Жизнь собаки по кличке Альф - Бутерброд

Утром я проснулась рано, все еще спали. Надо сказать, что наш маленький такс по кличке Альф за человека меня не считает, поэтому на мое появление из спальни реагирует редко. Другое дело хозяин стаи – мой муж, или бабушка – его кормилица, и дети, которых он искренне считает своими младшими братьями. С их утренним появлением начинается и жизнь Альфа. Безудержная энергия радости бьет через его собачий край: он прыгает, радуется, гавкает и улыбается во всю собачью пасть.
Но в это утро мне повезло. Для приличия пес проснулся, чтобы поздороваться со мной. Потянулся возле своего места сначала в йога-позе «Собака головой вниз», потом в позе «Собака головой вверх» и вяло побрел на кухню. Я, тем временем, смастерила себе бутерброд с сыром и ем его. Он заинтересовался бутербродом. Плюхнул свою попу возле моей ноги и жалобно заглядывает в рот.
 
Даю ему кусочек. Пока я несла бутерброд к его пасти, он уже успел отсканировать пищу и сообразить, что есть он это не станет. Тем не менее, в ввиду врожденной интеллигентности, взял аккуратно подачку. Взял так, чтобы минимальное количество молекул пасти соприкасалось с пищей, отвернулся и медленно начинает топить в сторону уличной двери. Я догадываюсь, что он хочет вынести еду в сад и закопать там, чтобы никто не догадался о его поступке, а главное, чтобы никто не обиделся на него за проявленное неуважение.
 
Лапкой толкает дверь, а она закрыта. Я затаилась на кухне и одним глазом наблюдаю за псом. Уткнувшись в закрытую дверь, он медленно оборачивается в мою сторону. Убедившись, что я не смотрю за ним, тихонечко посеменил обратно в гостиную. Ну как тихонечко... с такими когтями сложно быть незаметным в доме с линолеумом. Цок-цок. Цок-цок. По цоканью я точно определила, что он тыкается носом в каждый угол нашей большой гостиной, в поисках укромного местечка. Укромного местечка не оказалось, мебели мало, все на виду.

Вдруг заявляюсь я, как ни в чём не бывало. Он не ожидал, что хозяйка так быстро выйдет из кухни, с ужасом в глазах поворачивает морду на меня. При этом, весь кусок бутерброда целиком спрятан в раздувшейся пасти. Глаза от неожиданности круглые и неестественно большие.
— Альфик, ты чего здесь ходишь? — спрашиваю я.

Надо доложить, что эмоционально он очень тяжело переносит вопросы. Всегда старается от них уходить, отворачивает голову, зевает, в общем, делает вид, что вопрос его не касается. Вот и сейчас у него вдруг появилось срочное дело на кухне, и он уверенно поцокал туда. Наверняка, у него зарождался новый план по утилизации бутерброда в ванной комнате, в крайнем случае, в туалете, которые расположены как раз в той стороне.

Цокание остановилось как вкопанное перед дверью в ванную комнату. Оказалось, что туда неслышно уже прошмыгнула бабушка для совершения утренних процедур. Дверь оказалась запертой. В считанные секунды в маленькой ушастой псиной головке вскочил план Б. Он отчаянно метнулся опять в гостиную. А тут я сижу и во все глаза смотрю на него вопросительно.

— Что с тобой, Альфик? - не без ехидцы вопрошаю я.

Альф остановился на пороге. За ним Москва, отступать некуда. Впереди я - самый главный свидетель. В голове этого маленького существа с умными человечьими глазами был запущен безнадежный поиск выхода из неудобной ситуации. По его запросу было найдено: 0 вариантов ответов. Видит Бог, он сделал все возможное. Ему пришлось принять непростое решение. Он медленно ... медленно… медленно начал жевать бутерброд. Гладя мне прямо в душу, проклиная всех производителей сыра за то, что они делают его не из мяса.

2015 г.


Рецензии