я её, там, на базаре купил у какого-то ханыги, - говорю, - а, что нельзя?
- Конечно, нельзя,- отвечает мент.
«Вот, - думаю, - беда, какая, где он взялся на мою голову?»
- Ну, раз нельзя, - говорю, - забирай её себе.
 Он обрадовался, сразу отдав мне документы, решил щуку умыкнуть. А на руках у него краги были, ну ты знаешь, это такие трёхпалые перчатки с длинными манжетами, и он, ну никак бедную щучку не подцепит – скользкая. Тогда сняв, краги положил их на запаску, а сам, схватив рыбину, побежал  прятать её в коляску мотыка.
 А потом, такой довольный, кричит:
- Езжай, нечего здесь светиться.
Ну, я, захлопнув багажник, в машину – и  ходу…
А, кода приехав на стоянку, открыл багажник, чтоб рыбу забрать, смотрю, а там краги.
  Я их, взял и подумал: «Может назад отвести, всё-таки казённое обмундирование?»
   А из одной рукавицы посыпались: трёшки, пятёрки и даже несколько червонцев.
Мне так обидно стало, думаю: «Вот, жадный гад, столько денег насобирал за день, так ещё и мою щучку умыкнул. Не повезу – и всё. А с другой стороны – вдруг встретив меня, в следующий раз, он может и две шкуры содрать».
- Как, ты думаешь, что делать?
Я, почесав затылок, сказал:
- Ну, во-первых,  вряд ли, он там ещё стоит, во-вторых, уже стемнело, а им по одному патрулировать в тёмное               
время суток запрещается, и, в-третьих, я знаю этого гаишника, он уже давно на пенсии, это он так подрабатывает по старой привычке в разных местах.
 Сосед, улыбнувшись, выдохнул:
- Ну, слава Богу, прямо от сердца отлегло.
Тогда, я, покосившись на его мешок с рыбой, сказал:
- Так может быть  за консультацию, меня, ты, тоже рыбкой угостишь?
Улыбка вмиг слетела с лица соседа и он, запустив руку в мешок, сказал:
- Ладно, дам пару штук, - а потом добавил, - вот сразу видно, что ты тоже в ГАИ работал, хоть и художником, а своего не упустишь…


Рецензии