Почему не горит фонарь? черновик

"А почему не горит этот фонарь?" - однажды я спросил маму. Действительно, лампочки на всех столбах вдоль дороги светились желтым цветом. Кроме одного.

"Смотри. За каждым фонарём следит фонарщик. Их много. В нужный час они мигом зажигают все фонари. И делают так быстро, что ты не успеваешь увидеть их! Но когда один из них заболевает, он не может зажечь фонарь".
Я задумался, но мама решила, что я загрустил.
"Не переживай, его скоро починят!.. Фонарщика, то есть.. Он поправится! ".
Но на следующий день я видел электриков, которые пытались отремонтировать фонарь. Он все равно не горел. Они задумчиво чесали голову и расходились до завтра. Но и послезавтра ничего не менялось.
Я видел, как они крутили лампочку в руках и пожимали плечами.

"Почему они не идут к фонарщику? Ясно. Ничего они не понимают. "

И я решил сам наведаться к нему. Я-то знал, где он живёт. Мне только стоило уснуть. И вот, во сне, я побежал к его дому.

Зашёл в комнату. Обычная комната маленького мальчика. Кровать, стол, шкаф с одеждой. Игрушки на полу - машинки, какие-то рисунки.
Только одно казалось странным, "бросалось в глаза". Свет в комнате горел тускло. Неярко. Лампа под потолком мигала. Пламя в лампадке качалось и потрескивалось.
Я подошёл ближе. У мальчика пылали щеки, блестели капельки пота на лбу.
- Что случилось?
- Ох, заболел я.
- Простуда? О, сейчас мы тебя вылечим! Я знаю, как это моя мама делает! Так, чай погорячее, шарф на горло. Что ещё?.. Варенье есть?
- Ох, спасибо, только я не человек, это мне не поможет.
- Как же тебя вылечить?
- Мне нужно выпить молока из света звёзд. Оно наверху, но я никак не могу встать. Такая слабость! Принеси мне, помоги!
- Молоко? Из звёзд? Да это же невозможно! И как же я попаду туда?
- Ох, глупый мальчишка. Ты же во сне! Здесь можно все!

И больше он ничего не сказал, только кивнул на жестяную кружку на тумбочке. Сколько я ни тряс его, ни спрашивал, он произносил непонятные слова и мычал.
"Ладно, попробую".
Я вышел из домика на улицу. Теплая трава щекотала пятки. Здесь явно лето! А пахло так сладко, словно вовсю цвел клевер!
Наверху небо усыпали ярчайшие звезды.
"Как же.. как же..". И тут я увидел.. лестницу! Да, прозрачная лестница вела в небо, но я видел её абсолютно чётко!
"Эврика!".
Я начал взбираться наверх. "Наверно, мне потребуется много времени и я опоздаю на 1 урок". Однако через 5 минут я оказался далеко в небе! Да ещё и на дороге.
"Это, наверно, Млечный путь!"
"Так, теперь звезды". Я с опаской посмотрел на звезды - они висели в пяти метрах от меня.. на дереве! Да, оно тоже было прозрачным, но его кора переливалась, блестела, отражая свет.
Я пожал плечами и согнул одну из веток. Звезда висела, сияла.. и плескалась по краям! Я наклонил её над чашкой - и из неё полилось молоко!
"Как же оно сладко пахнет!".
Но в тот миг остальные звезды на дереве стали тусклее, и из них я уже не капли не достал. Поэтому пошёл к следующему дереву. Так я провел несколько часов.

И теперь я точно знал, почему этот путь называется Млечным!

Под утро, когда солнце появилось на горизонте и стало наливаться румянцем, я поспешил вернуться к своему другу.
Он жадно выпил молоко. И тут же все лампочки загорелись ярко-ярко. Он весело улыбнулся, стёр рукой молочные усы и взял в руки негоревшую лампочку с тумбочки - ту самую из фонаря на улице!
-А, ну, родная, гори!
И лампочка загорелась!
- Держи!
Я взял лампочку, но она сразу потухла.
- Подумай о чем-то светлом!
Я вспомнил маму. Она, наверно, скоро пойдет будить меня. Лампочка засияла в руках. Я поднял на него удивленные глаза, но не успел спросить...
"Я подумал о тебе! А ты думал, дело в молоке?"
Он засмеялся.
"Нет, мне просто было очень одиноко и я заболел. И мне не хватило заботы, чтобы выздороветь.
А теперь пора домой! Доброе утро!"
- Доброе утро! - раздался мамин голос в комнате. Я проснулся и потер глаза. Яркий солнечный свет слепил.
"Интересно, а кто зажигает солнце? Надо и с ним познакомиться!"

Вечером, когда мы с папой и мамой возвращались с плавания, я видел ремонтников. Они довольно потирали руки. Лампочка в неработающем фонаре горела. Но я то знал, что дело не в электричестве!

- Мама, я тебя очень люблю!
У мамы засияли глаза.


Рецензии