Мужчина и женщина. рассказ 2 глава

Я про него ничего не знаю. Но одно то, что мужчина не пошёл на поводу своей дуры-жены  и не сдал  в богадельню свою престарелую мать, доживающую последние годы, а может даже только дни своей 90-летней жизни, вызывает уважение к нему…

Игорь приехал ровно в шесть, в это время зазвонил мой телефон и на экране высветилось имя звонившего . К этому времени я   была полностью собрана и готова выйти из дома, поэтому сказала одно слово «выхожу».

Лифт спускает меня с пятого этажа на первый. В лифте последний раз бросила взгляд  на своё отражение в  зеркале. Удивилась, почувствовав внутри себя волнение.  Чего бы ради волноваться?! Великое дело-еду с незнакомым мужчиной в незнакомую квартиру, чтобы оказать мелкую услугу незнакомой  женщине -ввести инъекцию в мягкое место …

Тёмно-синяя машина(марку не могу  назвать, я не разбираюсь в марках машин) ,далеко не новая, повидавшая виды и по размеру небольшая, стояла у моего подъезда. Я равнодушно отношусь к любым машинам- бедным или богатым, мне по  « барабану», как говорится...

У нас с мужем никогда не было автомобиля.  Муж был дальтоником- прав ему было не видать, как своих собственных ушей.  Я бы никогда не села  за руль- боюсь водить машину, как чёрт ладана. Это не моё дело. Когда я  смотрю на любой транспорт на дорогах ,всегда  ужасаюсь « господи, как они не наезжают друг на друга».

Хотя, конечно, бывает, что и наезжают,  сминают  машины в лепёшку, а самим , как повезёт- или тяжёлые травмы, несовместимые  с жизнью, или опять же тяжёлые, но совместимые с жизнью. Или ещё бывает такое, когда говорят «легко отделался»…

Зато в юности у мужа был   красивый тёмно -вишневого цвета, мотоцикл. Он гонял на нём без всяких прав,  когда отпуск проводил у мамы  на хуторе. А зачем там права, если кругом лес, среди которого на пригорке возвышается один единственный дом. Людей здесь днём с огнём не сыщешь. Следующий жилой дом можно встретить несколькими километрами дальше…

Так вот, сейчас у подъезда меня ожидала неизвестной марки  тёмно-синяя машина. Рядом с ней стоял  высокий , широкоплечий ,как мне показалось, просто огромный мужчина.
Он окликнул меня полувопросительно  или утверждающе  – Полина?!

      - Да ,это я.  Я почувствовала себя  маленькой девочкой рядом с Гулливером.
Игорь  уже открыл дверцу
       - Садитесь, пожалуйста.
Я  неуклюже плюхнулась на переднее сидение рядом с усаживающимся  мужчиной.

Мы поехали. Стоило мне задать пару наводящих вопросов, как Игорь разговорился и проговорил всю дорогу,  практически, один. Я была в роли внимательного слушателя.

   - Работаю электромонтажником   у одного частного предпринимателя. У него строительная фирма. Хозяин сам находит заказы, сам набирает работников, и сам же выполняет работу прораба. Правда, часто приходится переезжать с объекта на объект, мотаться по всему городу, а то и в ближайший пригород ездить. И на взморье  бывают объекты…

Я слушаю словоохотливого мужчину. Мне уже понятно, что он открытый человек, как говорится « душа нараспашку».  Такими могут быть, по- моему убеждению, только
добрые, душевные люди, которым  нечего скрывать от других и которые всегда с доверием ко всем относятся. Они все на виду- порядочные, скромные, интеллигентные, обладающие чувством такта.

Мне нравятся такие люди. Мне кажется, я и сама такая же, из их "стаи"…

В прихожей Игорь помогает  мне снять пальто, провожает в ванную
      – Здесь можете руки помыть, вот полотенце.

- Здравствуйте,- доброжелательным бодрым тоном,- приветствую пожилую женщину, лежащую на кровати, повернув голову, на наши с Игорем голоса.
-Будем знакомиться- меня зовут Полина, а вас как зовут?

-А я Ольга.
-Я рада, Ольга, нашему знакомству .Как  Ваши дела, Оля?
- Да что о моих делах говорить, какие там дела, лежу вот целыми днями, как бревно.
- Зажилась на этом  белом свете. Мне ведь уже 91-ый год идёт. А я всё живу и живу, и конца и края этому житью не видно. Пустая, никчёмная моя жизнь сейчас. Вон ещё и сын заодно со мной мается.

Женщина была такая же разговорчивая, как сын. Она продолжала сокрушаться
  -Из-за меня сын ,как бобыль , живёт, хотя и женат. Видно, Бог забыл обо мне, никак не заберёт к себе…

У престарелой женщины ,несмотря  на немощное тело, оказался сильный, звучный голос. Игорь шепнул мне
        -Она ещё и глуховата стала, поэтому так громко разговаривает.
Я  тоже стала чуть громче говорить, чтобы женщина меня хорошо могла слышать.

       - Вы не правы, Ольга,- Бог ни про кого  не забывает. Он всех и всё знает. Значит, Вы заслужили от Всевышнего такую долгую жизнь. Значит. Ему понравилось, как Вы жили всю жизнь, каким человеком были, какие поступки совершали на протяжении долгой  жизни,  с какими людьми сводила Вас судьба, и как Вы относились к этим людям и ко всем другим людям ,живущим на Земле.

          - Ой, не знаю, не знаю,- вздохнула Ольга. Да ничего, кажется, особенного я за свою жизнь не сделала. Жила, как большинство простых  людей из народа живут. В бедности, заботах и хлопотах. Работала много.

  В войну, как все,  голодала, мёрзла, на военном заводе для фронта пули делали, гранаты.  А было мне всего-то 14 годочков на начало войны.  По вечерам, после работы  носки, варежки из шерсти вязала для наших бедных воинов, им отправляла.

О, как мы ждали все победы нашей!  Не все выдюжили,  не все дождались, а я вот, видите,войну пережила и после войны уже  больше 70 лет прошло, а я всё ещё жива, назло, так сказать, всем врагам…

Женщина умолкает. Наверное, такая длинная речь утомила её.  Захотелось отдохнуть.

     - Так может Бог и держит Вас  и Вам подобных  так долго на этом свете, среди нынешнего , совсем другого поколения, чтобы Вы  рассказывали нам о страшной напасти-фашизме. А то ведь многие  современные люди  стали уже забывать уроки истории и даже пытаются  переписывать историю кто во что горазд  каждый на свой лад.

       - Вы так думаете?- с сомнением в голосе,  произносит старая женщина.
       - Это не я так думаю, а Бог.  На данном этапе жизни в этом состоит Ваша миссия, подсказанная Вам самим Богом. А ну как не останется ни одного живого свидетеля войны, так и совсем, следующее за нынешним, поколение  не будет  знать об исторических датах -1941-1945 г.

       -Да что, говорить, даже и сейчас есть такие, непомнящие.
       - Какая Вы интересная женщина. Я таких не встречала уже давным - давно. Где мой сын Вас встретил?

        - Меня с ним свела моя  бывшая коллега –она жена  брата  вашей невестки.
       - Понятно, так что ж это получается- моя невестка не то что ухаживать, видеть меня не хочет. Брезгует мною.  А Вы, совсем мне чужая, приезжаете сделать мне укол. Подбадриваете мой дух  такими нужными для меня разговорами.  Я удивляюсь, какая Вы  чуткая, умеете  подобрать нужные  слова для такой старухи, как я.
 
Женщина умолкает, прикрывает глаза.
              -Теперь Вы мне уже не чужая, а своя, - говорю я, уверенная , что женщина  меня слышит. Она не спит, просто отдыхает. –Надеюсь, и я для Вас стану роднее родных.

Укол давно поставлен. Игорь ждёт, когда мы закончим разговор, чтобы вести меня обратно домой. А я почему-то всё медлю отходить  от этой умной, старой женщины.
 Я ждала,  подаст ли ещё голос отдыхающая мама Игоря.

  Она неожиданно спросила
       - Полина, а Вы умеете вязать?
       -Нет, к сожалению, не умею, не научилась как-то. У меня мама хорошо вязала- и варежки и носки- нас всех  ими снабжала , пока жива была.
       - Я Вам свяжу  шерстяные тапочки, будете в них по дому ходить, меня вспоминать.
     Какой у Вас размер обуви?
    
       - У меня  нога Золушки- детский размер- 34-ый. Я с радостью буду носить Ваш подарок.

        - Мама, ты совсем заговорила  Полину.  У неё  дома дел хватает. Прощайся уже и жди меня. Я быстренько отвезу Полину домой, тут недалеко, и вернусь к тебе…

                Конец 2-ой главы.  (продолжение следует)


Рецензии
Жизненная ситуация... А Полина такая приятная, добрая женщина... Я вот подумала, может, и не напрасно их с Игорем свела судьба... С ожиданием продолжения, Алёна.

Алёна Токарева   13.03.2019 01:58     Заявить о нарушении