Камень Единения. Глава 6

Распахнул дверь храма и ворвался внутрь. Чаша со святой водой уже успела позеленеть, мерзкая фиолетовая жижа, выползала изнутри. Я немедленно сорвал с пряжки ремня сюрекен, метнул. Артефакт долетел до середины комнаты, опустился на пол, побежали во все стороны по поверхности белые лучи, а когда достигли стен, возник и антимагический купол. Теперь чёрные чары никуда не денутся. Кинулся к чаше, зажав рот и нос рукой, вытащил особый амулет из кошеля, бросил в жижу, от которой сразу повалил чёрный жирный дым. Несколько мгновений и испарилась она, посудина же расплавилась, растекалась чёрной лужей. Я вытащил из рукава тряпицу со священными рунами по уголкам, вытер ею мерзость, а после развёл огонь с помощью огнива и кресала, сжёг платок, а прах собрал и кинул к себе в сумку.
Священник стоял на пороге и истово крестился.


- Так, немедленно собирайте гонцов и отправьте к ближайшему городу, где есть представители власти, пусть расскажут всё, что произошло здесь, - приказал я, - я не знаю, сколько деревень посетил шпион Императора-мага, может, ещё не поздно. А я постараюсь найти врага и уничтожить.


- А что делать с Гелией, обвинившей сестру? – пролепетал священнослужитель.


- Выпорите её хорошенько и постарайтесь выдать замуж поскорее, глядишь, дурь и пройдёт, - я поморщился, - да не забудьте извиниться перед той, которую едва не убили. Трудно быть красивой женщиной в нашем мире, соперницы завидуют и норовят погубить, мужчины боятся свататься и так же злословят. Но смотрите, тронете деву, вернусь и покараю жестоко.


- Что вы, - собеседник замахал на меня руками, - как можно? Благодарю, что открыли глаза, уверен, это враг всех безумием заразил, заставил творить непотребство.


- Вне всякого сомнения, - помог я святоше оправдать себя, - чародеи необычайно коварны и чем праведнее человек, тем легче его смутить, подсунув фальшивые доказательства. Вы хотели долг свой исполнить, сделали всё правильно, единственно, выбрали не ту, кого надо было. Подобное часто случается. Оттого, прежде чем жечь кого-то, необходимо призвать знающих людей, вроде меня. Наша Мать – церковь благословила вашего покорного слугу, дала силы, чтобы видеть истину и разоблачать ложь.


Священник убежал исполнять поручения, а я вернулся к Хёди-гёди, Делия не смела, отойти от неё, цеплялась, как лиана за дерево, не оторвёшь.


- У нас дело, - пояснил я, - необходимо поймать одного злодея коварного, из-за которого всё и началось. Вы, достопочтенная, лучше оставайтесь здесь.


- А меня снова не сожгут? – пролепетала жертва.


- Пальцем тронуть не посмеют, - я вытащил из кошеля круглый кусок ткани, величиной с серебряную монету, с розовой руной в центре, - возьмите эту вещь, бросьте её на землю символом вниз, и притопчите, немедленно и явлюсь, где бы, не находился. Моя печать так же докажет другим охотникам, что вы под моей защитой, одно слово и выручат сразу. К тому же, крестьяне могли убедиться, что вашу сестру околдовали недруги и заставили обвинить ложно. Но, маленький совет, найдите себе жениха из другого поселения, те, кто обижают невинных, обычно не прощают их из-за мук совести.


Разумеется, чтобы отыскать недруга, мне необходим был ещё один раб. Я сорвал куколку с крепления, метнул на пол. Та немедленно начала расти, пока не превратилась в *Бестиария. «Поедателя Падали». Мой воин, в своё время, не очень удачно поохотился на оборотней и теперь преображался в ночь полной луны. Но, и в остальное время обладал весьма острыми обонянием, слухом и зрением, а так же, быстро излечивался от любых ран. И никакая чуждая магия не могла сбить со следа. Пышные чёрные волосы, длинные усы и борода, да и тело весьма волосато, почти как у обезьяны, мускулист и стремителен. Одет был в кожаные коричневые латы с арбалетом в руках и коротким кинжалом на перевязи. Стоило отдать приказ, как принюхался и поспешно побежал куда-то, нам пришлось изрядно прибавить шаг, чтобы не отстать. У врага имелась очень большая фора. Успели вовремя попасть в ещё два поселения, исцелили местных жителей. Чуть позже повстречали шерифа с отрядом солдат, посвятили его в наше дело, попросили сообщить, кому следует, и разослать вестников по окрестностям, засланный чародей мог быть не один.  И вот, примерно через седмицу, следопыт взвыл по-волчьи, указал пальцем вперёд, и узрели незнакомца на дороге, казавшегося самым обычным человеком, в рваном сером плаще, однако, мои амулеты поисковые разом активировались. Оборотень выстрелил, недруг развернулся, своим посохом отбил болт (что обычный смертный никогда не смог бы проделать).


- Арена боли и правосудия! – воскликнул я и сорвал с пряжки ремня сюрекен, метнул. (Артефакт долетел до злодея, опустился на землю, побежали во все стороны по поверхности белые лучи, а когда достигли деревьев в пяти футах от жертвы, возник и антимагический купол, лишил магической силы врага.), убрал поисковика и сменил на другого, - призываю моего **Гопломаха! Звался «Мастером Кровопролитья». Доспехи этого поединщика состояли из шлема, большого легионерского щита, сделанного из одного листа толстой бронзы (сохранились образцы из Помпеи), стеганых обмоток (fasciae) на обеих ногах или высоких поножей (ocreae), доспеха для предплечья-маники на правой руке. Вооружен гопломах был копьем-гастой (hasta) и кинжалом-пугио. Немедленно метнул первое. Колдун отбил его посохом, воитель же не растерялся, налетел, парировал удар шпиона щитом, сам ответил, вытянул руку, и копьецо в пальцы скакнуло. Теперь уже посланцу Императора – мага туго пришлось, едва успевал отбиваться, отступал постоянно, пока не упёрся спиной в стенку антимагического барьера, стоило коснуться его, взвыл от боли, получил удар энергетический, рухнул на одно колено, в плаще дыры образовались, от кожи дым повалил. Мастер немедленно шагнул вперёд, ударил его ногой в грудь, отбросив назад, потом ещё шажок и копьё упёрлось в глотку побеждённого.




*Бестиарий. Вооружённые дротиком или кинжалом, эти бойцы изначально были не гладиаторами, а преступниками (ноксиями), приговорёнными к сражению с хищными животными, с большой вероятностью гибели приговорённого. Позднее бестиарии стали хорошо тренированными гладиаторами, специализирующимися на боях с различными экзотическими хищниками при помощи дротиков. Бои были организованы таким образом, что звери имели мало шансов одержать победу над бестиарием.


** Гопломах (от греческого «;;;;;;;;;» — «вооружённый боец»). Довольно распространенный тип гладиатора. Своим снаряжением имитировал греческих гоплитов. Само слово hoplomachus происходит от греческого ;;;;;;;;; («вооруженный боец» или «воин с гоплоном»). Доспехи гопломаха состояли из шлема, маленького круглого щита-пармы или большого легионерского щита, сделанного из одного листа толстой бронзы (сохранились образцы из Помпеи), стёганных обмоток (fasciae) на обеих ногах или высоких поножей (ocreae), доспеха для предплечья-маники на правой руке. Шлем гопломаха имел широкие поля, забрало с решеткой, верховья с плюмажем. По бокам шлема вставляли перья. Вооружен гопломах был копьем-гастой (hasta) и кинжалом-пугио. Копьё позволяло гопломаху вести бой на дальнем расстоянии. В случае потери копья гопломах переходил в ближний бой, бился кинжалом. Традиционными противниками гопломаха были мирмилон или, реже, фракиец.



Я встряхнул руки, так что широкие рукава опустились вниз, обнажив вытатуированные кресты на руках. Впрочем, нарисованные артефакты тут же отделились, взмыли в воздух, обрели объём и уподобились деревянным. Я ухватил их.


- Итак, ты предпочитаешь рабство или смерть? – уточнил я.


- Хоть представляешь, что с тобой сделает мой господин? – воскликнул пленник.


- Это уже мои проблемы, - я поморщился, - о себе подумай, шпион. Имей в виду, второй раз спрашивать не буду, и у раба рука не дрогнет.


- Хорошо, - проигравший потупился, - я буду служить тебе, пока не освободят, но уж после этого не жалуйся, лично сердце из груди вырву!


- Не первый говоришь такое, только сердце, по-прежнему, на своём месте и бьётся ровно. Ты же возрадуйся, получишь возможность искупить грехи свои перед Господом нашим и простыми людьми, нарекаю тебя *Андабатом!


Из краев крестовин в моих руках, показались тонкие нити, опустились до пола, поползли к преступнику, подобно змеям, две сразу коснулись его ступней, приросли, ещё пара добрались до колен, остальные доползли до плеч, по рукам, до локтей и ладоней, последняя вросла в череп. Застонал побеждённый, кожа его затвердела, принялась преображаться в глину, дерево, металл и тряпки. Облачился в кольчугу, как у восточной римской кавалерии (катафрактов), и шлем с забралами без прорезей для глаз. Принялся уменьшаться, пока не превратился в марионетку, размером с ладонь человеческую. Следом преобразился и мой гладиатор соответствующим образом. Я открыл свою волшебную бездонную сумку и бросил в неё новую марионетку. Отряхнул руки. Убрал купол и подобрал сюрекен.


- Как ужасен этот Сихсух, – приёмная дочка моя вздохнула, - сколько зла причиняет невинным людям и ведь ждать придётся почти целый год, пока не смогу уничтожить нечестивца раз и навсегда и обрести его силу!


- Таких «Сихсухов», к сожалению, полным полно, - я поморщился, - да ещё и пострашнее негодяи попадаются. Для того я и странствую и борюсь всю жизнь, чтобы избавить простецов от этой опасности нечестивой, что зовётся «волшебниками и волшебницами» и не остановлюсь, пока не умру!


- Куда дальше? – уточнила моя спутница.


- К цвергам пойдём, - пояснил я, - подгорное королевство взять штурмом практически невозможно. Карлики – отважные и опытные бойцы, придумывают и изготовляют такое оружие, нам подобного даже представить не удастся, при весьма богатой фантазии. Кроме того, они честны, если примут кого, костьми лягут, не отдадут. Особенно, ту, что способна избавить от общего врага. Но, лучше странствовать по-прежнему, тихо, не используя чары без крайней необходимости, чтобы не попасться в лапы Гончим.


Я развернул карту и принялся изучать её…


* Андабат: (от греческого слова «;;;;;;;;» — «поднятый, находящийся на возвышении»). Были одеты в кольчуги, как восточная кавалерия (катафракты), и шлемы с забралами без прорезей для глаз. Андабаты сражались друг с другом практически так же, как рыцари на средневековых рыцарских турнирах, но без возможности видеть друг друга.


Рецензии
Хорошо пишите, хорошим языком, Александр. Тахи Кардия, наконец, привлек своих пленников. Как говориться, лучше поздно, чем никогда.
С уважение, Александр

Александр Инграбен   06.09.2019 02:55     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Приятно, что всё по душе:-)))с уважением:-)))

Александр Михельман   06.09.2019 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.