Кадка с фикусом

Тем временем Агнесса для Татьяны разработала именное бриллиантовое колье красоты необыкновенной, украшенное листочками изумрудов. Зачем оно потребовалось? Куда собралась? Точно, собралась. На голове Татьяны заплели кучу мелких косичек и сказали, что две недели с ними можно ходить и не париться.
   Итак, сверху на голове у нее тьма косичек, под подбородком висит колье бриллиантовым каскадом, а в качестве платья — некое количество тканевых лент, странным образом надетых на тело, а на ногах — кожаные ремешки на подошве с тонкими золотыми каблуками.
   Села Татьяна в лимузин, нажала на газ — и вперед. Прикатила она к Модному дворцу. И почти сразу почувствовала, что ее грудь, украшенная бриллиантовым колье, притягивает к себе взгляды, да такие, что колье свою хозяйку душить стало! Страшно ей стало!
   Приехала она одна, но с пистолетом в складках ткани. Так, на всякий случай. И стали ее три молодых парня грузить своим вниманием, вьются вокруг нее и к кадке с фикусом теснят.
   Чувствует девушка, что ей пикнуть не дают, а в пистолете у нее три бриллиантовые пули, тоже жалко стрелять бриллиантовыми пулями в трех мужиков. И тут на нее напало чувство одержимости, кто бы мог подумать! Она вскинула свою изящную ногу, вывернула ее на ходу и золотым каблуком в подбородок одному человеку врезала!
   Два других парня на нее набросились. Один руки к колье тянет и словно обнимает. Она ему коленом как врежет! И в третьего стрельнула бриллиантовой пулькой. Потом схватила колье, нажала на замок и засунула его в землю кадки с фикусом. Подняла голову: толпа встала полукругом и ей хлопает в ладоши! И это все сверху камера снимает на пленку. Шуточки местных богатеньких людей. А она свои монеты в землю зарыла. Стала она своими ювелирными пальчиками колье искать, а его словно в кадке и не было!
   Народ от нее отвернулся на потасовку в другом месте огромного зала. Она поискала пистолетом колье и не нашла. Слезы выскочили из глаз и застыли в уголках глаз, сверкая, как исчезнувшие бриллианты.
   Татьяна вытащила из каких-то складок платья сотовый бриллиантовый телефон, нажала на слово "Агнесса":
   — Агнесса, я потеряла колье.
   — Нормально. Где ты его потеряла? — спросила растерянно Агнесса Ивановна.
   — В кадке с землей.
   — Отлично. Платье цело?
   — Я в норме и от меня все отошли.
   — Стой, приеду через полчаса.
   Агнесса села в джип и поехала извилистыми дорогами, минуя все пробки, которые она чуяла за версту. Татьяна сидела на кадке с гигантским фикусом и с тоской смотрела на публику. Рядом с ней после побоища никого не было! Татьяна заставила ее подняться и посмотреть на публику, а сама подошла к красивой керамической кадке, посмотрела на разрытую землю и сразу поняла, что в кадке, то есть в земле, бриллиантового колье нет!
   — Татьяна, колье в этой кадке нет!
   — Агнесса, что ты такое говоришь? Я его сама засунула в эту землю!
   — Все сложнее. Люди, которые тебя теснили к этой кадке, были небольшого ума, но большого ума был тот, кто эту кадушку-ловушку придумал!
   — Ты о чем говоришь?
   — Посмотри, сколько блеска вокруг! А сколько таких кадок? Вон, их тут штук десять в разных местах! Знаешь, надо идти под землю, что непросто. Пистолет с тобой? У меня мой пистолет при мне. Думаю, что в этих кадках находятся какие-то конструкции, земли в них мало, и зарытые бриллианты сквозь крупные отверстия проваливаются в подполье.
   — Это не живой фикус, а муляж, — догадалась Татьяна.

   Две дамы, покачивая легкими бедрами, пошли со спокойными лицами к выходу. Мать резко повернулась и стала спускаться по винтовой лестнице. За ней бросился охранник. Алмазная дама пригрозила ему пистолетом с таким видом, что тот пошел на свое место. Она зашла в комнату, в потолке которой были отверстия под кадками, внизу стояли большие пластмассовые тазики для приема спрятанных драгоценностей. В углу комнаты сидел охранник-человек. При появлении матери Татьяны он закричал, что сюда нельзя, здесь небезопасно.
   Дамы направили на охранника-человека два пистолета. Охранник примолк.
   — Дорогой, отдай бриллиантовое колье и живи долго и счастливо! — сказала мать.
   — Еще чего. Это лучший улов на сегодня. Вон он, грязный, лежит в тазике.
   Татьяна увидела в одном тазике кусок грязи, в котором местами светились бриллианты. Она подошла к своему колье. Охранник наставил на нее автомат:
   — Женщина! Не тронь бри..., — у него перехватило дыхание, — бриллианты!
   Татьяна выстрелила в его руку, бриллиантовая пулька вонзилась в нее. Человек охнул и стал вытаскивать из своей руки бриллиант как обычную занозу. Татьяна схватила кусок бриллиантовой грязи, обтерла о свое ленточное платье и засунула его в скрытый карман. Дамы чинно покинули подвал, сели в свои машины, к ним даже никто не бросился, почему-то охрана их испугалась. Лошади с всадниками, стоящие у входа во дворец, с места не двинулись.

   Агнесса Ивановна села писать сценарий, но у нее получилось нечто типа повести, которую она переработала в сценарий. Она расположила действия актеров в двух местах, число главных героев свела к минимуму. Нужен был спонсор или заказчик, не брать же на себя всю ответственность за фильм! Она вышла на дружественную алмазную корпорацию, сказав им, что будет фильм — сплошная реклама общей деятельности. Там подумали и согласились поддержать ее проект. В актеры она наметила пару знаменитостей и не забыла взять Татьяну и Влада, забыла лишь Архипа и Бориса.
   Ей не мешали.
   Агнесса сама позвонила своей любимой съемочной группе, актерам и всем сказала, что приступает к новому фильму. Фильм решили снимать на заброшенном стадионе. До чего она дошла?! Любила собственного мужа! Деньги на фильм у него действительно были! И квартиру он не покупал, а снимал. И все спонсорские деньги оказались целыми.
   У себя дома Агнесса не держала никаких денег и драгоценностей и всем об этом прожужжала уши и в фирме, и соседкам во дворе, которые вездесущи.
   Агнесса вспомнила, как у нее появились маленькие бриллианты размером с пшено. Абсурд — всегда абсурд, особенно если это реальность.
   Реальность абсолютно нереальна, есть в ней истома невосполнимых утрат и надежд. Когда число отрицательной реальности превышает допустимые нормы, становится нереально. Реально то, что в мире есть алмазы, вполне абсурдно, что они есть на Марсе, точно так же абсурдно их отсутствие.
   Ну почему алмазы не встретились ей в жизни? Могли бы и познакомиться. Агнесса уже знала, что на свете есть алмазы! Почему они не в курсе того, что есть она? Почему большие деньги она видит в кейсах на экране телевизора, и то с большими криминальными разборками? Почему на телеэкранах мелькает лицо Бориса? Красивый мужчина, но почему он на экране вместо заставки?
   Большое кино. Большие актеры. Агнесса не хотела всех знакомых собирать на одной съемочной площадке. Она занялась своим любимым делом — написанием сценария. Все знакомые прослышали, что Агнесса занялась работой над новым фильмом, и стали ей звонить и предлагать свои услуги для участия в фильме. Она никому ничего не обещала, а писала сценарий и вживалась в образы будущих героев фильма.
   Архип пришел в себя и тоже попросил себе роль, но она посмотрела на него отрешенно и сказала, что его снимать не будет, у нее на него сил нет, и вообще она сценарист, а не режиссер-постановщик, эти функции в этом фильме она на себя не берет, но будет его продюсером.
   Он рассердился на невнимание жены и сказал, что уйдет в охранники работать, на что она ответила, что вряд ли его возьмут в охрану, если только на склад. Еще она заметила новый бриллиант на руке мужа: мужской ювелирный квадрат всегда идет мужчинам и не унижает их мужества.
   — Ладно, Архип, найдется тебе роль, не отдам тебя в охрану, можешь пригласить всех, кого знаешь по нашим съемкам, подберем роли для всех, но учти: если мне не хватит денег, твой бриллиантовый квадрат в Х карат уйдет в кино.
   — Агнесса, я на все согласен.
   — Милый, а кто тебе подарил сие сокровище?
   — Золотце, не скажу.
   — И правильно, звони всем, будем роли разбирать, я тоже буду играть в этом фильме. Я тебя люблю! — воскликнула радостно Агнесса. — Вот и хорошо! — сказала она и почувствовала, что больше всего на свете она любит Архипа.
   Агнесса решила, что будет снимать фильм по роману весьма известному. Содержание романа было так далеко от нее, что лучшего лекарства от любви трудно было придумать. Она читала разные версии романа, поскольку автор публиковала его в процессе творчества, и пришла к выводу, что снять его денег хватит, даже если серий будет штук пять-шесть.
   — Мамочка, я тоже буду сниматься? Я тебя люблю! — обрадовалась Ангелина.
   — Вот и хорошо! — сказала Агнесса и почувствовала, что больше всего на свете она любит семью, а Денис ушел в прошлое, как чудесный сон из сказки.
   Архип передернулся, как будто его руки коснулась другая женщина, встряхнул головой и улыбнулся дочери и жене:
   — Иду звонить.
   На съемках фильма новый режиссер выяснил, что Влад — сын знаменитого телевизионного ведущего Дениса Турина. Новый статус резко повысил его значимость в группе актеров. Его стали выделять. Ему увеличили роль. Фильм раскрутили так, что Влад стал знаменитым.
   Ангелине, напротив, роль уменьшили. Оба они были довольны жизнью и собой. Фильм себя окупил и принес приличную прибыль благодаря раскрутке Влада.
   Алмазная дама Агнесса и так знала об оглушительной популярности Дениса среди зрителей. И тут ее осенило, куда пустить деньги! Надо сделать телевизионную передачу Владу, пусть продолжит дело своего отца на телевидении! Легко подумать, да трудно достать искушенного телезрителя. Идею Агнессы одобрили на одном из развлекательных каналов благодаря спонсорской поддержке.

   Натуральное дерево лежало на полу и сверкало полированной поверхностью. Влад сделал отменную ванную комнату, отделал ее новейшей плиткой, которая дает эффект прозрачной синевы. Он перепланировал кухню: она теперь такая большая, что по центру стоит стойка с электронной аппаратурой и навешенными на нее экранами. С одной стороны стойки у него кухня и стол с высокими стульями. С другой стороны стоит мягкий диван, с него легко смотреть на тонкий, но огромный экран то ли телевизора, то ли монитора компьютера.
   Хозяйкой и его женой является Нина, она окончила институт и стала психологом. Но лень в ней осталась, поэтому ей в помощь Влад нанял приходящую домашнюю работницу, которая моет полы, сантехнику. У них родился хороший карапуз, которого назвали Денисом. Но лень Нины так огромна, что с малышом сидят по очереди бабушка Татьяна и приходящая нянька. Что делает Нина? Существует, а каждое ее движение в сторону семьи обходится на вес золота Владу.
   Что касается Ангелины, то эта невысокая, но энергичная молодая женщина превзошла сама себя. Нет, она не тешит себя алмазами и не ищет их по свету, в мамины игрушки она больше не играет. Она окончила умный экономический институт, забралась по должностной лестнице высоко-высоко и купила квартиру высоко-высоко, в новом высотном комплексе. И теперь смотрит на мир с высоты орлиного полета.
   Ангелина живет с Никитой, у них крошечная дочка, за которой присматривает бабушка Агнесса. Двухэтажный особняк Маркиных снесли, он оказался не исторической ценностью, и на его месте построили огромный жилой дом. Итак, бабушки разбрелись по внукам и внучкам. А отец этого двойного семейства? Чем он занят на старости лет? Он все еще работает в своей личной частной компании. К нему заходят на огонек и бывшие его дамы, и его дети, и его внуки. Живет он один, без помощниц по дому, лифтом не пользуется, машину не водит, дверь на сто замков не закрывает, не курит, не пьет, авось до ста лет и проживет.
   Мартовские обманчивые лучи подтачивали сугробы, создавая ажурное оформление снежных валов в переходный период от зимы к весне, что являлось самым ярким городским признаком весны. Молодые девушки блестели золотистыми и красными волосами. Блондинки несколько вышли из моды, побежденные яркими, насыщенными цветами волос. Машины приобретали новые оттенки, отличные от простого темного цвета, все они немного походили друг на друга по своей конфигурации или стремились быть похожими на лучшие мировые образцы.
   Татьяна решила провести расследование силами детектива Лиса. Она хотела знать, откуда у Агнессы появляются деньги на фильмы. Это обстоятельство как явление удивляло многих людей. Лис в это время уже догадывался, что именно через ювелира Агнесса сбывала бриллианты, которые к ней прирастали, как ракушки ко дну корабля. Вот эту старую новость детектив и сказал Татьяне.
   "Надо искать новый источник сбыта, а бриллианты найдутся", — так думала Агнесса, лежа на диване, смотря в потолок, находясь в состоянии транса. Ее ничего не радовало по одной простой причине: у нее не было цели. Цель жизни необходимо постоянно выдумывать, но цель должна быть реальной.

   Ох уж эта Агнесса! Все, что ей в руки попадало, шло на новый фильм или рекламу. Как на нее можно было обижаться?! Федор — мужчина авантюрный и от предложения быть в доле от продажи бриллиантов не отказался. Он давно не брил голову под ноль. У него была симпатичная шевелюра. Выглядел он импозантно для своего возраста.
   Мужская импозантность требует вложения денег. Теперь Федор не выслеживал поставщика бриллиантов. Он знал, что ему и так дадут партию на продажу. Естественно, с бриллиантами на рынок не пойдешь, но есть Агнесса, а у нее многолетние связи. Он ей и передаст. Федор был доволен ситуацией, но ситуация была против его благодушия. Он позвонил Агнессе и сказал, что есть дело, но к ней он не поедет из-за ревнивого Архипа.
   Агнесса поехала к Федору. Новенькие алмазы лежали на черной бархотке. Она посмотрела и не удивилась: жизнь продолжалась!
   Дома Агнессу встретил возглас Архипа:
   — Агнесса мне срочно нужна новая машина! Очень срочно!
   — Что случилось?
   — Полетел карданный вал, лопнули рессоры, мотор плохо работает и не заводится, краска облетела, стекло на фаре разбито...
   — Хорошо, купи новую машину. Деньги на столе.
   — Спасибо, ты умница! На новый фильм деньги у тебя еще будут.
   Деньги к деньгам. На следующий день пришел Борис. История повторилась. Архип знал, что Борис числится среди друзей его жены и что он принес часть денег на новый фильм. У Архипа зубы заныли на нервной почве от мысли: "Куда деть деньги?" На эту тему надо было подумать.
   Агнесса, согласившись на покупку новой машины, ушла по делам службы.
   Архип залез в компьютер Агнессы, в котором она оставила входной пароль. Он прочитал ее электронную почту. Волосы на голове мужа встали дыбом! Он прочитал ее новый сценарий под названием "Любовь на стадионе" и все узнал, что было у нее с Денисом! Какие у него ветвистые рога! Архип поехал в охотничий магазин, купил рога оленя на доске и повесил их в прихожей.
   Агнесса пришла вечером домой, увидев рога, спросила:
   — Архип, где ты добыл такую прелесть?
   — Агнесса, все твоими стараниями.
   — Можно рога выбросить?
   —  Они денег стоят, и больших.
   Рога так рога.

Агнесса вспомнила про своего давнего поклонника многолетней выдержки. В трудное для нее время он вел холостой образ жизни, жил один в однокомнатной квартире. Ему она и позвонила однажды.
   Федор ответил:
   — Агнесса, я сегодня поздно приеду, приходи ко мне.
   Агнесса собиралась на свидание весьма серьезно, легла в ванну с огромной массой пены, вымылась новым гелем до блестящей чистоты, высушила феном волосы, сделала прическу, тщательно разрисовала лицо, как индейцы перед боем, накрасила ногти, надела новые вещи с учетом вкуса Федора. Купила она в магазине его любимое вино и продукты для закуски, и поехала.
   Ехать до друга на автобусе минут пятнадцать. Интересно, что мебельный магазин тоже на этой остановке, это к слову. Подходит Агнесса к дому Федора по узкой тропе, протоптанной в сугробах снега, смотрит
   на окна, а они темные. Федора нет дома. Постояла она на одном месте, потопталась и решила все же позвонить в дверь.
   Давит на кнопку, а сквозь кучу дверей и звонка не слышно. Стоит, никто не открывает. Вышла на вечерний мороз и пошла в сторону остановки. Через метров сто встретила Федора, он шел ей на встречу. Она развернулась и пошла с ним.
   Мужчина приехал с работы. Встала Агнесса к плите и стала готовить на чужой кухне. Федор пил, ел, говорил и вконец утомил Агнессу. Время позднее, она спать ложится в 22 часа, а время уже два ночи, а мужик из-за стола даже и не выходит. Скука на нее напала страшная, желания в ней уснули, готова была уехать домой, но время позднее.
   Агнесса сказала Федору, что пойдет спать. Он кивнул, и она пошла в комнату, а до этого времени они все были на кухне, красивой, но кухне. Дома она на кухне готовит и гладит белье, и иногда ест, а чаще ставит тарелки на поднос и ест в комнате, в кресле у телевизора...
   Зашла она в прохладную, большую комнату, в ней было два спальных места. Сняв верхние вещи, забралась под прохладное одеяло и отключилась, уснула. Проснулась часа через два, Федор все еще сидел на кухне. Опять легла спать. Встала утром часов шесть, оделась и ушла.
   На следующий раз они были вдвоем. Великолепная бутылка с отличным виноградным вином не подняла его мужское достоинство на нужную высоту. Федор стал пить водку, он пил еще вино, но уже ему изменил, и любовь ему изменила, ее не было, был массаж. Агнесса массажировала его огромную спину, потом встала и ушла. Он был пуст, как выпитая бутылка вина, в нем появился спирт мужского бессилия.
   Следующая встреча была почти прощальной. За столом сидело человек пять. Федор сидел рядом с другой женщиной и не пил вино, которое стояло рядом. Он пил водку с новой женщиной. Они допились до спиртовых поцелуев за столом. Агнесса замерла, похолодела от измены, которая происходила на ее глазах, в ней умерло к нему чувство.
   Еще пару лет она смотрела на витрины с виноградным вином, еще мысленно искала великолепное вино для любви, но уже четко сознавала, что покупать чудесный напиток ей некому.
   Агнесса посмотрела на часы, они показывали, что до полуночи еще есть полчаса. Архип спал в ногах, последнее время они так и спали — валетом, кровать у них была огромная. Женщина посмотрела на мужчину: не проснулся ли? Он спал. Жизнь продолжалась. Грим с лица Агнесса с вечера не смыла, все на лице было в норме, она тихо оделась, взяла сумку и осторожно закрыла за собой дверь.
   Архип открыл в темноте глаза, ему послышался шум в дверях, но все быстро стихло, и он заснул, не посмотрев в сторону Агнессы, он на нее вообще мало стал смотреть.

    Но настоящая история уже ждала Агнессу. Она решила навестить мать в больнице. Валентина Савельевна растрогалась от неожиданного внимания собственной дочери Агнессы. Она вспомнила далекий город, маленький домик, большие подушки на постели своего отца Савелия, его вторую жену тетю Маринку. Она рассказала дочери о том, что ее мама Аврора Архиповна всегда любила ходить в Мраморный дворец в столице белых ночей. Она и ее туда водила и всегда говорила, что сама родилась в этом дворце.
   Но маленькая Валентина все рассказы матери воспринимала как одну красивую сказку.
   Агнесса остановила мать и набрала воздуха:
   — Мама, а как звали твою маму?
   — Так я и говорю тебе, что мою маму звали Аврора Павловна или Аврора Архиповна, она меняла отчество.
   — А она имя не меняла? Она ничего тебе не говорила?
   — Она не говорила, говорил мой отец Савелий, он ее звал — Аврора.
   — Мама, вспомни, что еще говорил твой отец, мой дед?!
   — Агнесса, что ты так разволновалась? Ты меня за человека никогда не считала, а теперь пытаешь?! Перегрелась, что ли?
   Агнесса налила холодную воду в стакан и, как гончий пес с раздутыми ноздрями, впилась в лицо собственной матери.
   — Ладно, дочь, чего там, скажу! Отец говорил, что моя мать — сбежавшая от казни принцесса Аврора, или еще она называла себя великой княжной Анастасией...
   — Ну, мама! А ты чего молчала?
   — Слушай, Агнесса, а если я скажу, что моя мать — дочь последнего царя, то куда вы меня спрячете? Или мне в твоем доме на болоте жить?
   — Мама! Господи! Я — внучка царя?!
   — О, дошло на нее! — сказала мать и завалилась на бок.
   Агнесса смотрела на мать во все глаза и молчала. Она мечтательно думала о том, что ее бабка — сама Аврора, то есть великая княжна Анастасия!
   — Мама, что с тобой?
   Мать приоткрыла глаза:
   — Я сейчас такое тебе сказала, что сама свою жизнь теперь считаю ненужной.
   — Вот глупость! Мама, а принцесса Аврора бриллианты искала в Мраморном дворце?
   — Все-то ты знаешь! Да, вы два сапога пара! Мать мне все про бриллианты твердила, а ты вся в нее!
   — Просто ответь, нашла бабушка Аврора бриллианты во дворце? Если она во дворце жила еще до революции и была самой младшей из сестер, то могла любимица своего отца узнать то, что другие сестры не знали?
   — Дочь, очнись! Ты будешь обыскивать залы Мраморного дворца? Его насквозь все знают.
   — Мама, ты можешь показать залы, в которые тебя водила бабушка Аврора?
   — Могу, я там давно не была. Мне ходить тяжело.
   — Возьмем кресло на колесах.
   — Не надо ехать! Я так скажу, только я все рассказы матери считала за сказки.
   — Мама, говори!!!
   — Шустрая ты! А я спать хочу.
   — Выспишься! Успеешь!
   — Агнесса, мне моя мама говорила, что у отца был личный сейф с личными подарками. В сейфе лежали бриллианты, подаренные царю вне официальных приемов.
   — Вот это здорово! Весь в меня! — воскликнула Агнесса, сверкая глазами, источающими многочисленные веселые лучи.
   — Дело в том, что дворец отапливался из одной котельной. Воздух бежал по трубам и обогревал весь Мраморный дворец. Из покоев царя был один секретный выход в подземные коммуникации. Царь сам туда не ходил, за него ходил его адъютант. Аврора искала этот выход, но не смогла найти. Реставрационные работы несколько изменили залы дворца.
   — Мама, во дворце все действительно осмотрено людьми, но ты хоть намекни, где бабушка искала. А потом, почему ее звали Аврора? Таких имен в царской семье не было. Я песню о царской семье слышала, в ней все имена перечислили. Еще есть маршрут туристический по следам царской семьи. Все схвачено. Я пересмотрела все фотографии. Все девушки-царевны изящные и приятные. Да, как мне себя вести после такой новости?
   — Агнесса, ты понимаешь, куда ты хочешь попасть?! Царевны все в иконах изображены, им люди поклоняются. Забудь. Я всю жизнь не вспоминала. Потом, мы с тобой права не имеем называть истинные имена, но мы можем косвенно продлить интерес к памяти царской фамилии.
   — В газетах пишут, что бриллианты царской семьи под видом шоколадных конфет отправлены в Морскую страну. Судя по всему, все драгоценности найдены. Искать больше нечего. Я была в Морской стране, но до фамильных драгоценностей меня не допустили.
   — Шутишь? Еще скажи, что жемчуга и бриллианты продали, а деньги отдали газете, которая шоколадную утку придумала! — возмутилась мать.    —  Я расскажу тебе историю о двух кольцах!


Рецензии